Профессия робототехник описание для детей. Что такое робототехника для школьников? Необходимые качества робототехника


Ранняя профориентация: кому и зачем она нужна

История московского школьника Максима Смирнова, который на курсах "ПОЛИЦЕНТ" разработал проект перчатки для сурдоперевода, победил с ним во многих конкурсах, а теперь - в его 17 лет - стал членом команды Intel, - повод задуматься тем родителям, которые думают о перспективах профессионального будущего своего ребенка. Попытка уже сейчас предсказать, какие профессии будут востребованы в ближайшие 10-15 лет, и, исходя из этих данных, заранее помочь своему ребенку с выбором профессии, имеет под собой разумное основание.

Согласно последним исследованиям учёных Оксфордского университета, в ближайшие 10-20 лет ряд популярных нынче профессий или исчезнут, или этой работой займется искусственный интеллект. Роботы заменят нас в таких профессиях, как солдат, врач, риелтор, учитель. Получается, с техникой надо быть на «ты». И дети школьного возраста смело осваивают язык общения с роботами. Эксперты этой сферы дополнительного образования подтверждают: за робототехникой - большое будущее.

Разумеется, техническое творчество менее популярно, чем спорт и искусство (пожалуй, в 6-7 раз), тем не менее Образовательная Робототехника, как значимый предмет из блока технической направленности дополнительного образования, востребовано и актуально, подчеркивает Тимофей Асмолов, научный руководитель Объединения детских центров технического творчества Polycent, кандидат технических наук, лауреат премии правительства РФ в области образования 2015.

«Если в начале нулевых в России робототехникой занималось не более 200 школьников (студентов в расчет не берем), то в 2007 году - таких желающих было уже порядка 1000, в 2010 - около 2000 детей. А дальше пошел рост интереса в разы: в 2012 году уже 10 тысяч российских школьников увлеклись робототехникой, в 2013 году их было 25 тысяч, в 2014-м - 50 тысяч. На данный момент предположительно более 60 тысяч детей занимаются робототехникой в том или ином виде, из них около 20 тысяч - в Москве», - такие цифры приводит Тимофей Асмолов.

Желание заниматься изъявляют больше всего дети 8-9 лет, таковых 35 процентов. По 25 процентов приходится на ребят 6-7 лет и 10-11 лет, еще 10 процентов занимающихся робототехникой - школьники 12-13 лет, и еще 5 процентов - это подростки старше 14 лет.

Это учеба или игра?

Тимофей Асмолов считает, что подобные проекты действительно способны пробудить в ребенке тягу к программированию и инженерии, но все же робототехника робототехнике рознь: «Бывает, в торгово-развлекательном центре ребенку дают возможность управлять роботом, нажимая кнопки на пульте - утверждая, что он занимается робототехникой. Или, например, сейчас часто слышны предложения "робототехника для детского сада". Забывая о том, что два обязательных компонента образовательной робототехники - это программирование и конструирование. Конечно, все дети разные, но раньше 5,5 лет ребенок вряд ли сможет самостоятельно заниматься программированием, даже "визуальным". И для детей младшей школы важная роль на занятии отводится психологии. 6-летний ребенок не только должен сконструировать - по заданной схеме - и запрограммировать льва, например, но и рассказать об особенностях своего творения, его навыках, среде обитания и прочее».

Задача хорошего центра (или преподавателя, родителя), считает Тимофей Асмолов, - «создать мотивирующую интерактивную среду, куда надо очень аккуратно "поместить" ребенка». «И если говорить о "подстрекательстве" к программированию и развитию инженерных навыков, то и с 6-летним ребенком достаточно мотивационных инструментов. Поэтому, несмотря на то, что для детей до 10 лет "игры" на занятиях больше, с точки зрения ранней мотивации это очень благодатный возраст».

Заглянем в будущее

Тимофей Асмолов уверен, что робототехника в первую очередь дает навыки - особенно если речь идет о младших школьниках (а это больший сегмент): умение работать в команде, системное мышление, креативность. «Конечно, есть примеры, когда в 9 лет ребенок успешно программирует, но и Моцарт в 4 года начал выступать. Это все же редкость», - полагает Тимофей Асмолов. Но навыки эти, безусловно, полезны. Кто знает, возможно сегодняшний 9-летний ребенок будет работать разработчиком, проектировщиком наборов образовательной робототехники уже через 10 лет. Пока мы можем это только предполагать.

А вот начиная с 10 лет дети могут перейти с модульной робототехники (типа Lego) на творческую. «Разумеется, когда речь идет о том, что ребенок сам проектирует, "травит" плату, выпиливает корпус, работает с элементной базой, создает необходимые детали на 3D-принтере, программирует микроконтроллер - количество развиваемых навыков hardskills и, как следствие, вариантов возможных профессий инженерной направленности существенно возрастает. Ну а если ребенок, занимаясь модульной робототехникой, пишет программы на высокоуровневых языках программирования (работая, например, с конструкторами Bioloid или National instruments), ему будет легко освоить профессию программиста любой направленности», - поясняет Тимофей Асмолов.

Конкурентное преимущество, которое можно дать ребенку уже сейчас

«У нас мног о историй успеха, одна из самых ярких - история Максима Смирнова из Москвы (сейчас ему 17 лет), - рассказывает Тимофей Асмолов, - который в энергетическом лагере Nrj-Camp (один из лагерей проекта Polycent) разработал проект "Перчатка для сурдоперевода", с которым сначала выиграл Всероссийский конкурс "Ученые Будущего", потом занял призовое место на Азиатском конкурсе и в прошлом году представлял Россию на всемирном конкурсе в США. Сейчас Максим является членом команды Intel. Уверен, высокотехнологичное будущее и интересная профессия ему обеспечены».

Робототехник (Чешск. robot, от robota - подневольный труд и rob - раб) — специалист по разработке роботов и их обслуживанию. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика, черчение и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Робототехника (роботехника) - это прикладная научная отрасль, посвященная созданию роботов и автоматизированных технических систем. Такие системы также называют робототехническими системами (РТС). Ещё одно название - роботостроение. Так называют процесс создания роботов, по аналогии с машиностроением. Роботы особенно нужны там, где человеку работать слишком тяжело или опасно, и там, где каждое действие должно выполняться с нечеловеческой точностью. Например, робот может взять пробы грунта на Марсе, обезвредить взрывное устройство или провести точную сборку прибора.

Конечно, для каждого вида работы нужен специальный робот. Роботов-универсалов пока не существует. Всю робототехнику можно разделить на промышленную, строительную, авиационную, космическую, подводную, военную. Кроме этого существуют роботы-помощники, роботы для игр и т.д.

Робот может работать по заранее разработанной программе либо под управлением оператора. Роботов с самостоятельным мышлением и мотивацией, со своим эмоциональным миром и мировоззрением пока тоже нет. Оно и к лучшему.

Робототехника находится в родстве с мехатроникой.

Мехатроника - это дисциплина, посвящённая созданию и эксплуатации машин и систем с программным управлением. Часто мехатроникой называют электромеханику и наоборот.

К мехатронике относятся заводские станки с программным управлением, беспилотные транспортные средства, современная офисная техника и пр. Иными словами, приборы и системы, предназначенные для выполнения какой-то конкретной задачи. Например, задача офисного принтера - печать документов.

А что такое робот по своей сути?

Как видно из самого названия, робот изначально представлялся как подобие человека. Но прагматизм берёт верх. И чаще всего роботу отводится роль технического приспособления, для которого внешность не имеет большого значения. По крайней мере, промышленные роботы на людей совсем не похожи.

Однако у роботов есть признак, который объединяет их со всеми живыми существами - движение. И способ движения порой довольно чётко копирует то, что встречается в природе. Например, робот может летать, подобно стрекозе, бегать по стене, словно ящерица, ходить по земле, словно человек и пр.

(См. ролик внизу страницы.)

С другой стороны, некоторые роботы специально рассчитаны на душевный отклик людей. Например, роботы-собаки скрашивают жизнь людям, у которых нет времени на настоящую собаку. А плюшевые «младенцы» облегчают депрессию.

Не за горами то время, когда среди прочей бытовой техники у нас появятся роботы, помогающие по хозяйству. Лично я предпочла бы слугу в виде улыбчивого пластикового кокона на колёсах. Но кому-то наверняка захочется, чтобы их роботы-мажордомы были как настоящие люди. В этом направлении уже сделаны потрясающие успехи.

Создание робота - это то, чем занимается робототехник . Точнее, инженер-робототехник . Он исходит из того, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть, программирует его действия. Такая работа - не для одиночки-изобретателя, инженеры-робототехники работают в команде.

Но робота нужно не только изобрести и разработать. Его нужно обслуживать: управлять работой, следить за «самочувствием» и ремонтировать. Этим также занимается робототехник, но специализирующийся на обслуживании.

В основе современной робототехники находятся механика, электроника и программирование. Но, как подсказывают фантасты, со временем для изготовления роботов будут широко использовать био- и нанотехнологи. В результате получится киборг, т.е. кибернетический организм - что-то среднее между живым человеком и роботом. Чтобы не слишком радоваться по этому поводу, можно посмотреть фильм «Терминатор», любую его часть.

Начало истории роботов

Слово «робот» придумал Карел Чапек в 1920 г. и использовал его в своей пьесе «R.U.R.» («Россумские Универсальные Роботы»). Позже, в 1941 г., Айзек Азимов использовал слово «робототехника» в научно-фантастическом рассказе «Лжец».

Но видимо, одним из первых робототехников в истории человечества можно считать арабского изобретателя Аль-Джазари, жившего в XII веке. Остались свидетельства, что он создал механических музыкантов, которые развлекали публику, играя на арфе, флейте и бубнах. Леонардо да Винчи, живший в XV-XVI веках, оставил после себя чертежи механического рыцаря, способного двигать руками и ногами, открывать забрало своего шлема. Но эти выдающиеся изобретатели вряд ли могли представить, каких вершин достигнут технологии через несколько столетий.

Обучение на Робототехника

Чтобы стать робототехником, нужно получить высшее образование по направлению «мехатроника и робототехника». В частности, к этому направлению относится специальность «роботы и робототехнические системы». Высшее образование даёт квалификацию «инженер».

На этом курсе можно получить профессию специалиста по мехатронике и робототехнике за 3 месяца и 10 000 руб.
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!;
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Рабочее место

Робототехники работают в конструкторских бюро авиации и космонавтики. Например, в НПО им. С.А.Лавочкина. В научно-исследовательских центрах разной направленности (космос, медицина, нефтедобыча и пр.). В компаниях, специализирующихся на роботостроении.

Оплата труда

Зарплата на 26.08.2019

Россия 20000—70000 ₽

Важные качества

Профессия робототехник предполагает интерес к точным наукам и инженерному делу, аналитический склад ума, хорошо структурированное мышление в сочетании с богатым воображением.

Знания и навыки

По существу, робототехник - это универсальный специалист: инженер, программист, кибернетик в одном лице. Ему необходимо знание механики, программирования, теории автоматического управления, теории проектирования автоматических систем. Очень важны навыки конструирования, умение работать руками, например, пользоваться паяльником.

Машиностроение, приборостроение

Вид деятельности

Делать расчеты, создавать новое, проектировать, анализировать и упорядочивать текстовую информацию

Краткое описание

Инженер-робототехник (инженер-мехатроник, мобильный робототехник, инженер-электроник, сервисный инженер-электроник) – специалист, который разрабатывает архитектуру и вводит в эксплуатацию роботов, приборы и сложные робототехнические системы.

Роботы сегодня используются на производстве, в научно-исследовательских целях, в боевых действиях, для развлечения и в быту. Роботы частично или полностью заменяют труд человека в рутинной работе (робот-пылесос) и тех видах деятельности, где работа представляет опасность для человека (испытания мотоциклов или исследование поверхности Марса) или требует точных и быстрых действий, недоступных человеку (производственные роботы на конвейере). В отличие от людей роботы могут выполнять сложную работу быстро и качественно, не требуют отдыха и зарплаты. Поэтому количество роботов и специалистов, создающих и обслуживающих их, будет только расти.
Инженеры-робототехники работают в автоконцернах, предприятиях авиационной и космической отрасли, инженерных компаниях и стартапах, которые специализируются на создании роботов. Широкие возможности инженеру-робототехнику дает преподавание: в школах новый предмет уже входит в учебный план, а кружки по робототехнике появляются в каждом городе.

Чем занимается инженер-робототехник:

    • Моделирование и подбор материалов для робототехнических систем
    • Программирование и наладка роботов в лаборатории или условиях производства
    • Контроль монтажа оборудования, участие в приемке и вводе в эксплуатацию оборудования
    • Разработка системы предупредительных мер для роботов
    • Организация работ по ремонту и обслуживанию роботизированного оборудования и контроль их выполнения
    • Контроль расхода и наличия на складе запасных частей
    • Обучение персонала
    • Ведение отчетности и рабочей документации

Где учиться

Направление образования
Машиностроение (15.00.00 )

Вузы:
15.03.06 – Мехатроника и робототехника

    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
    • Московский технологический университет "МИРЭА" (МТУ "МИРЭА")
    • Московский энергетический институт (МЭИ)
    • Московский государственный технологический университет "Станкин" (МГТУ "Станкин")
    • Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"

Где работать

    • ОМИ Роботикс
    • ARKODIM
    • RoboCV
    • FANUC
    • Kawasaki
    • Panasonic
    • General Motors
    • Honda
    • Stakhanov

“Роботовед” заглянул в обозримое будущее и сделал предположения о востребованных профессиях. Рассказываем о том, как технологии изменят рынок труда, какие сотрудники останутся незаменимыми и как образовательная робототехника помогает вырастить такие кадры.

Традиционные профессии в опасности

В январском докладе Глобального института McKinsey (MGI) под названием “Будущее работы: автоматизация, занятость и продуктивность” выдвинуто предположение о том, что половина сегодняшнего труда будет автоматизирована уже у 2055 году.

Информационная записка MGI “Технологии, труд и будущее работы”, подготовленная к декабрьскому Глобальному форуму в Ватикане, также провозглашает стремительно наступающую автоматизацию. Исследования подтверждают, что частичная автоматизация окажет влияние практически на все рабочие места. Изменится наше представление не только о низкоквалифицированной работе, но и о профессиях ландшафтных дизайнеров, зубных техников, модельеров, страховых и торговых агентов и даже крупных управленцев. Около 60% профессий как минимум на треть состоят из обязанностей, которые можно автоматизировать уже сегодня — это около 1,1 млрд рабочих мест.

Все больше людей на работе будут иметь дело с техникой. И если высококвалифицированные кадры от этого только выиграют, рабочим низкой квалификации придется бороться за места. Однако, если безработных окажется слишком много, может произойти удешевление труда и динамика всеобщей автоматизации снизится.

Прогресс, который на первый взгляд должен облегчить человеческое существование, на самом деле угрожает безработицей и снижением доходов. Подливают масла в огонь СМИ, которые регулярно отчитываются о роботах-юристах, журналистах, врачах и учителях. Казалось бы даже самые интеллектуальные профессии стоят на пороге полной автоматизации. Так например, АСИ помечает профессии юрисконсульта, аналитика, журналиста и др. как “устаревающие”.

Уже сегодня опрос работодателей McKinsey показывает, что 40% работодателей отмечают недостаточное образование выпускников. Работодатели сетуют на недостаточные знания соискателей в STEM (S — science (естественные науки), T — technology (технологии), E — engineering (инженерия), M — mathematics (математика)) и слабые soft skills: общение, работа в команде, пунктуальность.

«К слову, сегодня многие прогрессивные западные компании проводят тренинги, обучение персонала и даже стратегические сессии, используя старые добрые конструкторы LEGO, а ряд крупных компаний используют их на собеседовании во время приема на работу. Ведь даже элементарные навыки конструирования могут многое рассказать о человеке, его мировоззрении, стиле мышления и потенциале», — отмечает Анна Чепик, руководитель детского центра развития «Чудо-Школа Умница».

Будущее в руках маленьких инженеров

Чтобы помочь детям стать востребованными, необходимо как можно раньше вовлекать их в науку и сферу высоких технологий. К счастью, долнительное образование в России уверенно берет курс на направление STEM.

Ольга Алехина, управляющий директор центра дополнительного образования “КрашПро” говорит: “Мы видим неотвратимость процесса «роботизации» нашей жизни. Умная техника дома, автоответчики в банках, роботы-манипуляторы на заводах. Роботы уже часть нашей жизни, и это только начало! По моему мнению, новые профессии, в основе которых будет лежать робототехника, будут появляться каждый год. Главная задача для нас – это дать ребятам навыки, которые станут основой любой профессии”.

По-настоящему востребованные специалисты будут с высокими технологиями “на ты”.

“Как правило, специалисты будущего – это универсалы, которые обладают навыками из смежных направлений. Например, чтобы стать проектировщиком роботов, в детстве надо изучать робототехнику, уметь программировать и понимать основы информатики, нарабатывать навыки работы с 3D-моделями”, — продолжает Ольга Алехина.

Бытует мнение, что “технари” с трудом осваивают те самые soft skills — им тяжело работать в команде, общаться с коллегами из других сфер деятельности. Может ли воплотиться в жизнь представление о разносторонних профессионалах? Елена Первухина, детский и семейный психолог утверждает, что образ замкнутого “технаря” — шаблон, мало имеющий с реальностью. “Все зависит от темперамента, а это врожденная характеристика. А занятия робототехникой, действительно, формируют и навыки программирования и коммуникативные”.

В погоне за светлым будущим важно не переусердствовать.

“Важно не перегружать ребенка занятиями и чередовать умственную активность и отдых. И конечно обращать внимание на состояние ребенка, спрашивать его мнение, интересно ли ему конкретное занятие и не идти на поводу у собственных амбиций — вырастить новое поколение”, — предостерегает Елена Первухина.

Не все профессии может заменить автоматизация. Вот некоторые из них:

  • Предприниматели (бизнесмены). Развить предпринимательские способности помогут в робототехнических кружках. Системный и проектный подход, навыки к которым дают занятия робототехникой помогут лучше систематизировать знания и в любом деле работать на результат.
  • Операторы/менеджеры. Во много каждый человек станет оператором робототехники. Проектный подход и знание принципов работы электронных машин могут обеспечить ребенка в будущем как отдельной профессией “оператор робототехнических систем”.
  • Инженеры. С развитием и удешевлением робототехники специалисты прогнозируют появление таких профессий, как инженеры медицинских, домашних и других специальных роботов, архитектор интеллектуальных систем управления, проектировщик транспортных систем и т.д.

В то время как технологии уничтожают одни рабочие места, они создают новые в отраслях, которые большинство из нас не может даже представить. Так, треть новых рабочих мест, созданных в Соединенных Штатах за последние 25 лет были не существовали ранее в областях ИТ-разработок, производства оборудования, создания приложений и управления ИТ-системами. В 2011 году исследование парижского офиса McKinsey обнаружило, что Интернет уничтожил 500 000 рабочих мест во Франции за последние 15 лет, но в то же время было создано 1,2 миллиона других.

Что общего у программиста, занимающегося андроидами, погруженного в психологию и бихевиористику, и инженера, который пишет алгоритмику индустриальных роботов и изучает мехатронику и высшую математику? Оба они занимаются робототехникой - самой востребованной отраслью в ближайшем будущем. Сейчас роботостроение в России - непаханое поле: потребность в разных роботах (промышленных, домашних, мобильных, боевых, антропоморфных) довольно высокая, а специализируются на их производстве всего несколько компаний. Что нужно знать о профессии робототехника и чему начинать учиться уже сегодня, Look At Me узнал у экспертов.

Эланд Инбар о недостатках американского
образования и о том, чем полезен конструктор Lego

«У создания роботов есть две важных составляющих: инженерные решения и железо, с одной стороны, и обработка данных и софт - с другой. Чтобы быть робототехником, нужно понимать и разбираться в обоих вопросах, там как они одинаково важны. Роботы - это те же самые компьютеры, только с моторами и сенсорами. Думайте о них как об информатике, воплощённой в жизнь. В любом случае, чтобы постигнуть эту науку, вам придётся начать с разработки программного обеспечения, а значит, придётся выучить языки программирования. Например, Python широко поддерживается многими платформами. ROS (Robot Operating System ) сейчас тоже набирает популярность, хотя их создателей Willow Garage больше не существует. Начинающим робототехникам я рекомендую приобрести конструкторы LEGO EV3 или Robotis Bioloid для тренировок, они помогут погрузиться в детали. Добейтесь уверенности при работе с этими конструкторами, разработайте основные алгоритмы (простейшую навигацию, захваты и т. д.). Это даст вам базу. Потом надо обязательно устроиться интерном в робототехническую компанию - там вас научат всему. Кстати, если вы решили учиться робототехнике в американском вузе, то помните, что там основное внимание уделяется машиностроению, а вам никак нельзя забывать про софт.

Сейчас очень много прикольных роботов, но никто их не покупает, потому что на самом деле они не решают важных проблем

Однажды вы почувствуете, что готовы к созданию собственного робота. Это и легче, и труднее всего. Поэтому я всегда советую начинать с необходимости. Возьмите за основу реальную проблему, и пусть ваше устройство решает её. Сейчас очень много прикольных роботов, но никто их не покупает, потому что на самом деле они не решают важных проблем. В тоже время сейчас проблем полно. Займитесь ими, и это приведёт вас к успеху».

Владимир Белый о том, почему роботов
стоит создавать в человеческом обличии

«Робототехника - очень широкое понятие, в него входит и разработка программного обеспечения и мобильного софта, и создание сложных инженерных решений, программирование искусственного интеллекта и дизайн. Это очень перспективное направление не только для инженеров и программистов, но и для дизайнеров, маркетологов и даже психологов. Мы живём в интересное время: на наших глазах зарождается абсолютно новый рынок, продукты которого изменят нашу жизнь. Подобное случилось, когда появились, например, персональные компьютеры.

Сегодня я и моя команда работаем над усовершенствованием наших роботов. Мы делаем это, чтобы облегчить жизнь людей, оставить им больше времени для общения с родными и любимыми. Роботы должны заменить нас в рутинной и опасной работе, как уже произошло во многих видах производства. Сейчас нельзя представить нашу жизнь без промышленных роботов, которые занимаются сборкой, сваркой, сортировкой разных продуктов - они оптимизируют предприятия, позволяют сократить расходы и риски.

Помимо промышленных роботов, есть так называемые биоморфные роботы - прообразы животных и насекомых, которые благодаря своим размерам и прочим особенностям могут выполнять особые задачи. Однако антропоморфные роботы, то есть похожие на людей, это наиболее удобный вариант воплощения искусственного интеллекта. Дело в том, что весь окружающий нас быт создан с расчётом на человека: на его рост, особенности анатомии. Поэтому гораздо более выгодно создать машину, способную передвигаться и работать в тех же условиях, что и мы, чем приспосабливать, скажем, робота на гусеничной платформе или на колёсной базе, к человеческому быту. Кроме того, сработал психологический фактор: люди всегда стремились создать себе подобного.

Нужно сразу создавать параллельный мир, где роботы сосуществуют с людьми
и становятся их помощниками

Сегодня антропоморфная робототехника пока ещё находится в зарождающейся стадии: областей для применения таких роботов много, а нерешённых проблем - ещё больше. Наша компания старается развивать эту отрасль. Мы специально создали экосистему, в которой разработчикам ПО даётся возможность делать приложения для наших роботов, то есть фактически организовали рабочие места для программистов. Кроме того, это хорошо и для потребителя. Покупая нашего робота Alphabot или арендуя его, он получает некую машину, которую можно «приспособить» под конкретные нужды. Здесь можно провести аналогию с App Store. Мы покупаем IPAD, загружаем нужные программы и получаем персонифицированное устройство.

Однако на данном этапе люди ещё не могут свыкнуться с мыслью, что вскоре роботы войдут в нашу жизнь так же плотно, как, например, планшеты. Важно понимать, что мы не призываем разрушить старый мир, а на его руинах что-то создавать. Нет! Нужно сразу создавать параллельный мир, где роботы сосуществуют с людьми и становятся их помощниками. Призываем всех людей присоединиться к такой идеологии и вместе развивать будущее человечества.

В восстание машин, которого многие опасаются, я не верю. Но всегда нужно помнить, что за любой машиной стоит человек. А вот в людях нельзя быть уверенным до конца».

Сергей Мельников о том, как самостоятельно изучить робототехнику и собрать своё первое устройство

Сергей Мельников

Разработчик автоматизированных систем, программист, преподаватель робототехники, администратор servodroid.ru

«Я стал заниматься роботами ещё в школе, когда меня зачислили в кружок «Радиолюбитель». Там я научился паять, разбираться в схемотехнике и делать простые инженерные конструкции. Когда же я научился читать любые радиоэлектронные схемы, дело дошло до простого робота с парой светодатчиков и реле, по которым он видел, и мог передвигаться. Самое интересное - наблюдать, как «железяка» без человеческой помощи сама, своими силами, что-то делает. После того как я собрал своё первое громоздкое устройство с кучей проводов, залитое клеем и обмотанное скотчем, я влюбился в робототехнику.

В Санкт-Петербурге я учился на программиста, но при этом продолжал заниматься роботами. Я самостоятельно погружался в специальность и считаю, что это лучший путь, и каждый может ему следовать.

Я специализируюсь не только на BEAM-робототехнике, но и на сложных вычислительных системах, комплексах и, конечно же, программном обеспечении. Например, я сотрудничаю с МЧС и занимаюсь роботами для спасательных и разведывательных работ. Но в основном моя любимая часть - это BEAM («биология, электроника, эстетика, механика») . С этого всё начинается: с простейших роботов из доступных компонентов без сложного программирования. Собирая BEAM-робота, мы стараемся подходить к выполнению задачи с разных ракурсов, даже не имея большого числа электронных компонентов и логических цепочек. Собирая такого робота, мы в конце концов можем ткнуть пальцем в любую его часть и рассказать о ней всё от А до Я. Рассказать, как идёт сигнал от фотодатчика, как он обрабатывается микросхемой, и что получается в конце. Мы всегда можем по цепочке выявить причину, из-за которой не работает робот. Это лучшая база для новичков.

Я уверен, что робототехника очень перспективная сфера деятельности. Она позволяет человеку применить практически любые свои знания. Создать робота - это как нарисовать картину, имея в руках не кисть, а паяльник. Каждый раз ты удивляешься тому, что можешь собрать такую чудную конструкцию, а самое важное - найти ей применение».

Выбор редакции
В зависимости от вида штрафа, в 1С 8.3 применяется различный порядок отражения в учете. Рассмотрим наиболее распространённые ситуации. На...

1. Для начала необходимо отобрать початки кукурузы. Они должны быть одинакового размера и не очень крупные. Именно поэтому лучше отдать...

Скумбрия тушеная — общие принципы приготовления Тушеная скумбрия – простое в приготовлении, вкусное и очень полезное блюдо. Для него не...

Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
С наступлением поста многие из нас задаются вполне обоснованными вопросами. Например, таким: «Можно ли есть в пост морепродукты?» Здесь...
Карп – один из символов водной стихии. Кроме того, эта рыба во многих культурах наделяется особыми свойствами. К примеру, на востоке...
Две недели назад 36-летняя Анастасия Мыскина объявила о расставании с гражданским мужем, политиком и бизнесменом Сергеем Мамедовым....
Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил...