Разделительные знаки препинания. Знаки препинания Разделительные знаки препинания между частями



Урок 14. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Требования к сжатому изложению
Проанализируйте смысловые отношения между частями сложного предложения. Выберите правильное утверждение:
Бабушка сердилась внучка не слушалась.
а) между частями предложения нужно поставить запятую, так как передается значение последовательно происходящих событий
б) между частями предложения нужно поставить тире, так как передается значение противопоставления
в) между частями предложения нужно поставить двоеточие, так как передается значение причины
г) возможна постановка любого из перечисленных знаков препинания в зависимости от контекста
Сегодня мы рассмотрим разные функции знаков препинания между частями сложного предложения в зависимости от строения, интонации и смысловых отношений между его частями.
Основное содержание урока
Сложные предложения очень разнообразны по способам передачи смысловых отношений между частями, по своей структуре и интонации. Знаки препинания позволяют на письме передать эти особенности сложного предложения.
В сложных предложениях, части которых равноправны по отношению друг к другу, знаки препинания между частями выполняют разделительную функцию. Такие сложные предложения можно разделить на простые.
Сравните:
Ямщик свистнул, и лошади поскакали. – Ямщик свистнул. Лошади поскакали.
[Ямщик свистнул], и [лошади поскакали].
, - разделительный знак
Так, в сложносочиненных предложениях запятая, реже точка с запятой и тире являются разделительными знаками препинания. Например,
Солнце село, но в лесу ещё светло.
Мне стало как-то ужасно грустно в это мгновенье; однако что-то похожее на смех зашевелилось в душе моей.
Мгновение - и ветер срывает парус.
В бессоюзных сложных предложениях разделительную функцию могут выполнять запятая, точка с запятой, тире или двоеточие. Например,
Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки.
Берёзы, тополя, черемуха распускали свои клейкие пахучие листья; липы надували лопавшиеся почки.
Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.
Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.
В сложноподчиненных предложениях одна часть (придаточная) всегда зависит от главной. Придаточное предложение выделяется запятыми, очень редко другими знаками препинания для того, чтобы подчеркнуть особую смысловую нагрузку передаваемой мысли. В сложноподчиненном предложении знаки препинания между частями являются выделительными.
какие?
[Метели, (что ломятся в дверцы), с дороги меня не собьют].
, - выделительный знак
Июльский ветер мне метёт - путь,
И где-то музыка в окне - чуть.
Ах, нынче ветру до зари - дуть
Сквозь стенки тонкие груди - в грудь.
Существует понятие авторской пунктуации, когда автор текста с помощью знаков препинания передает добавочный смысл. Понаблюдайте:
М.Цветаева
Таким образом, знаки препинания могут выполнять разные функции: разделительную в сложных предложениях с равноправными частями (бессоюзных и сложносочиненных) и выделительную в сложноподчиненных предложениях.
Первой частью экзамена по русскому языку является написание сжатого изложения по прослушанному тексту. К сжатому изложению предъявляются следующие требования.
1.Необходимо передать главное содержание как каждой микротемы (обычно их 3), так и всего текста в целом.
2. В каждой части нужно применить один или несколько приемов сжатия текста.
3. В работе не должно быть логических ошибок и нарушения последовательности изложения, а также нарушения абзацного членения текста.
Ключевые слова:
Бессоюзное сложное предложение, сложносочиненное и сложноподчиненное предложение, главная и придаточная часть предложения, разделительные и выделительные знаки препинания
Основные понятия:
Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого соединены с помощью интонации.
Сложносочиненное предложение – союзное сложное предложение, части которого соединены с помощью сочинительных союзов.
Сложноподчиненное предложение – союзное сложное предложение, части которого соединены с помощью подчинительных союзов или союзных слов. От одной (главной) части сложноподчиненного предложения можно задать вопрос к другой его части (придаточной)
Разделительные знаки препинания – знаки препинания, разделяющие равноправные части сложного предложения (бессоюзного и сложносочиненного)
Выделительные знаки препинания- знаки препинания, выделяющие придаточную часть сложноподчиненного предложения.
Разбор типового тренировочного задания
Укажите, в каких примерах знак препинания выделитель¬ный
а) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
б) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.
в) День был серый и спокойный, в светлом воздухе пахло морем.
г) Ему вспомнился день, когда он уезжал.
Алгоритм выполнения задания:
1) прочитать предложения;


4) определить тип предложения: бессоюзное, сложносочиненное или сложноподчиненное;
5) определить функцию знака препинания
Ответ: б), г)
Разбор типового контрольного задания
Вставьте пропущенные знаки препинания
Вскоре Николай был произведён в ротмистры (?) и (?) когда полк был поставлен на военное положение (?) опять получил свой прежний эскадрон (?) в котором его помнили и любили.
Алгоритм выполнения задания:
1) прочитать предложение;
2) найти грамматические основы;
3) установить границы простых предложений в составе сложного;
4) определить роль союза И в предложении;
5) расставить знаки препинания
Ответ:
Вскоре Николай был произведён в ротмистры и, когда полк был поставлен на военное положение, опять получил свой прежний эскадрон, в котором его помнили и любили

Разделительные знаки

Разделение частей сложного предложения

Как следует из данных, приведенных в предыдущем разделе (4.1), ошибки, связанные с неправильным членением предложения на части, составляют основной процент ошибок в нашем корпусе.

Такой результат ожидаем, так как к ошибкам на «части» относится сразу несколько распространенных случаев:

1. постановка точки в конце предложения

Добывается путём окислительного обжига киновари.

Отсутствие точки в конце предложения, которая должна бы обозначать окончание мысли,- очень частая ошибка в ученических текстах, особенно печатных.

2. разделение частей в сложносочиненной конструкции - самая редкая из всех ошибок на разделение части, которая может иметь разную природу:

Неправильный выбор знака:

Сейчас иногда в научных и рекламных целях употребляют стилизованные под древность шрифты с таким Н-образным начертанием буквы И; , однако их применение чаще сбивает с толку, чем помогает, особенно если шрифт используется для выделения отдельных слов, а то и букв.

(Рацеева О., 7б1, Сочинение о букве и)

Неумение выделить или увидеть грамматическую основу:

Ртуть является восемьдесятым элементом в таблице Менделеева, и имеет относительную атомную массу - двести целых пятьдесят девять сотых.

(Гажеев С., 8.е, Реферат о ртути)

Постановка лишней запятой между однородными частями:

Таким образом, мы видим, что Луна образовалась в результате столкновения гигантского метеорита с Землёй. И теперь Луна является неизменным спутником Земли, оказывающим постоянное воздействие на неё.

(Жук Т., 8е, реферат по статье «Теория гигантского столкновения»)

Разделение частей сложноподчиненной конструкции.

Здесь имеет смысл говорить о трех случаях:

Когда запятая пропущена между частями;

Когда не хватает двух запятых, обособляющих часть внутри другой части и;

Когда запятая поставлена не в том месте.

В древних государствах, чтобы покрасить стекло или фарфор, требовалось выделить из вещества краску.

А в средневековой Саксонии при плавлении некого вида руды выделялся ядовитый газ, который, рудокопы признали шалостью гнома Кобольда.

(Алексеева И., 8е, Реферат о кобальте)

Знаки препинания на стыке сочинительного и подчинительного союзов - случай редкий, но зато представленный не только в корпусе, но и во всех учебных пособиях и современных контрольно-измерительных материалах.

А, если не повезет,

То кто-то быстро умрёт.

(Рудак Георгий, 7б1, Сочинение «От жажды умираю надручьем»)

Разделение частей при бессоюзии: здесь возможны два типа ошибок: в первом случае пропущен знак препинания между частями (крайне редко); во втором - использован неверный знак.

Но L не только буква, на и цифра, : в Римской Империи ею обозначали число пятьдесят.

(Бубнов Е., 8е, Сочинение о лямбде)

Действительно, причин для постановки «запятой части» много, однако мы ввели только два объяснительных значка:

разделение частей сложного предложения/ clauses

однородные части/ homogeneous clauses

Второй значок ставится преимущественно в случае лишней запятой при однородных частях, чтобы приучить учащихся к мысли, что свойство однородности характерно не только для членов предложения, но и для частей сложного предложения. Мы не стали вводить значки для различения всех случаев, чтобы не перегружать систему значков, во-первых, а во-вторых, практика использования значков на уроках показала, что для того, чтобы научить детей ставить знаки препинания между частями необходимо в первую очередь научить их видеть разные грамматические основы.

Пунктуация при однородных членах предложения

Для этой темы было создано два значка:

однородные члены предложения/ homogeneous

обобщающее слово при однородных членах предложения/ homogeneous generalization

Первый используется при разделяющих "," и ";" и при удалении знака препинания, если члены предложения, между которыми он поставлен, являются неоднородными или их связывает одиночный сочинительный союз.

Они выделили этот инертный газ методом исключения, после того, как кислород, азот , и все более тяжелые компоненты воздух[а] были превращены в жидкость.

(Шахов В.,8е, Реферат о неоне)

Второй значок указывает то, что поставленные проверяющим ":" или " - " свидетельствуют о наличии в предложении обобщающих слов.

Корпусные исследования, а также разбор в классе работ, размеченных с помощью программы Интерробанг, подтвердили правильность решения о том, что двух объяснительных значков для ошибок, связанных с однородными членами предложения, достаточно,при этом необходимость введения в систему первого значка не вызывала сомнений, а второй значок помог учащимся и учителям быстро сориентироваться, какое правило следует повторить или пройти: ":" и " - " при обобщающих словах или же ":" и " - " при бессоюзной связи между частями сложного предложения.


К ним относятся запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Разделительные знаки препинания служат в простом предложении для обозначения границ между однородными членами (запятая и точка с запятой), в сложном - для разделения простых предложений, входящих в его состав.
Выбор разделительных знаков препинания определяется морфологическими, синтаксическими, смысловыми и интонационными условиями.
ЗАПЯТЫЕ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Правила:
1 (№ 6). Между однородными членами при отсутствии союзов ставятся запятые. О* О* О* О.-
В большом лесу во время бури деревья стонут, трещат, ломаются (С. Аксаков).
« в »
м
  1. (Ха 7). Запятые между однородными определениями ставятся, если они характеризуют предмет с одной стороны или один однородный член уточняет другой.
Жёлтые, синие, фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина. (Характеризуется с одной стороны.)
Но: Мы живём в новом огромном доме.
Примечание. Пишущий может придать особое значение однородным определениям, которые характеризуют предмет с разных сторон. В этом случае запятые ставятся, например: Мы живём в новом, огромном доме.
Солнце светит, но не греет.
Солнце светит, да не греет.
И возик свой мы не свезём, а скатим (И. Крылов).
Не то дождьГ не то мокрый снег пошёл. Трава лежала не только на подоконниках, но и на глиняном полу (С. Бабаевский).
Как мальчики, так и девочки сдали спортивные нормы.
Радостно, молодо было на небе, и на земле, и в сердце человека (И. Тургенев).
  1. (Ха 8). Запятая между однородными членами ставится, если они соединены:
а) противительными союзами, в том числе да в значении но:
О, а О; О. НО О; О. да О
б) составными разделительными союзами как... так и; не только... но и; не то... не том др.; или... или; либо... либо:
как О, так и О; не то О, не то О; или О, или О; либо О, либо О
в) повторяющимся соединительным союзом и:
и О, и О* и О-
...О, и Of и О
4 (Ха 8). Запятая ставится между группами однородных членов, соединённых союзами попарно:
... О в О» О и О. О и О...
На прилавке лежали кучками яблоки и груши, вишни и сливы, смородина и черника.
ТИРЕ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
1 (Ха 2). Между подлежащим и сказуемым при пропуске связки ставится тире:

а) если они выражены существительным, количественным числительным, неопределённой формой глагола
б) если подлежащее выражено личным местоимением и на него падает логическое ударение.
Биться в одиночку - жизни не перевернуть (Н. Островский).
Дважды два - четыре. Партия - бессмертие нашего дела (В. Маяковский). Читайте, завидуйте, я - гражданин Советского Союза (В. Маяковский).

Примечание. Тире между подлежащим и сказуемым при пропуске связки ставится перед словами вот, это: Река - это не только вода. Река - это путь. Река - это источник энергии. Река - это место, где живёт рыба (М. Ильин). Чтение - вот лучшее учение (А. Пушкин).
2 (№ 2). Тире при пропуске связки не ставится, если

а) сказуемое присоединяется союзами как, будто
б) перед сказуемым есть отрицательная частица не
Пруд как зеркало. Облако будто слон.
Езда на велосипеде не трудное дело, если научишься.

Еще по теме РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ:

  1. Знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и без союзов
  2. Система знаков препинания в современном русском языке. Основные функции знаков препинания. Позиции пунктуационных знаков. Одиночные, двойные и сложные знаки препинания. Специфика употребления знаков препинания.

§ 1 Знаки препинания в сложных предложениях

На этом занятии мы вспомним основные группы знаков препинания и систематизируем свои знания о них, закрепим понятие о сложносочиненных предложениях и отработаем умение отличать сложносочиненные предложения от простых предложений с однородными членами. Кроме того, научимся расставлять знаки препинания между частями сложносочиненного предложения с общим второстепенным членом и без него.

Все знаки препинания и правила их постановки в предложениях и текстах изучает особая наука - пунктуация. Пунктуация является важным средством оформления письменной речи и обладает коммуникативной функцией.

Знаки препинания имеют двойное назначение,

·во-первых, они способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой,

·во-вторых, выражают ощущения говорящего и его отношение к слушающему.

В некоторых случаях знаки препинания являются основным или единственным средством выявления смысловых отношений.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух или более простых, нужны для того, чтобы передать на письме особенности смысловых отношений между частями сложного предложения, особенности его строения и интонацию.

В сложносочиненных и бессоюзных сложных предложениях они разделяют простые предложения, выполняя разделительную функцию, а в сложноподчиненных выделяют зависимую часть (придаточное предложение), выполняя выделительную функцию.

Например:

Запятая в этом сложносочиненном предложении выполняет разделительную функцию.

Тире в бессоюзном сложном предложении выполняет разделительную функцию.

Запятые в сложноподчиненном предложении выполняют выделительную функцию.

§ 2 Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Какие же знаки препинания употребляются между частями сложносочиненного предложения?

Вспомним, что

сложносочиненное предложение представляет собой несколько простых, равноправных предложений, связанных между собой посредством интонации и сочинительных союзов.

Как правило, части сложносочиненного предложения на письме разделяются запятой. Она ставится перед сочинительным союзом.

Например:

Однако существует несколько случаев, когда запятая между частями не ставится.

·В сложносочиненном предложении запятая не ставится перед союзами И, ДА (в значении И), ИЛИ, ЛИБО, если его части объединены общим второстепенным членом.

Например:

В данном сложносочиненном предложении есть общий второстепенный член предложения - обстоятельство времени в такую бурю,поэтому запятая перед союзом И не ставится.

В этом сложносочиненном предложении есть общий второстепенный член предложения - обстоятельство времени лишь изредка, поэтому запятая перед союзом ИЛИ не ставится.

В данном сложносочиненном предложении есть общий второстепенный член предложения - обстоятельство места в сенях,поэтому запятая перед союзом ДА (в значении И)не ставится.

В этом сложносочиненном предложении есть общий второстепенный член предложения - обстоятельство места в селе,поэтому запятая перед союзом ЛИБОне ставится.

·В сложном предложении запятая не ставится перед союзами И, ДА (в значении И), ИЛИ, ЛИБО, если у двух его частей, связанных сочинительной связью, есть общая придаточная часть.

Например:

В этом предложении части связанные союзной сочинительной связью имеют общее придаточное предложение Когда Аню провожали домой, поэтому запятая перед союзом Ине ставится.

А вот перед повторяющимися союзами И, ДА (в значении И), ИЛИ, ЛИБО в сложносочиненном предложении запятая ставится в любом случае.

Например:

В данном примере сочинительный союз И является повторяющимся, поэтому части сложносочиненного предложения разделяются запятой, несмотря на то что есть общий второстепенный член - обстоятельство места по улицам.

В данном примере сочинительный союз И является повторяющимся, поэтому части сложного предложения разделяются запятой, несмотря на то что есть общее придаточное предложение -когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском.

Запятая перед союзами И, ДА (в значении И), ИЛИ, ЛИБО между простыми предложениями в составе сложного не ставится еще в некоторых случаях.

·Во-первых, если простые предложения имеют общее вводное слово.

Например:

·Во-вторых, если простые предложения имеют общий обособленный член.

·В-третьих, если оба простые предложения - назывные (основы у них представлены только подлежащими, сказуемые отсутствуют).

Например:

·В-четвертых, если оба простые предложения - побудительные, вопросительные или восклицательные (с единой интонацией).

Например:

§ 3 Сложносочиненные предложения и простые предложения с однородными членами

Безусловно, сложносочиненное предложение следует отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными соединительными и разделительными союзами.

Сравните:

Сложносочиненное предложение, перед соединительным союзом И ставится запятая.

Простое предложение с однородными сказуемыми, запятая перед соединительным союзом И не ставится.

Сравните:

Сложносочиненное предложение, перед разделительным союзом ИЛИ ставится запятая.

Простое предложение с однородными сказуемыми, запятая перед разделительным союзом ИЛИ не ставится.

§ 4 Тире и точка с запятой в сложносочиненном предложении

Между частями сложносочиненного предложения иногда может ставится тире перед сочинительными союзами, если в предложении содержится резкое противопоставление или указывается на быструю смену событий.

Например:

Если части сложносочиненного предложения значительно распространены или имеют внутри себя запятые, то между ними может ставиться точка с запятой.

Например:

§ 5 Краткие итоги урока

Подводя итог занятию, можно отметить, что знание пунктуации и функций знаков препинания в сложносочиненном предложении крайне необходимо, так как знаки препинания не только указывают на смысловое членение предложений, но и являются важным средством оформления письменной речи.

Список использованной литературы:

  1. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку:11 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 320 с. – (В помощь школьному учителю).
  2. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 399с.
  3. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2007. – 285с.
  4. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2002.- 240с.
  5. Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку: универсальное пособие. 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 224с.
  6. Громов С.А. Русский язык. Курс практической грамотности для старшеклассников и абитуриентов. – М.: Московский лицей, 2004. – 304 с.

1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

Выбор редакции
В зависимости от вида штрафа, в 1С 8.3 применяется различный порядок отражения в учете. Рассмотрим наиболее распространённые ситуации. На...

1. Для начала необходимо отобрать початки кукурузы. Они должны быть одинакового размера и не очень крупные. Именно поэтому лучше отдать...

Скумбрия тушеная — общие принципы приготовления Тушеная скумбрия – простое в приготовлении, вкусное и очень полезное блюдо. Для него не...

Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
С наступлением поста многие из нас задаются вполне обоснованными вопросами. Например, таким: «Можно ли есть в пост морепродукты?» Здесь...
Карп – один из символов водной стихии. Кроме того, эта рыба во многих культурах наделяется особыми свойствами. К примеру, на востоке...
Две недели назад 36-летняя Анастасия Мыскина объявила о расставании с гражданским мужем, политиком и бизнесменом Сергеем Мамедовым....
Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил...