Исследовательская работа "Живая или мертвая вода - миф или реальность?". Исследовательская работа Источник жизни-живая и мертвая вода.doc - Источник жизни - «живая» и «мертвая» вода Заключение на тему вода живая и мертвая


КГУ «Тимашёвская средняя школа

отдела образования Атбасарского района»

Галаган Станислав

Емцев Григорий

4 класс

«Живая» вода- правда или вымысел?

Влияние талой снеговой воды на всхожесть и рост томатов

Секция: биология, химия, охрана окружающей среды, здоровья человека

Руководитель: Тихненко Нина Яковлевна, учитель начальных классов

2016 год

Оглавление

Аннотация 3

Введение 4-6

1. Методики проведения исследовательской работы 7

1.1. Теоретическая часть работы 7-8

1.2. Практическая часть работы 9-10

Заключение 11

Список используемой литературы 12

Отзыв руководителя 13

Приложение № 1 14

Приложение № 2 15-16

Приложение № 3 17-18

Приложение № 4 19-27

Аннотация

Цель исследования свойств талой снеговой воды:

Выяснить «живая вода» - правда или вымысел?

1.Насколько оправданы предположения о свойствах талой снеговой воды.

2.Влияет ли талая вода, полученная из снега на всхожесть семян томатов.

3.Влияет ли снеговая талая вода на дальнейший рост рассады томатов.

Гипотеза: Талая снеговая вода влияет на всхожесть семян и дальнейший рост рассады

Этапы работы:

1.Изучение теоретического материала. Изучить и проанализировать литературу о свойствах снеговой талой воды.

2. Подготовка к практической части исследования: подготовка почвы, семян для посадки, горшков

3. Наблюдение за влиянием талой снеговой воды на всхожесть семян

4. Наблюдение за влиянием талой снеговой воды на рост рассады томатов

5. Доказать, что талая снеговая вода влияет на всхожесть и дальнейший рост растений

Полностью самостоятельно выполнять данную работу, при необходимости обращаться за советом к руководителю. По завершению каждого этапа работы проводить обобщение результатов и выводов. В конце общей работы сделать один обобщающий вывод по проведённой работе.

Введение

Выбрав данную тему для исследования, мы решили уточнить лексическое значение слова «вода». В словаре русского языка дано определение: « Вода – бесцветная прозрачная жидкость, представляющая собою химическое соединение водорода и кислорода и содержащаяся в атмосфере, почве, живых организмах и т.д.». [Словарь русского языка. 2 том Москва «Русский язык» 1986] Вода является основным элементом жизнеобеспечения всей нашей планеты. Все живые существа начинали своё развитие именно с неё. « Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Эти слова принадлежат великому Леонардо да Винчи. Мало кто знает, что существует огромное количество видов воды. Отличаются они своими химическими и физическими свойствами.

Особый интерес вызвал один из видов воды- живая вода. Почему вода получила такое название? Из интернет - ресурсов мы узнали, что живой водой называют талую снеговую воду, дождевую и структурированную воду благодаря необычным свойствам этой воды. Польза талой воды была открыта ещё в древние времена и современные учённые подтвердили, что её структура максимально схожа с жидкостью, содержащейся в клетках человеческого организма. Давно замечено, что близ тающих родников растительность всегда пышнее. Даже в арктических морях у кромки тающего льда кипит активная жизнь. А если талой водой поливать сельскохозяйственные культуры, они будут быстрее прорастать и давать больший урожай. Самый простой способ получения талой воды - это растапливание снега, вследствие чего получается талая вода. Вред здесь может нанести тонкая твёрдая корочка в которой содержится примесь тяжёлой воды. Чтобы получить кристально чистую талую воду, нужно снять верхний слой примёрзшего снега, буквально несколько миллиметров, и смело использовать остальную его часть. [Н. Мазнев. «Применение снеговой и талой воды» ]

И так, мы узнали, что снеговая талая вода тоже относится к живой воде. Тем более получить её несложно в домашних условиях. Нашли информацию о свойствах именно снеговой талой воды. Снеговая вода - это природная вода. Она

содержит мельчайшие пузырьки газов и лишена солей, поэтому быстрее всасывается в организм. Она обладает удивительной способностью восстанавливать клетки организма и тем самым омолаживать его.[А.Меркулов. Самая удивительная на свете жидкость. Москва 2010]

Талая вода имеет огромное значение для живой природы. Весной талые воды, просачиваясь в верхние слои земли наполняют их жизненной энергией. Именно талая вода даёт первый сигнал природе, что пора просыпаться. Даже при благоприятной осени, осенних ливнях почва пропитывается на 30 сантиметров. А при больших снегах и более одного метра. Вот когда почва запасает влагу. Если зимой было мало снега и талая вода не может напоить землю, страдать будут все растения. Никакой полив не заменит талую воду.

И ещё мы узнали, что снеговая талая вода-это удобрение. Каждый килограмм снега содержит до 7,4 мг соединений азота. Больше всего азота находится в инее. Иней хорошо удобряет почву. Иней и снег имеют рыхлую структуру, иначе, огромнейшую поверхность, которая впитывает или поглощает газы воздуха. Количество таких удобрений огромно, при этом они поступают в почву в нужном для растений виде и, что самое главное, вовремя. Когда талая вода вносит в почву полезные для растений вещества, сама почва и её микроорганизмы ещё не работают. А самые ранние растения уже нуждаются подкормке. [ Шульгин А.М. Снежный покров и его использование в сельском хозяйстве. Л. 1962 ] Теперь мы хорошо осознали значение поговорки «Много снега- много хлеба». На уроке познания мира Нина Яковлевна рассказывала нам, что есть такое мнение, что перелётные птицы возвращаются с юга, чтобы попить талую снеговую воду, мол это связано с её чудодейственными свойствами и с будущим потомством. Но предупредила, что этот факт не доказан. Мы решили узнать об этом поточнее. Из интернет - ресурсов мы узнали, что возвращение птиц с юга связано с тем, что на юге не хватит корма для потомства, не хватает места для гнездования. А не из-за талой воды. Но до конца этот вопрос учёными не изучен.

Мы решили проверить путём наблюдений за домашней птицей, за растениями, путём опроса жителей села, действительно ли снеговая вода обладает особыми свойствами на самом деле, правда это или вымысел?

Методики проведения исследовательской работы

1. 1 Теоретическая часть работы

Мы провели опрос среди взрослого населения нашего села, используют ли они снеговую талую воду и считают ли они, что эта вода обладает особыми полезными свойствами. И вот что мы узнали. Среди женщин пожилого возраста встречаются такие, которые с удовольствием стирают талой снеговой водой. Они рассказывают, что бельё отстирывается гораздо чище, чем если стирать обыкновенной водопроводной водой. И тут же жалуются, что чистого снега сейчас найти трудно, талая вода не всегда годится для использования из-за остатков сажи, которую даёт печной дым. А в недалёком прошлом снег был чище. Снеговую воду использовали и для купания, потому что мыло хорошо в ней растворяется. Некоторые жители нашего села растапливают снег для полива рассады для того, чтобы рассада была крепкой и не подвергалась болезням. Оказалось, что многие женщины поливают зимой комнатные цветы снеговой водой. Учитель нашей школы Тюрина Лидия Владимировна постоянно зимой растапливает снег для полива комнатных цветов. Поэтому у неё в классе цветы пышные, хорошо цветут. Жители молодого поколения меньше используют талую снеговую воду в быту. Но на вопросы о пользе снеговой талой воды для растений молодые и более пожилые отвечали, что верят в особые качества данной воды. Весной, когда начинается таяние снега многие жители перекидывают снег со двора в огороды. На наши вопрос, можно ли талую снеговую воду назвать «живой» ответили утвердительно. Люди верят, что снег не только увлажняет землю, но и питает её. Также мы спрашивали своих бабушек, родителей для чего ставится снег курам и гусям. Узнали, что это ведется издавна, по их мнению снег полезен организму, птицы лучше переносят зимовку, повышается иммунитет. Мы сами заносили снег для кур и видели, что куры охотно клюют снег, не обращая внимания на водопроводную воду. В хорошую погоду мы выпускали на прогулку гусей. Наблюдая за ними, мы видели, что время от времени гуси тоже ели снег. Получается, что птицы сами чувствуют, чего не хватает их организму для здоровья. Животные не утратили связь с природой и чувствуют полезные

свойства снеговой талой воды. С этими же вопросами мы обратились к учителю химии нашей школы Белобровой Ольге Фёдоровне. Она объяснила нам, что вода водопроводная и снеговая отличаются своим химическим составом. Мы узнали, что в снеговой воде нет растворённых солей, которые вредны живым организмам, поэтому её считают более полезной.

1.2 Практическая часть работы

Мы решили проверить на практике свойства талой снеговой воды. Для эксперимента мы решили посадить семена томатов в разные горшки и поливать их разной водой, чтобы пронаблюдать разницу во всхожести семян и росте рассады. Свой эксперимент нам нужно было проводить при наличии снега, поэтому посадку семян произвели 2 февраля в классе. На горшки наклеили номера- № 1 горшок, в котором томаты будут поливаться водопроводной водой, № 2 –снеговой. Мы познакомились с технологией выращивания томатов. Она предусматривает осеннюю заготовку земли. С осени земля была заготовлена нашим руководителем. Мы взяли в равных частях хорошую огородную землю, перепревший перегной и песок, все части тщательно смешали и заполнили горшочки. Узнали, что заделывать семена томатов нужно на глубину 1 см. На спичке мы отметили 1 сантиметр и сделали на эту глубину ямки. Опустили туда семена и осторожно заровняли землёй.[Мир культурных растений. Справочник./В.Д.Баранов, Г.В.Устименко. –Мысль, 1994] Бутылки для полива тоже пронумеровали соответственно номерам горшков. Полили горшок № 1 водопроводной водой, № 2 – снеговой. Чтобы вода не испарялась, горшочки накрыли плёнкой. Семена перед посадкой замачивали на сутки в водопроводной воде и снеговой. Для наблюдения за всхожестью, горшочки мы отнёсли домой и поставили их на окно с солнечной стороны. 8 февраля утром в горшочке № 2 появились пять ростков, в горшочке № 1 был один росток. Вечером в горшочке № 1 тоже появились остальные всходы. Был произведён второй полив снеговой и водопроводной водой. 9 февраля произвели замеры линейкой самых крупных всходов в двух горшках. Замеры показали высоту ростков в горшочке № 2 – 2,5 см, в горшочке № 1 – 2 см. 15 февраля полили третий раз и сделали замер. Оказалось, в горшке №1 высота самых крупных ростков – 3 см, в горшке № 2 – 3,5 см. 18 февраля было сделано фото в сравнении. Хорошо заметно, что рассада из горшочка № 2 немного опережает в росте рассаду из другого горшка, цветом не отличались. 25 февраля сделали пикировку рассады и продолжили наблюдения.

По мере надобности мы продолжали поливать рассаду разной водой. В сравнении было заметно, что рассада, поливаемая снеговой водой хоть и не намного, но всё-таки опережает в росте рассаду, которая поливается водопроводной водой и стала отличаться цветом.

Заключение

Изучив и проанализировав литературу, результаты опроса жителей нашего села, своих родителей и бабушек, а также личных наблюдений за домашней птицей, мы пришли к выводу, что снеговую талую воду можно называть «живой» водой из-за её особенных качеств, о которых мы рассказывали выше. Результат эксперимента наглядно доказал, что снеговая талая вода влияет на всхожесть семян томатов и на рост рассады, хоть опережение идёт с небольшой разницей. До эксперимента мы считали, что снегозадержание проводится исключительно из-за влаги, но теперь убедились, что кроме влаги талая снеговая вода содержит удобрение, которое способствуют более быстрому развитию растений. Даже цвет рассады из горшочка №2 отличается ярким оттенком, чего не скажешь о другой рассаде. Но не все землепользователи проводят в зимний период снегозадержание из-за экономии денежных средств, хотя, как мы убедились, урожайность будет у них ниже, чем в хозяйствах, которые снегозадержание проводят. Недаром в старину снег называли « кормилец-батюшка». Растапливая снег, мы обратили внимание на его загрязнённость, присутствие частичек сажи. Значит, полезные свойства снеговой талой воды подавляются вредными примесями угольной сажи и другими вредными веществами, которые, к сожалению, присутствуют в воздухе.

Список использованной литературы

1.Словарь русского языка 2 том Москва « Русский язык» 1986 год

2.А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость» Москва 2010год

3. Детская энциклопедия « Я познаю мир» АСТ 2001 год

4. Н. Мазнев « Применение снеговой и талой воды»

5. Ресурсы интернета

6. «Занимательная физиология» С.Сергеев 1976 год « Молодая гвардия»

7.Шульгин А.М. Снежный покров и его использование в сельском хозяйстве. Л., 1962

8.В.Д.Баранов, Г.В.Устименко. Мир культурных растений. Справочник -Мысль,1994

Отзыв руководителя

Одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая научно-исследовательская работа по актуальным вопросам. Познание мира –наука, в которой многие области доступны для работы в них учащихся школы. Гриша и Стас выбрали для исследования снеговую талую воду. Мальчики целеустремлённые и ответственные. Для выполнения данной работы необходима самостоятельность, инициативность, серьёзное отношение к выбору методик и обработке собранного материала. Мальчики самостоятельно изучали теоретический материал, ходили в библиотеку, составляли вопросы для беседы с жителями села. Самостоятельно выполняли работы с посадкой семян и наблюдением за развитием растений. Наблюдения за всходами проводились у Стаса дома при активном участии его мамы, некоторые работы проводились в классе под моим наблюдением. Методика сбора и обработка данных соответствует возрасту и опыту начинающих исследователей. В результате выполнения данной работы Стас и Гриша пополнили свои знания о свойствах талой снеговой воды, приобрели опыт исследователя, навыки разработки методов наблюдения за растениями. Исследовательская работа мальчиков прекрасное поле деятельности, при которой решаются следующие задачи:

    Решение практических задач

    Самореализация личности

    Развитие интереса к окружающему миру

    Сотрудничество, воспитание чувства ответственности за порученное дело.

Данную работу можно продолжить, наблюдая за дальнейшим отличием в развитии томатов: время цветения, количество завязей.

Руководитель работы: Тихненко Н.Я.

Приложение № 1

Снег

Иней

Приложение №2 Беседы с жителями села

Беседа с учителем химии

Эти комнатные цветы поливаются снеговой водой

Приложение № 3

Наблюдения за домашней птицей

Приложение № 4

Эксперимент

Влияние снеговой талой воды на всхожесть семян томатов и дальнейший рост рассады

24

Пикировка рассады

Рассада в сравнении. Результаты эксперимента

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

лицей с.Долгоруково в д.Екатериновка

Долгоруковского района

Липецкой области

Исследовательская работа

«Живая и мертвая вода»

Выполнил

Хохлушин Владимир

Руководитель

Рязанцева Лариса Николаевна

2017 год

Содержание исследовательской работы

1.Введение. ………..………………………………………………………... 2-

2.Основная часть ……………………………………………………………

3.Методика проведения исследования ……………………………..…….5 - 8

4. Результаты исследования………………………………………………..

5. Выводы. ……………………….……………………………….....…......14-15

6. Заключение………………………………………….……............…….. 15-16

7.Список литературы …………………………………..…………………….16

8. Приложения………………………………………………………...........17- 23

Введение

Практически каждый из нас в детстве читал сказки, в которых говорится о «живой» и «мёртвой» воде . А когда я прочитал эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода на самом деле? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?

Актуальность
Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.
Гипотеза
Я предположил, что существует живая и мертвая вода и она обладает необычными свойствами.
Цель работы
Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.
Задачи исследования

    изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе, публикациях и статьях Интернет;

    определить водородный показатель pН разных образцов воды;

    провести эксперименты по изучению свойств воды на растения;


    сделать выводы по исследованию.

Методика проведения исследования

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: рН(водородный показатель) разных образцов воды и её влияние на растения.

Методы исследования.

Теоретические:

    Изучение энциклопедической литературы по теме;

    Поиск информации в Интернет.

Практические:

    Отбор проб воды для исследования;

    Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью индикаторов;


    Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений.

    Анализ результатов эксперимента.

Результаты исследования

А. Теоретические методы исследования В процессе изучения теории я нашел информацию о живой и мертвой воде.
Все знают о существовании Мертвого моря. А почему оно так называется? Может потому, что в нем вода мертвая? В Мертвом море нельзя утонуть, даже если сильно этого захотеть, потому что оно очень соленое, вода этого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды в среднем на 25%. Утонуть в такой воде нельзя - человеческое тело легче ее. Там человек чувствует себя поплавком.

В этом море нет ни рыб, ни растений, только некоторые виды бактерий. Название «Мертвое море» не оправдывает себя, так как вода этого моря имеет чудодейственные свойства. В море есть лечебные грязи, богатые минералами и органическими компонентами, вода его лечебна и заряжает организм жизненной энергией.

Поиски информации привели меня к интересным сведениям. Я узнал, что люди, живущие на Севере, как правило, очень здоровые люди, потому что они пьют талую воду. Эта чистая снеговая вода оказывает благотворное влияние на живые существа. Интересен факт, что в Арктике микроорганизмы особенно бурно развиваются у кромки тающих льдов. Согласно теории академика В. И. Петрика из Санкт-Петербурга эталоном воды является талая ледниковая вода, которая рождается в горах, её называют протиевой водой. Структура протиевой воды максимально приближена к структуре воды, находящейся в организме. Валентный угол в эталонной воде равен 108 0 , в структуре этой молекулы имеет место закон «золотой пропорции» по которому построена вся Вселенная. Согласно теории Петрика такая вода пригодна для организма человека, она и есть живая. Чтобы сохранить основную структуру воды, какую родила планета, академик Петрик изобрёл наноуглеродный фильтр, который очищает любую воду и делает её живой.

Также я узнал, что существует так называемая тяжелая (дейтериевая) вода D 2 O. Вместо водорода в ней находятся атомы дейтерия, то есть тяжелого водорода, в состав ядра которого кроме протона входит еще и нейтрон. В концентрации 35%, по отношению к обычной воде, тяжелая вода вызывает гибель живых организмов, а в меньших действует угнетающе. Такую воду можно действительно считать мертвой водой.

Б) Практические методы исследования

Так какую воду можно назвать живой или мёртвой? Для эксперимента я взял разную воду:
-Сырую (водопроводную)

Кипяченую;
-Дистиллированную;

-Снеговую (талую);

-Солёную (8% раствор поваренной соли на основе водопроводной воды).

Важной характеристикой воды является– кислотно-щелочной баланс (pH). pH - это водородный показатель, характеризующий концентрацию свободных ионов водорода в воде. рН имеет значение от 0 до 14, где 7 является нейтральным показателем, меньше 7 кислая среда, больше 7 щелочная. Живая вода имеет щелочную реакцию, у нее pH=7 и выше, на вкус эта щелочность не ощущается. Реакция мертвой воды – кислая, pH ˂ 7 и ниже.

Химический эксперимента заключался в следующем:
определили рН воды с помощью индикаторов: метилоранжа и лакмуса.

Сырая (водопроводная) вода имеет рН=7,2, слабощелочная;

Кипяченая рН= 8,3, среда слабощелочная;

Дистиллированная рН= 6,2 слабокислая;

Снеговая(свежая талая) рН=6,9 нейтральная;

Соленая (раствор готовился на основе водопроводной сырой воды) рН=7,4, среда слабощелочная.

По данным японских исследователей питьевая вода с pH выше 7 увеличивает показатели продолжительности жизни населения на 20-30%.Воду со значением по шкале рH выше 7 и отрицательным ОВП(окислительно-восстановительный потенциал) называют «живой» или активированной.

Вывод: с помощью химического эксперимента я доказал, что состав воды отличается по водородному показателю. Для определения водородного показателя использовались индикаторы: метилоранж и лакмус. Живая вода (с рН>7) это - сырая, солёная, снеговая, кипяченая, а мертвая (рН<7) – дистиллированная.
Результаты биологического эксперимента Я решил изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян цветочной культуры « », развитие листьев и формирования корней репчатого лука. Я посеял семена бархатцев и посевы полил разной водой. В стаканчики с разной водой поставил для прорастания репчатый лук.

Лучше всего взошли семена политые снеговой, кипяченой и дистиллированной водой. Хуже взошли семена политые водопроводной водой, а семена политые соленой водой имели единичные всходы. Результаты опыта всходов семян на пятнадцатый день: всходы поливаемые снеговой, кипяченой и дистиллированной водой растут и развиваются. Более слабые всходы те, которые поливаются водопроводной водой. Всходы, поливаемые соленой водой отсутствуют, те семена, которые проклюнулись в начале опыта, почти все погибли.

Для проращивания были взяты луковицы одинакового размера и проращивались 12 дней.

В дистиллированной воде у луковицы слабая корневая система – длина корней 1,7 см. В кипяченой воде корневая система хорошая, корни длиной 4,5 см. В сырой водопроводной воде корневая система у лука очень слабая, вода мутная, имеет специфический запах, лук подгнивает. Длина корней-1,2 см. В снеговой воде корешки устойчивые, ровные, длина около 3,4 см. Появились луковые перья. В соленой воде корневая система отсутствует. Результаты эксперимента показали, что самая развитая корневая система у луковиц, стоявших в кипяченой и снеговой воде. Соленая вода оказалась не пригодна для проращивания в данном случае. Соленая вода для растений является мертвой, они погибают.

Я нашел интересную информацию о влиянии живой и мертвой воды на растения.

1) Она стимулирует рост растений. Если поливать растения «живой» водой по следующей схеме: на 2–3 полива обычной водой один раз - «живой». В результате растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. А лекарственные растения чаще всего требуют мертвой воды.

2)Ускоряет прорастание семян.
Если перед посадкой выдержать семена в течение 10-15 минут в «мертвой» воде, а непосредственно перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде «крепостью» (pH = 10,5–11,0) и выдержать сутки, то семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.

Выводы

При растворении кислорода в воде между ее молекулами возрастают водородные связи, в результате чего вода усваивается растениями хуже, чем дегазированная вода, в которой водородные связи несколько ослабляются. Примером дегазированной воды может служить свежая талая вода, кипяченая, дистиллированная. Свежая талая вода усваивается растениями и животными лучше, чем старая талая вода. Не потому, что в свежей талой воде сохранялась некая талость, а просто по причине малого растворения в ней газов, в результате чего водородные связи в ней немного ослаблены. Поэтому вода, дегазированная в результате кипячения, лучше всасывается и выглядит как биологически активная. Даже имея дело с чистой дистиллированной водой, в которой практически не растворены никакие минеральные вещества, нельзя сказать, что на свойства этой воды не оказывают влияния еще какие-то вещества - те же растворенные газы. А также известно, что при увеличении водородных связей между молекулами воды она и хуже растворяет в себе минеральные вещества (а в нашем организме вода прежде всего является растворителем), и хуже всасывается организмом. Ученые нашли объяснение феномену талой воды - в ней, по сравнению с обычной, гораздо меньше примесей, включая изотопных молекул, где атом водорода заменен его тяжелым изотопом - дейтерием. Талая вода считается хорошим народным средством для повышения физической активности организма, особенно после зимней спячки. Сельские жители давно заметили, что животные пьют эту воду; как только на полях начинают сходить снега, домашний скот пьёт из лужиц талую воду. На полях, где скапливаются талые воды, урожай богаче.

Заключение

Вода может быть разной. Мы привыкли оценивать воду всего по двум показателям – очищенная, не очищенная и питьевая, не питьевая. В обычной жизни этого вполне достаточно, но у воды гораздо больше параметров, понимание которых может улучшить самочувствие и продлить жизнь. Почему мы болеем и стареем? Одной из причин является неудовлетворительное качество воды, которую мы употребляем в течение всей жизни. Вода, которую мы пьём, не отвечает требованиям нашего организма. В результате мы стремительно теряем запасы влаги. Организм к 70 годам теряет около 30 процентов внутриклеточной и внеклеточной воды. В результате этого происходит закисление тканей организма, которое приводит к заболеваниям и старению. Кроме этого современный человек сводит потребление воды к минимуму, часто вместо воды мы употребляем кофе, чай, много содовой, алкогольные напитки, не говоря уже о фруктовых соках и молоке. Или, что встречается куда более часто, мы не пьем достаточное количество жидкости, из за чего организм обезвоживается.

Живая вода, или католит, является щелочным раствором и обладает сильными качествами биостимулятора. рH живой воды может колебаться в пределах от 7,1 до 10,5 . Живая вода активизирует все биологические процессы организма, улучшает аппетит, обмен веществ, улучшает общее самочувствие, она быстро заживляет различные раны, в том числе язвы желудка, ожоги. Свое название живая вода оправдывает повсеместно. Даже засохшие цветы оживают, если их поставить в вазу, наполненную живой водой. В сельском хозяйстве живая вода - незаменимый помощник. Поливы этой водой многократно повышают урожай ягод и плодов. Кстати, растения на подоконнике, также приобретают «живую» силу под воздействием опрыскиваний и полива живой водой.

Мертвя вода, или анолит, является кислотным раствором и имеет сильные бактерицидные свойства. Ее кислотность по шкале pH составляет от 2,5 до 6,5 .Поскольку мертвая вода обладает бактерицидными свойствами, она является прекрасным дезинфектором. Мертвая вода с успехом используется для дезинфицирования белья, посуды, бинтов и других медицинских материалов, а также помещений. Мертвая вода - непревзойденное средство от простуды. Полоскание горла такой водой быстро избавит от не приятных симптомов гриппа и ОРЗ. Ежедневное умывание мертвой водой избавит вас от прыщей и покраснений на лице и сделает кожу здоровой и упругой. Мертвая вода широко применяется в нетрадиционной медицине, понижает кровяное давление, успокаивает нервы, улучшает сон, уменьшает боль в суставах рук и ног, обладает растворяющим действием, уничтожает грибок, очень быстро лечит насморк. Ею полезно полоскать рот после еды - не будут кровоточить десны.

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но каждая из них обладает своими необычными свойствами. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора.

Список литературы
1.
В. А. Мезенцев . «Энциклопедия чудес», М. Знание, 1983г

2. «Комсомольская правда», выпуск от 5-12 февраля 2009г

3. Алехин С.А., Байбеков И.М., Гариб Ф.Ю., Гительман Д.С. Живая вода – мифы и реальность. «МИС-РТ»,1998 г

4. «Активированная вода: миф или реальность?», Ашбах Д.С., М., Мосиздат, 1997г

5. Лекции академика В.И. Петрика «Нанотехнологии XXI века в водоочистке», М., Наука, 2009г

Приложения



Вода - жизненно необходимое природное вещество, которое, как выяснилось, выполняет не только привычные для нас функции, но и является структурой, способной запоминать и передавать информацию. Это открывает перед нами новые возможности и выводит на новый уровень понимания окружающего мира. Я считаю, данную тему достойной более детального рассмотрения и приглашаю Вас принять в нём участие вместе со мной.


Что значит «живая» и «мертвая» вода? « Ворон брызнул мертвой водой – тело срослось, съединилося; сокол брызнул живой водой – Иван-царевич вздрогнул, встал и заговорил...» «Марья Моревна», русская народная сказка О «живой» и «мертвой» воде известно было уже очень давно. Этим благополучно пользовались не только знахари, но весь честной народ. До сих пор сохранились у нас праздники, которые тесно связаны с водой. 19 января празднуется Крещение и принято купаться в проруби, потому что крещенская вода исцеляет недуги и отгоняет злых духов. Дело в том, что именно 19 января Земля находится в таком положении относительно Солнца, что вся вода (в любых источниках) приобретает свойства максимально «мертвой» воды. И, действительно, такая вода хранится до следующего Крещения. Подтверждений тому множество. И второй праздник, – это Иван Купала, который празднуется в ночь с 6 на 7 июля. Разгар лета, максимально активное Солнце, максимально «живая» вода. Считается, что лучше всего использовать родниковую воду.


Вода бывает разной: тяжелой и легкой, намагниченной и размагниченной, кремниевой и коралловой, живой и мертвой. Изучению свойств воды «живой» и «мертвой», которая еще называется активированной, кислой, щелочной, анолитом, католитом - посвящена наша работа. Цель работы: Изучение свойств активированной воды. Задачи. 1. Изготовить прибор для получения активированной воды; 2. Подтвердить кислотно-основные свойства, синтезированной в изготовленном приборе воды. 3. Определить время сохранения кислотных и основных свойств активированной воды. 4. Исследовать влияния воды, подверженной электрохимической активации на особенности роста и развития растений на примере фасоли. 5. Разработка практических рекомендаций по использованию «живой» и «мертвой» воды.


Подтверждение кислотно-основных свойств, синтезированной в изготовленном приборе воды. При электрохимической активации вода разделяется на католит (вода собранная у катода) и анолит (вода собранная у анода). Анолит получился желтоватого цвета, со слабым кислым запахом, а католит – прозрачный, бесцветный, без запаха. Полученную воду поместили в 1,5 литровые банки. индикатор Цвет индикатора анолит католит Водопроводная отстоявшаяся вода фенолфталеин бесцветныймалиноваябесцветный метилоранж розовый желтая оранжевый универсальная индикаторная бумага красная синяя желтая Среда раствора кислая щелочная нейтральная рН Таблица.1 Испытание индикаторами растворов католита и анолита.


Определение времени сохранения кислотных и основных свойств активированной воды. Сохранность анолита («мертвая» вода) и католита («живая» вода) проводили при помощи индикаторов. К пробе «живой» воды добавляли фенолфталеин, раствор приобретал малиновую окраску. Затем приливали этот раствор, к такому же объёму «мертвой» воды. Если впервые дни обесцвечивание происходило моментально, то спустя неделю растворы обесцвечивались не сразу. Это свидетельствует о том, что кислотные и основные свойства активированной воды не долговечны. Согласно различным источникам срок хранения католита 7-10 дней, анолита дней. При условии хранения в герметично закрытых сосудах.


Исследование влияния воды, подверженной электрохимической активации на особенности роста и развития растений на примере фа соли После получения активированной воды, три группы семян были уложены в ячейки на ватные диски, смоченные соответственно: первая опытная группа (А) смачивается анолитом; вторая опытная группа (К) смачивается католитом; третья опытная группа (Кр) смачивается водопроводной водой Проводили наблюдения за изменением показателей: потребление воды; изменение размера семян; появление корешков-отростков; процентом прорастания (всхожестью).


Изменение размера семян Размеры семян (см) дни « Живая» вода (католит, щелочная вода, биостимулятор) 1,351,711,781,791,8 «Мертвая» вода (анолит, кислотная вода, бактерицид) 1,351,681,861,92 Водопроводная вода. 1,351,751,861,871,9


Применение активированной воды в хозяйственных целях. N п/п Объект применения Методика применения Эффект 1. Борьба с насекомыми и вредителями (моль, тля) в доме и в огороде. Обрызгать растения и при необходимости грунт «мертвой» (pH =ч 1,52,0) водой. (Если в квартире то ковры, шерстяные изделия). Насекомые покидают растения и почву, тля и личинки моли гибнут. 2. Стимуляция роста растений Поливать растения «живой» водой по схеме: на 2-3 полива обычной водой один раз «живой». Некоторым растениям больше «по вкусу» «мертвая» вода. Растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. 3. Освежение увядших растений Обрезать засохшие, увядшие корешки у растений и окунуть в «живую» воду. Растения оживают в течение дня. 4. Удаление накипи из кухонной посуды Налить в сосуд (чайник) «мертвой» воды, подогреть ее до 8085 градусов С ° и оставить на 12 часа. Снять размягченный слой накипи. Можно залить в чайник «мертвую» воду и просто оставить так на 23 суток.. Накипь в посуде отстает от стенок. 5. Ускорение прорастания семян и их дезинфекция Перед посадкой выдержать семена в течение 1015 минут в «мертвой» воде. Перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде (pH = 10,5-11,0) и выдержать сутки. Семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.


Выводы Настоящая работа завершает первый этап исследований и позволяет сделать следующие выводы: «Мертвая» вода (анолит, кислотная вода) - бесцветная жидкость с запахом кислоты, кислая, вяжущая. Её рН = 2-3 Свои свойства сохраняет 1-2 недели при хранении в закрытых сосудах. «Живая» вода (католит, щелочная вода) - очень мягкая, бесцветная жидкость со щелочным вкусом, рН =9-10. После реакции в ней выпадают осадки - все примеси воды, в т.ч. и радионуклиды и вода очищается. Свои свойства сохраняет неделю, при хранении в закрытом сосуде. Активированная вода действительно оказывает определенное воздействие на рост и развитие растений. Семена группы развивающиеся в анолите (А), как указывалось ранее, потребляли большее количество воды. У них отмечено раннее образование проростков. Они имели больший % всхожести. Электроактивация водных растворов позволяет получить новые, экологически чистые, дезинфицирующие и стерилизующие антисептики, которые стали широко использоваться в медицине, ветеринарии и промышленности.


Результаты проведенных и представленных исследований дают основание для продолжения изучения влияния на развитие и рост растений различных воздействий электромагнитной природы. В дальнейшем предполагается исследовать: 1. Сопоставление результатов входящих в комплексное исследование, и выявление общих закономерностей между ними (Поливать растения «живой» водой по схеме: на 2-3 полива обычной водой один раз «живой» и поливка растений простой водой и т.п.); 2. Пронаблюдать это влияние от всходов до технической спелости и сравнить качественные и количественные показатели;. 3. Изучить влияние католита на фотосинтез и образование хлорофилла.


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Турунтаевская специальная коррекционная школа-интернат»

Республиканская научно-практическая конференция обучающихся начальных классов с ОВЗ

Исследовательская работа (проект)

по теме: «Живая и мёртвая вода. Сила слова»

Направление: Растительный мир и животный мир.

Бельков Вова, учащийся 5 класса

ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»

Руководитель: Ушакова Валентина Николаевна,

учитель начальных классов.

Турунтаево

2018 год.

Содержание

Введение ……………………………………

Цели и задачи исследования ………………..

Этапы работы над проектом …….

Методы исследования ……………

Гипотеза ……..

Обзор литературных и информационных источников…….

Опыты Масару Эмото ………..

Опыты Геннадия Чеурина …………

Получение «живой и мёртвой воды» …………

Опыты с ростками герани……………

Выводы ………..

Приложения ………

Глава 1. Введение.

Недалеко от нашей школы стоит церковь. Мы с нашей учительницей стараемся ходить туда на все Великие православные праздники. Она много рассказывает нам об иконах, о святых людях и их подвигах, о Божьем слове и святой воде.

Когда она нам рассказывала о силе слова и силе святой воды, о том, что они имеют волшебные свойства, нам стало интересно, а как это работает?

Валентина Николаевна объяснила, что каждое слово имеет свою силу, и может влиять на всё, что нас окружает, в том числе и на воду. Мы впервые услышали о японском ученом Масару Эмото. Исследования которого показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции, а также о том, что слова, сказанные на воду, могут повлиять на человека, который будет её пить и на растение, которое будут поливать этой водой. И их состояние, их здоровье будет зависеть от слов, сказанных на эту воду, смотря какие это будут слова – плохие или хорошие?

Нас заинтересовала идея получения «волшебной» воды. И мы решили проверить её силу на растениях. Неужели это правда?

Тема нашего исследования: «Живая и мёртвая» вода. Сила слова».

Предмет исследования : вода.

Объект исследования : влияние «живой и мертвой» воды на растения.

    1. Цель исследования : доказать влияние силы слова на всё живое, на примере воздействия воды на рост растений.

Исходя из цели проекта, мы поставили задачи исследования :

    Изучить литературные и интернет ресурсы по данному вопросу;

2. Получить «живую» и «мертвую» воду;

3. Исследовать влияние «живой» и «мёртвой» воды на растения (герань);

    1. Этапы работы над проектом.

Вместе с учителем мы составили этапы работы над проектом.

1 этап – Поисковый :

Посещение детской библиотеки;

Чтение и анализ литературы (энциклопедий, справочников и т.п.);

2 этап – Аналитический:

Отбор нужной информации по теме проекта;

Обработка информации;

3 этап – Практический:

Проведение эксперимента;

Оформление собранного материала;

4 этап – Контрольный:

Анализ выполненной работы;

Составление презентации;

Подведение итогов.

1.3. Методы исследования: изучение и анализ литературных и других источников, практическая (исследовательская) работа.

    1. Гипотеза: слова, сказанные на воду, оказывают влияние на рост растений.

Глава 2. Обзор литературных и информационных источников.

Вода – это нечто настолько простое, что мы редко останавливаемся для того, чтобы подумать о ней. Несмотря на то, что мы пьем ее, моемся ею, готовим на ней пищу каждый день в течение всей жизни, мало кто из людей уделяет время серьезным размышлениям о воде. Но, вероятно, нет ничего более загадочного, чем простая вода.

В поисках информации о воде и о влиянии воды на рост и развитие комнатных растений мы прочитали много справочной литературы, энциклопедий по ботанике, книг о воде, посетили детскую библиотеку, просматривали сайты в интернете, беседовали со взрослыми.

Через несколько недель мы узнали много интересного о воде, ее свойствах, выяснили, как можно получить «живую и мертвую» воду в домашних условиях и как она влияет на рост комнатных растений.

Получается, что вода для комнатных растений, так же как и для человека, является одним из самых важных компонентов.

    1. Опыты Масару Эмото

Японский исследователь доктор Масару Эмото в своей книге под названием « Послания воды», описал свои наблюдения за несколько лет. О том, как изучал кристалы воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. В своих экспериментах он писал слова на листочках бумаги и прикреплял их к пробиркам с водой, а после воздействия слов на воду замораживал её и фотографировал. Фотоснимки таких слов как «ангел», «любовь» - отличаются изысканным орнаментом. Кристаллы получились красивыми, гармоничными, симметричными. Совсем противоположное влияние оказывают слова с негативной окраской - фразы типа «Я тебя убью», «Ты дурак». Застывшая вода имеет тусклый вид, а по форме её кристаллы напоминают изображение металлического рока.

Слово «ангел» породило кольцо маленьких изящных кристалликов, а слово «Дьявол» – угрожающего вида вздутие.

Когда показывали воде оскорбительные слова, кристаллы не образовывались. Слова «Я убью тебя!» породили нечто похожее на человека с оружием в руках. Ты дурак (по-японски)

Ты дурак (по-английски) Ты мне противен. Я убью тебя! (по-японски)

Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?

Но ведь и наш организм на 70 % состоит из воды. Да и растения без воды не могут. Опыты Масару Эмото наглядно доказывают, что негативные эмоции сказываются на её структуре, проводя дальнейшие связи можно не сомневаться, что подобные изменения в организме человека и растений неизменно приводят к возникновению различных заболеваний.

Вот ещё один пример из книги Масару Эмото: Мы показали воде надписи “спасибо” на разных языках. Во всех случаях получились красивые, завершенные кристаллы

Спасибо (по-японски)

Спасибо (по-английски)

Спасибо (по-китайски)

Спасибо (по-немецки)

Спасибо (по-французски)

Спасибо (по-корейски)

2.2. Опыты Геннадия Чеурина.

К еще более поразительным выводам недавно пришел уральский ученый Геннадий Чеурин.



Он утверждает, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое. Гипотезу Чеурина: "О влиянии ненормативной лексики на психофизиологическое состояние живых организмов" проверяли несколько НИИ - столичный центр при Минздраве РФ, технические университеты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула. И доказать теорию удалось!

Вместе с коллегами ученые в лаборатории в целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода - только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Все это еще раз доказывает негативное воздействие сквернословия на здоровье человека и окружающих.

Урок, который мы можем извлечь из этого эксперимента, заключается в том, что слова обладают силой.

Глава 3. Получение «живой и мёртвой воды» воды.

Опираясь на эксперименты Масаро Эмото, мы решили приготовить «живую и мёртвую» воду в классе с ребятами.

Из прочитанных книг выяснили, что существует несколько способов ее получения, но мы решили взять наиболее простой и доступный для нас способ. Для этого взяли две одинаковых бутылки. Первую подписали – «живая вода», а вторую – «мертвая». Воду для первой бутылки мы «изготавливали» двумя способами:

1. Набирали воду в Храме после службы,


    Набирали воду из под крана в школе, и говорили ей хорошие, добрые слова («Спасибо», «Мы тебя любим», «Любовь», «Бог», «Счастье», «Солнце», «Ангел», «Мир», «Здоровье» и т.д.) или включали музыку (классическую, весёлую).



В воду во второй бутылке мы говорили плохие слова («зло», «дьявол», «черт», «дурак») и даже матерщину, особенно когда возникали конфликты с другими ребятами или мы обижались на своих учителей и воспитателей. Мы посылали воде, находящейся в бутылке с надписью «мертвая» вода свою обиду, злость, ненависть.

Глава 4. Опыты с отростками герани.

Мы провели опыт «Влияние хороших и грубых слов на отростки герани».

Цель нашего опыта : Проверить, как влияют хорошие и грубые слова на рост герани.

Ход опыта: Мы посадили два одинаковых отростка герани в два одинаковых горшка.


Два раза в неделю на протяжении двух с лишним месяцев мы поливали один отросток «живой водой», а другой – «мёртвой».

По ходу опыта соблюдали одинаковые условия: температурный режим и количество воды.

Что мы увидели? Росток, который поливали «живой» водой, рос быстрее, его листья зеленели и появлялись новые, а росток, который поливали «мёртвой» водой, болел и желтел.


Но если матерные слова оказывают такое сильное влияние на воду и растения, то что же происходит с нашим организмом? А ведь в своей жизни мы практически повседневно ощущаем на себе отрицательную энергетику этих слов.

Об их действии и самим не трудно догадаться. Да и исследования учёных показали: бранное слово приводит к мутации генов, подобно радиационному облучению.

Так современные генетики П.П.Горяев, Г.Т.Тертышный создали аппаратуру, которая преобразует слова в электромагнитные колебания. Проведённые учёными в течение 3 лет исследования показали, что если человек ежедневно употребляет или слышит бранные слова, то его хромосомы (рисунок №1) меняют структуру, начинает вырабатываться так называемая «отрицательная программа», направленная на самоликвидацию, что непременно передаётся потомкам.

Рисунок № 1. Изменение хромосом под

воздействием электромагнитных колебаний.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И. Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

Таким образом, еще раз было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Сквернословие приводит к:

    обиде;

    стрессу;

    генетическим изменениям;

    снижению иммунитета;

    нервным расстройствам;

    инфарктам;

    экземам;

    язве желудка.

Глава 5. Итог. Заключение.

Проведенные нами опыты показали, что растения (отростки герани) отреагировали на слова, произнесенные на воду.

Известные исследования Масару Эмото, доказывают, что произносимые слова оказывают влияние на структуру воды, а так как наш организм примерно на 70 % состоит из воды, то эти исследования можно считать доказательством отрицательного влияния матерного слова на здоровье человека и положительного влияния добра и любви.

Другие исследования уральского ученого Геннадия Чеурина, проводимые на растениях, доказали, что ненормативная лексика постепенно губит все живое, а похвала, добрые слова, молитвы даёт жизнь и укрепляют здоровье человека, и положительно влияют на рост растений. Доктор биологических наук И. Б. Белявский доказал, что люди, которые все время матерятся, живут меньше тех, кто никогда не использует бранные слова.

На примере «живой и мёртвой» воды и её влиянии на жизнь растений мы доказали силу слова. А также, пришли к выводу, что каждый человек может влиять как на свою жизнь, так и на окружающий мир с помощью слова. Из этого следует: мы можем сделать мир вокруг нас лучше. Предлагаю вам сделать первый шаг: пусть каждый из вас напишет на лепестках цветка слова, которые передают ваши чувства. В продолжение эксперимента мы положим их рядом с бутылками воды для полива ростков.

Желаем вам чаще прислушиваться к своей речи и к речи других людей. И вы начнёте понимать, как важно говорить добрые слова. Постепенно вы станете хозяином своего Слова, и жизни в целом.

Своё выступление хочу закончить стихотворением:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит, иль ограбит.

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Выбор редакции
В зависимости от вида штрафа, в 1С 8.3 применяется различный порядок отражения в учете. Рассмотрим наиболее распространённые ситуации. На...

1. Для начала необходимо отобрать початки кукурузы. Они должны быть одинакового размера и не очень крупные. Именно поэтому лучше отдать...

Скумбрия тушеная — общие принципы приготовления Тушеная скумбрия – простое в приготовлении, вкусное и очень полезное блюдо. Для него не...

Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
С наступлением поста многие из нас задаются вполне обоснованными вопросами. Например, таким: «Можно ли есть в пост морепродукты?» Здесь...
Карп – один из символов водной стихии. Кроме того, эта рыба во многих культурах наделяется особыми свойствами. К примеру, на востоке...
Две недели назад 36-летняя Анастасия Мыскина объявила о расставании с гражданским мужем, политиком и бизнесменом Сергеем Мамедовым....
Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил...