Чему покровительствовал арес и его символы. Кто такой бог арес в древнегреческой мифологии, чем известен. Проблемы для окружающих


Среди олимпийских богов Древней Греции бог войны Арес стоит как бы особняком. Эллины всегда относились к нему двояко. Они восхваляли в нём физическую силу, отвагу, доблесть, но в то же время отмечали паталогическую жестокость, беспощадность к побеждённым и ненасытное желание войны ради войны. Этим Арес кардинально отличался от Афины, которую олицетворяли со справедливой войной, основанной на военное стратегии и разумной гуманности.

Аналогом кровожадного древнегреческого бога был римский бог Марс. Но он, как и Афина, пользовался уважением римских граждан. Его считали надёжным защитником, мужественным, храбрым и справедливым воином, разящим врагов ради мира и благополучия римлян. С Аресом его объединяла только отвага, но направлена она была не на разрушение, а на созидание.

В соответствии с древнегреческой мифологией Арес приходился сыном Зевсу и Гере. Но отец относился к своему жесткому сыну с явной неприязнью. Он даже как-то хотел отправить его в Тартар, где пребывали поверженные титаны, но не стал этого делать, так как жесткость и насилие во все времена востребованы ничуть не меньше, чем доброта и гуманность.

Женой Ареса была самая красивая из богинь Афродита. Но она была слишком любвеобильна, чтобы хранить верность своему супругу. До бога войны мужем у неё был Гефест. А затем она встречалась с Дионисом, Гермесом, и от всех этих богов рожала детей. Помимо небожителей у Афродиты были и смертные любовники. Это красавец Адонис, Анхис, Фаон (тёзка Фаона, в которого влюбилась Сапфо).

От бога войны Ареса Афродита родила Антероса (ненависть и страсть), Эрота (любовь), Гимерота (влечение), Гармонию (согласие), Деймоса (ужас), Фобоса (страх). Два последних ребёнка всегда сопровождали жесткого бога войны в его походах. Вместе с ними неотлучно находилась и сестра Ареса по имени Энью (раздор). В древнеримской мифологии Энью отождествляли с Беллоной.

В некоторых мифах утверждалось, что от связи жестокого бога с любвеобильной богиней пошли амазонки – женщины воительницы. В частности, пара произвела на свет Ипполиту, ставшую впоследствии царицей амазонок. Но по некоторым преданиям её матерью была не Афродита, а Отрера. Последняя также родила амазонку Пентесилею, тоже впоследствии ставшую царицей.

Арес, Афродита и их дети

Как уже говорилось, в Древней Греции не любили жесткого небожителя. Исключением являлась лишь Спарта. Там бог войны Арес пользовался уважением и почитанием. Спартанцы восхищались его физической силой, стойкостью духа, а в желании воевать и уничтожать побеждённых не видели ничего ужасного.

Этому богу даже делались человеческие жертвоприношения, что считалось противоестественным для Древней Эллады. В самой Спарте стояла статуя, изображавшая Ареса, закованного в цепи. Этим спартанцы как бы подчёркивали, что боевой дух и желание победы никогда не смогут покинуть город.

То, что Спарта восхищалась патологически жестоким богом, свидетельствует о большом культурном различии, существовавшем между спартанцами и другими греками, особенно афинянами. Во всех городах-полисах культовой богиней считалась Афина. На это указывает огромное количество памятников и древних текстов, посвящённых ей.

Противодействие жесткого бога и добродетельной воительницы отразилось в Троянской войне. Троянцы, защищая город, пользовались поддержкой Ареса, а Афина выступала на стороне греческой армии, осадившей Трою. Все мы знаем, что, в конце концов, Троя пала, а это означает, что бог войны Арес проиграл Афине, и разумная добродетель восторжествовала над жестокостью, коварством и желанием убивать ради убийств.

Символами одиозного бога являлись копьё, шлем, собака и стервятник. Именно этот небожитель внёс заметный вклад в создание Фив. У него возник конфликт с Кадмусом (греческий герой до Геракла, убивавший монстров). Тот убил водного дракона, воссозданного Аресом, и навлёк на себя гнев жесткого бога. Чтобы задобрить разгневанного небожителя, Кадмус женился на его дочери Гармонии. В знак примирения и был основан город Фивы, в котором Кадмус или Кадм стал первым царём.

В наши дни к жестокому древнегреческому богу войны относятся вполне терпимо. Его ставят в один ряд с другими олимпийскими богами и никак не выделяют. А, к примеру, NASA назвала в его честь свой транспортный корабль. У этой организации давно практикуются римские и греческие названия для ракет и программ. У них есть программы Сатурн, Меркурий, Аполлон, а теперь вот и Арес. Это просто название, и оно никак не связано с подлинной сущностью безжалостного бога войны.

Арес - древнегреческий бог войны.

Миф об Аресе

Существует две версии обстоятельств его рождения. Согласно первой версии, Арес сын Зевса . По второй же, он родился когда его мать Гера дотронулась до магического цветка.

В отличии от сестры, богини разумной воны Афины , Арес был поклонником войны хитрой и кровопролитной, наслаждался ей и сам развязывал войны. Был дружен с Эридой - богиней раздора и Энио - богиней неистовой войны.

Арес был влюблен в прекрасную богиню любви Афродиту . От бога войны у Афродиты родились дети: сыновья Фобос (ужас) и Деймос (страх), и дочь Гармония.

Из ревности Арес убил любовника Афродиты - Адониса.

По одной из версий бог любви Эрот (Эрос, или Амур) и его противоположность Антерос так же были детьми Ареса и Афродиты, однако существуют и другие версии их происхождения.

Помимо того у него было множество других детей.

У бога войны было четыре коня, которые носили имена: Блеск, Пламя, Ужас и Шум.

Атрибуты Ареса это: коршун, собака , горящий факел и копьё.

Бог войны был мстительным на почве чадолюбия. останавливался пока не видел мертвого тела врага.

Зевс не любил сына и считал его самым ужасным богом Олимпа, и даже говорил, согласно мифам, что скинул бы его в тартар, если бы не тот факт, что он его отпрыск.

Арес сражался в Троянской войне, помогая Трои, но был побежден Афиной, которая оказала помощь Диомеду, в следствии чего он ранил бога войны копьем. Арес пожаловался отцу на сестру, но Зевс только лишь разозлился.Бога войны не любили не только Зевс и Афина, но так же и греки.

Арей (Άρης), в греческой мифологии бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от Афины Паллады богини войны честной и справедливой. Первоначально А. просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием (следы этого… … Энциклопедия мифологии

Арес I X Арес I X лётное испытание новой ракеты носителя Арес I, разрабатываемой НАСА. Старт ракеты состоялся 28 октября 2009 года в 15:30 … Википедия

Будет структурным пробным полётом по программе доводки ракеты носителя Арес I. Нагрузка для пробного полёта будет схожа на запланированую для Арес I. Запуск назначен на сентябрь 2013 года. В пробном полёте будут участвовать пятисегментный… … Википедия

Арес - >.н. Арес Боргезе). Римская копия с греческого оригинала, приписываемого Алкамену. Ок. 430 до н.э. Мрамор. Лувр. /> Арес (.н. Арес Боргезе). Римская копия с греческого оригинала, приписываемого Алкамену. Ок. 430 до н.э. Мрамор. Лувр. Арес (.н.… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Арес - (т.н. Арес Боргезе). Римская копия с греческого оригинала, приписываемого Алкамену. Ок. 430 до н.э. Мрамор. Лувр. АРЕС (Арей), в греческой мифологии бог коварной, вероломной войны, сын Зевса и Геры. Арес соответствует римскому Марсу. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- (греч. Ares). То же, что Марс. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АРЕС греч. Ares. То же, что Марс. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.… … Словарь иностранных слов русского языка

Арес

Арес - (Феодосия,Крым) Категория отеля: Адрес: Чернышевского улица 13, 98107 Феодосия, Крым … Каталог отелей

- (Арей), в греческой мифологии бог коварной, вероломной войны, сын Зевса и Геры. Арес соответствует римскому Марсу … Современная энциклопедия

- (АРЕЙ) см. Марс. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

Арей, Марс, бог войны (ради войны) Словарь русских синонимов. арес сущ., кол во синонимов: 5 бог (375) боги войны … Словарь синонимов

Книги

  • Арес
  • Арес , Даниил Аксенов. Хитрым людям часто не везет. Именно поэтому они становятся хитрыми людьми. Герою этой книги не повезло глобально - он оказался в месте, где только происхождение и боевые навыки играют роль.…

Арес – бог войны, персонаж древнегреческой мифологии. Сын Геры и Зевса, он никогда не был любим своим отцом. С самого детства славился хулиганскими выходками, приносил Зевсу лишь неприятности и огорчения. Гера, дабы усмирить и занять сына делом, предложила мужу отдать его на обучение воинскому делу. Учителем мальчика стал Приап, который научил его искусству танца, а потом воинскому мастерству. С тех пор Арес стал богом войны. Не любили и боялись его все греки, поскольку считали чрезвычайно жестоким, диким, кровожадным и даже свирепым. Одно его имя нагоняло ужас на людей.

Хотя во внешности Ареса не было ничего отталкивающего. Согласно описанию он был высоким, черноволосым, со светлой кожей и правильными чертами лица. Смыслом жизни Арес видел только битвы и войны, бессмысленные и лишенные справедливого участия. Все, от имен его лошадей до любимых атрибутов, говорило о жестокости Ареса. Он наслаждался стонами раненных и любовался лужами крови на полях битв. Любимая утеха бога – смешавшись с воинами во время битвы, издавать неимоверно мощный вопль, подобный крику десятка тысяч воинов. Все услышавшие его, становились неистовыми убийцами, полными жестокости, беспощадно круша все на своем пути.

Воинственный Арес на фото выше.

Трудными сложились отношения Ареса и богини Афины, которая всегда выступала за честную войну. Она даже несколько раз сумела побороть воинственного бога в сражении, но Зевс не встал на его защиту, посчитав наказание заслуженным.

Однако сердце Ареса было не настолько жестоким, поскольку смогло жарко полюбить самую красивую богиню Олимпа Афродиту. Законный муж богини Гефест, узнав об измене, подстроил ловушку любовникам. Он собственноручно изготовил тонкую как паутина, но прочную сетку, прикрепил ее к греховному ложе и поймал Ареса и Афродиту в момент любовных утех. Созвав богов полюбоваться грешниками, он ожидал их осуждения, но боги всего лишь посмеялись над бедным Гефестом и на том закончили. В результате их греховной связи родились четыре сына Фобос, Деймос, Эрос и дочь Гармония. Фобос и Деймос стали постоянными спутниками отца на полях сражений, Гармония пошла в мать, а Эрос поражал человеческие сердца стрелами любви.


АРЕС, Аре й (Ἄρης ),

в греческой мифологии бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны,
в отличие от Афины Паллады богини войны честной и справедливой. Первоначально Арес просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием (следы этого отождествления у Гомера, Hom. Il. XIII 444, у Эсхила, Agam. 78). Древнейший миф об Аресе свидетельствует о его негреческом, фракийском происхождении (Hom. Od. VIII 361; Ovid. Fast. V 257). Софокл (O. R. 190—215) называет Ареса «презренным» богом и призывает Зевса, Аполлона, Артемиду и Вакха поразить его молниями, стрелами и огнём. Древние хтонические черты Ареса отразились в мифе о порождении им вместе с одной из эриний фиванского дракона (Schol. Soph. Ant. 128), убитого Кадмом. Даже в детях Ареса — героях проявляются черты необузданности, дикости и жестокости (Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, фракиец Диомед). Спутницами Ареса были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони (дети Борея и одной из эриний) носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты — копьё, горящий факел, собаки, коршун. Само его рождение мыслилось вначале чисто хтонически: Гера породила Ареса без участия Зевса от прикосновения к волшебному цветку (Ovid. Fast. V 229—260). В олимпийской мифологии Арес с большим трудом уживается с её пластическими и художественными образами и законами, хотя теперь он считается сыном самого Зевса (Hom. Il. V 896) и поселяется на Олимпе. У Гомера Арес — буйное божество, обладающее в то же время несвойственными ему ранее чертами романической влюблённости. Он вопит, как девять или десять тысяч воинов (V 859—861); раненный Афиной, он простирается по земле на семь десятин (XXI 403—407). Его эпитеты: «сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью». Зевс называет его самым ненавистным из богов, и не будь Арес его сыном, он отправил бы его в тартар, даже глубже всех потомков Урана (V 889—898). Но вместе с тем Арес уже настолько слаб, что его ранит не только Афина, но и смертный герой Диомед. Он влюбляется в самую красивую и нежную богиню Афродиту (Hom. Od. VIII 264—366). О любви Ареса и нарушении Афродитой супружеской верности упоминается в античной литературе часто и даже называются дети от этой связи: Эрос и Антерос (Schol. Apoll. Rhod. III 26), Деймос («ужас»), Фобос («страх») и Гармония (Hes. Theog. 934 след.). Орфический гимн (88-й) воспевает Ареса как олимпийское высокое божество (хотя 65-й гимн ещё рисует его в свете полного аморализма). Буйный и аморальный Арес с большим трудом ассимилировался с олимпийскими богами, и в его образе сохранились многочисленные напластования разных эпох. В Риме Арес отождествляется с италийским богом Марсом, и в искусстве и литературе позднего времени он известен преимущественно под именем Марс.

Лит .: Лосев А.Ф., Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии, «Ученые записки Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина», 1953, т. 72, в. 3; Schwenn F., Der Krieg in der griechischen Religion, “Archiv für Religionswissenschaft”, 1920—22, № 20—21; его же, Ares, там же, 1923—24, № 22.

Самые значительные из дошедших до нас античных статуй: «Арес Боргезе» и «Арес Лудовизи» (римские копии). Арес изображался в сценах гигантомахии (рельефы восточного фриза Парфенона и сокровищницы сифнийцев в Дельфах, произведения вазописи). Сюжет «Арес и Афродита» нашёл воплощение в нескольких помпейских фресках. В средневековых книжных иллюстрациях Арес изображается как бог войны и как символ планеты Марс. В искусстве Возрождения и особенно барокко — главным образом благодаря влиянию Овидия — в живописи получили распространение сюжеты, связанные с любовью Ареса и Афродиты (картины С. Боттичелли, Пьеро ди Козимо, Джулио Романо, Я. Тинторетто, П. Веронезе, Б. Спрангера, М. Караваджо, П.П. Рубенса, Н. Пуссена, Ш. Лебрена); иногда Арес изображался в оковах, надетых на него Афродитой (фреска Ф. Коссы) или Эросом, что символизировало победу любви над воинственностью и дикостью. Другой сюжет — «Арес и Афродита, застигнутые Гефестом» (произведения Я. Тинторетто, Х. Голциуса, Рембрандта, Л. Джордано, Ф. Буше и др.) не утратил популярности и в новое время (Л. Коринт «Марс в сетях Вулкана»). Создавались произведения, символика которых опиралась на античную мифологическую традицию: в них Афина противостояла Аресу («Минерва и Марс» Я. Тинторетто, П. Веронезе и др.), а иногда вступала с ним в единоборство («Поединок Минервы и Марса» Ж.Л. Давида). Первые статуи Ареса созданы во 2-й половине 16 в. (Джамболонья, Я. Сансовино). В качестве памятника А.В. Суворову статуя бога войны работы М.И. Козловского была воздвигнута в 1801 в Петербурге на Марсовом поле.

МАРС

(Mars),Маворс, Марспитер («отец Марс»), один из древнейших богов Италии и Рима, входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон (Юпитер, Марс и Квирин). Ему был посвящён март — первый месяц древнего календаря, когда совершался обряд изгнания зимы («старого Марса») (Ovid. Fast. III 389 след.). Существуют различные мнения о первоначальной природе Марса: его считают и хтоническим божеством плодородия и растительности, и богом дикой природы, всего неизвестного и опасного, находящегося за пределами поселения, и богом войны. Марсу были посвящены животные: дятел, конь, бык, волк (иногда хтонический трёхглавый); эти животные, по преданиям, вели родившихся весной юношей, по обычаю «священной весны», посвящённых Марсу, указывая им места для поселений. Марс сопровождал идущих на войну воинов. По некоторым преданиям, он был наделён тремя жизнями, что роднило его с сыном хтонической богини Феронии Эрилом, получившим от матери три жизни. К Марсу, совершая ритуальный очистительный обход (люстрацию) своего имения, обращались землевладельцы с просьбой дать плодородие полям, здоровье семьям, рабам, скоту. К нему же взывали при обряде очищения собравшиеся на Марсовом поле вооружённые граждане (Dion. Halic. IV 22); к Марсу, как и к ларам, обращались арвальские братья, когда совершали обряд люстрации территории Рима. Как и богу лесов Сильвану, Марсу приносилась в лесу жертва — бык. От Марса весталка Рея Сильвия родила близнецов Ромула и Рема, а потому, как отец Ромула, Марс считался родоначальником и хранителем Рима. Вместе с тем храм Марса как бога войны был сооружён на Марсовом поле вне городских стен (померия), т.к. вооруженное войско не должно было входить на территорию города. Символом Марса было копьё, хранившееся в жилище царя — регии (Aul. Gell. IV 6, 2), где помещалось также двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба как залог непобедимости римлян, а одиннадцать его копий по приказу царя Нумы были сделаны искусным кузнецом Мамуррием, чтобы враги не могли распознать и украсть подлинник (Plut. Numa, 13). Полководец, отправляясь на войну, приводил в движение копьё и щиты, взывая к Марсу (Serv. Verg. Aen. VII 603; VIII 3). Предзнаменованием страшных бед считалось самопроизвольное их движение. Хранителем этих святынь была жреческая коллегия салиев, выносивших на праздники Марса его щиты и исполнявших в его честь воинские пляски. Ему были посвящены начинавшие и завершавшие сезон военных походов церемонии очищения коней, оружия, музыкальных инструментов. Когда кончались военные действия, Марсу приносился в жертву конь из победившей на бегах квадриги. За голову коня боролись два квартала, и в зависимости от исхода борьбы она, украшенная хлебами, водружалась либо в регии, либо на башне Мамилия в Субурре. Кровь коня, имевшая очистительную силу, хранилась в регии и храме Весты. Видимо, попытки точно фиксировать древнейшие функции Марса остаются мало обоснованными, так как на соответственных стадиях развития религии бог — хранитель общины, каким был Марс, имел различные аспекты, помогая и в войне, и в мирное время, давая и победу, и изобилие, и благополучие. Однако позднее Марс становится исключительно богом войны и как таковой был отождествлён с греческим Аресом (хотя это отождествление играло роль скорее в литературе, чем в религии).
Женой Марса считалась отождествлявшаяся с Венерой и Минервой Нерио или Нериене, первоначально «Доблесть Марса» (Aul. Gell. XIII 23).

В 366 до н.э. Марсу был посвящён храм у Капенских ворот, откуда войско выступало на войну, а всадники на ежегодный парад (Liv. VII 23, 8; Dion. Halic. VI 13). В центре форума Август посвятил роскошный храм Марсу-мстителю в благодарность за победу над убийцами Цезаря. В эпоху империи Марс часто изображался на монетах, пользовался широкой популярностью в армии, часто вместе с Гонор и Виртус наделялся эпитетами «победитель», «сражающийся», «расширяющий империю», «спутник Августа», «хранитель», «умиротворитель». В западных провинциях с Марсом часто отождествлялись главные боги племенных и территориальных общин и он наделялся эпитетами, производными от названий племён и поселений (напр., Марс Латобий — от племени латобиков в Норике), а также «царь света», «мудрый» в Галлии, «царь общины» в Британии, Марс Тингс (т.е. бог тинга — народного собрания) на Рейне и т.д. Это позволяет полагать, что ранние римские представления о Марсе как верховном боге общины продолжали существовать в народных верованиях.

Лит .: Dumézil G., Juppiter, Mars, Quirinus. ; Hermansen G., Studien über den italishen und den römischen Mars, Kbh., 1940 (Diss.); Thevenot E., Sur les traces des Mars céltique, Brugge, 1955. Штаерман

Неожиданные выводы

Народы в эпоху племенной организации поклонялись разным силам природы — земле, огню, воде и т. п. В те времена (для римской истории это VIII — VI вв. до н. э.) люди верили, что весь мир вокруг, все природные явления, все виды хозяйственной деятельности, все чувства и состояния самих людей имеют духов -покровителей или особые божества. Постепенно эти духи наделялись именами, объединялись в пары или ставились во главе племени.
Если говорить мудрёными словами, то Боги - это проявление архетипа народа.
По мере объединения племени на Апеннинском полуострове происходит духовное взаимообогащение народов, в том числе как база - «обмен» божествами (или восприятие чужого архетипа).
Арей и Марс в «учебной» литературе преподносятся как один и тот же бог.
Однако даже при самом поверхностном сравнении бросается в глаза, что Арей не воспринимался греками как родной бог, они даже не признавали его сыном Зевса (отца богов), но потом всё же приняли как «нелюбимого» сына.
Вероятно, что Арей, безусловно, обладающий данными бога, напористо пришёл в Грецию извне (как результат вливания в греческую общность народа (или народов) почитающих Арея).
Арей силен, ловок, но не вызывает почтения у греков, его воинскому искусству они противопоставляют воинское искусство Афины, и похоже даже радуются его поражению под Троей.
Вероятно, что греки как войны имели свои навыки ведения войны, а сила Арея их пугает, они ищут от неё защиту у «своих» богов.
Совсем другое отношение к этому богу у римлян. Здесь Марс в троице великих богов. Один из самых почитаемых богов и отец основателя Рима (помним, что Рим (Мir) был основана протославянами - арийцами). Это их родной бог - Бог Арийцев. Их не пугают его грозные проявления, для них он родитель.
Получается, что римляне были арийцами. Также арийцами были племена галлов, британцев, жителей берегов Рейна! А греки нет. Поэтому и не любили они бога Арея.
PS: Интересное подтверждение своим выводам нашла .

А как же славяне? У славян один из верховых богов - Описание характеристик один в один Марс (Арей). Кстати жертва усечённого руского языка, так как должен был бы писаться через йотировнную А т.е. ЙАрило.

Выбор редакции
В зависимости от вида штрафа, в 1С 8.3 применяется различный порядок отражения в учете. Рассмотрим наиболее распространённые ситуации. На...

1. Для начала необходимо отобрать початки кукурузы. Они должны быть одинакового размера и не очень крупные. Именно поэтому лучше отдать...

Скумбрия тушеная — общие принципы приготовления Тушеная скумбрия – простое в приготовлении, вкусное и очень полезное блюдо. Для него не...

Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
С наступлением поста многие из нас задаются вполне обоснованными вопросами. Например, таким: «Можно ли есть в пост морепродукты?» Здесь...
Карп – один из символов водной стихии. Кроме того, эта рыба во многих культурах наделяется особыми свойствами. К примеру, на востоке...
Две недели назад 36-летняя Анастасия Мыскина объявила о расставании с гражданским мужем, политиком и бизнесменом Сергеем Мамедовым....
Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил...