Самые частые причины наших обид. Предупрежден – значит вооружен. Предупреждён значит вооружён - что значит? На нас как говорится предупрежден значит вооружен


Ошибки победимы

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила - орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.

Как же добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки? Методист по русскому языку профессор Михаил Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи и которые я применяю на уроках русского языка.

1. Увидеть орфограмму в слове.

2. Определить вид: проверяемая или нет; если да, к какой теме относится, вспомнить правило.

3. Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы.

4. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм задачи.

5. Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.

6. Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.

В более обобщенном виде эти этапы представляются так: в орфографическом действии выделяют две ступени: постановка орфографической задачи (выделение орфограмм) и ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом). Каждому хорошо известна ситуация, когда после изучения правила, например, о безударных гласных в корне, ученики достаточно успешно справляются с заданием вставить пропущенные буквы, но допускают ошибки на то же правило в собственном тексте. Объяснить эту ситуацию нетрудно: чтобы вставить букву, нужно лишь решить орфографическую задачу, а чтобы осознанно (не случайно) правильно написать слово в своем тексте, им нужно сначала поставить эту задачу, т.е. найти орфограмму. Поэтому главная задача учителя - научить видеть орфограмму, научить думать при письме.

Закон русской орфографии

С точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость - это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать, в какой позиции он стоит.

Буква - фонема - звук. Что их объединяет? Привычная формула: буква означает звук. Все здесь на первый взгляд кажется верным. Но на самом деле это не так. На самом деле буква в русском языке обозначает вовсе не звук, а фонему. Таков закон русской орфографии. Это не модное изобретение ученых, а закономерность русского языка.

Буква означает фонему. Только так. Если бы буква в русском языке обозначала звук, мы бы писали «дуп», и «сава». Случаи типа «дом» и «сон» лишь свидетельствуют о счастливом совпадении фонемы и звука. Фонема живет в определенной позиции и в определенной морфеме. И то, и другое нельзя обойти при освоении орфографии в начальных классах. Обычно младший школьник думает, что проверять надо только тогда, когда звук и буква на конце слова расходятся, например, слово «лев» проверять надо, а слово «жираф» нет, потому что второе пишется так, как слышится. «Ушная работа» вместо работы головой. Русская орфография не фонетическая, а фонематическая. Проверка нужна в обоих случаях.

В наших учебниках нет термина «фонема»; вместо него используется привычный и понятный малышу термин «звук». Для того чтобы ребенок освоил законы орфографии как систему правил, обязательно ввожу термин «позиция». Сам термин нужно вводить во втором классе, однако подготовка к освоению понятия «позиция» как положение (место) звука в слове в окружении соседей - других звуков - начинаю вводить с первого класса. Само слово позиция для ребенка не является трудным: он легко соотносит его со словом поза, вспоминает позиции, например в балете. Другое дело - сильная и слабая позиция. Это именно те понятия, которые способны сыграть объединяющую роль изучения орфографических правил в начальной школе.

Слабые позиции фонем являются источником орфографических ошибок учеников. Поэтому ребенок должен видеть слабую позицию - ведь именно здесь требуется проверка. В сильной позиции проверять нечего - фонемы там прекрасно различаются, не смешиваются.

Слово «позиция» помогает избежать многих описательных, длинных определений. Таких, как: «ошибкоопасное место» или «место, где можно допустить ошибку».

Представление о лингвистической позиции (без терминов) формируется у младшего школьника на основе семантики прилагательных сильных и слабых.

Задание: Сильный и слабый.

Сравни кота и маленького котенка. Кто сильный? Кто слабый?

Сравни выделенные гласные буквы в словах - кОт и кОтенок.

1. Гласные буквы одинаковые.

2. Гласные буквы разные.

Помоги слабому!

В слове кОт гласный под ударением - сильный.

В слове кОтенок гласный безударный - слабый.

Ударная буква О в слове «кот» под ударением помогает правильно написать безударную букву в слове котенок.

Когда ребенок сравнивает слабого котенка и сильного кота, он осваивает нечто иное, как сильную и слабую позицию фонемы и сам фонематический принцип русской орфографии: переводит слабую позицию в сильную. Безударную гласную в корне слова котенок проверяет сильной позицией - ударным гласным в корне кот.

Во втором классе ввожу термин «позиция»: «сильная позиция», «слабая позиция» применительно к орфограммам в корне слова. Например: в слове еж звук [ш] стоит на конце слова - в слабой позиции. В слове ежи звук [ж] стоит перед гласным - в сильной позиции. Буква [ и] в слове ежи помогает написать букву [ж] в слове еж. Ежи - проверочное слово.

У разных, казалось бы, правил (проверяемые безударные гласные, парные глухие и звонкие согласные) дети обнаруживают сходство: буква обозначает то, что в сильной позиции (фонему). Проверка - общая для обоих правил: слабую позицию проверяют сильной.

В третьем классе понятие сильной и слабой позиции переношу, во-первых, на другие орфографические правила, подчиняющиеся основному фонематическому принципу русской орфографии: правописанию парных звонких и глухих согласных перед шумными согласными, правописание непроизносимых согласных; во-вторых, связываю с морфемной структурой слова: корнем, приставкой, суффиксом и окончанием.

НАПРИМЕР: поставь ударение.

подпись - п...дпиши

запись - з...пиши

пропись - пр...пиши.

Как пишутся гласные под ударением и без ударения?

Одинаково.

По-разному.

Объяснение.

Гласные в приставке можно проверять ударением, как в корне. Это одна орфограмма.

ЗАДАНИЕ. Найти слова с приставкой.

С...рвал лопух.

Сорванный или сорвала?

П...слал письмо.

Посланный или послала?

П...рвал рубашку.

Порванный или порвал?

Ученику важно понимать, какие правила орфографии «дружат» с корнем, какие с приставкой или суффиксом, а какие с окончанием. Такие «семейные союзы» позволяют объединить многие на первый взгляд разнородные правила. Но еще важнее объединить правила по общности их принципиальной сущности - по принадлежности к основному фонематическому принципу орфографии.

Письмо с «дырками»

Рассмотрим факторы, способствующие формированию грамотного письма.

1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Их в русском языке очень много.

Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку.

На своих уроках использую следующие приемы:

а) письмо с «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, а потом запиши слово, используя другой вид пасты (зеленый), чтобы выделить трудную букву;

б) очень слабым детям можно дать посмотреть текст диктанта перед его написанием.

Пусть он хоть что-то запомнит, увидит и напишет правильно. В конце концов наша цель - не карать, а научить, и тут все средства хороши;

в) можно проводить так называемый диктант с обоснованием. Учитель диктует слова, например, с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Дети должны сначала записать проверочное слово, а затем только то, что диктует учитель, т.к. должны обосновать орфограмму. Это будет приучать их «слышать» орфограмму, обосновывать свой выбор ее написания;

г) хорошую обратную связь дает работа с сигнальными карточками.

2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух.

3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически.

4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет так называемое орфографическое проговаривание. Проговаривание так, как надо писать. Этот прием дает неплохие результаты. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создает своеобразный запоминательный образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания. Это своего рода «наговор».

Упражнения отбираю в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработку способов обнаружения орфограмм осуществляю в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само - и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма.

Существует выражение "информирован - значит вооружен". Оно всем своим видом намекает нам на то, что быть вооруженным - это благо. По крайней мере, в переносном смысле - точно. А что можно сказать про прямой смысл? Хорошо ли иметь законную возможность носить в кармане огнестрельное оружие? Я считаю, что да.

Обосновать это нетрудно. Хотя бы потому, что у такого подхода не может быть противников. Скажите мне, кто эти люди, кто откажется от возможности носить оружие? Закоренелые убежденные хиппи-пацифисты? А разве им самим не приятнее будет возвращаться домой за полночь в неблагополучном районе, чувствуя себя при этом в безопасности? Что уж говорить про нормальных мужиков. Каждому нормальному мужику хочется иметь возможность защитить свой автомобиль, дом, семью.

Скептикам может показаться, что если дать людям стволы, они в тот же миг перестреляют друг друга. Я такие взгляды на ситуацию даже комментировать не берусь, поскольку очевидно, что это сущий детский сад. Люди - не макаки. Людям же дают ножи, дают пиротехнику, и даже автомобили дают, на которых тоже легко убивать. Никто же не убивает. Потому что люди - существа сознательные. Особенно в такой более-менее цивилизованной стране, как Российская Федерация. Если дать россиянину оружие, можно говорить практически с полной уверенностью, что он использует его не для разрушения, а для созидания самообороны.

Запрет на ношение огнестрельного оружия - это, помимо всего прочего, еще и ограничение прав и свобод человека. Хотя бы потому, что сам россиянин вполне может подвергнуться нападению с использованием огнестрельного оружия, если встретит на улице бандита, чеченца или невменяемого полицейского (как майор Евсюков). И он будет абсолютно беззащитен перед врагом в данной ситуации. Разумеется, такие расклады никуда не годятся.

Человек должен иметь право носить огнестрельное оружие, чтобы чувствовать себя спокойно, защищенно и уверенно. В нашей стране и так проблемы с этими приятными эмоциями, а запрет на оружие еще и усугубляет проблему. Человек чувствует себя каким-то тараканом. Настала пора уже отбросить устаревшие стереотипные понятия, выгнать пинком под зад неадекватных жирных теток в очках из госаппарата и провести нормальный закон, который пойдет на благо всем гражданам, всем нам.

Сохранено

Существует выражение "информирован - значит вооружен". Оно всем своим видом намекает нам на то, что быть вооруженным - это благо. По крайней мере, в переносном смысле - точно. А что можно сказать про прямой смысл? Хорошо ли иметь законную...

"/>

Когда современный человек заботится о своём здоровье, его интересует, прежде всего, внешний вид. Один из крупнейших учёных написал,-"В нашем организме идет коварная война без правил... Враги не только коварны, но и хитры, они прекрасно приспособлены к боевым действиям. Они не объявляют войну открыто. Тихо и постепенно они подтачивают иммунитет и жизнедеятельность своего "хозяина", чтобы потом навалиться на него своими мощными вездесущими силами". Это - о ПАРАЗИТАХ, организмах, конкурирующих с нами за питательные вещества, оказывающих механическое и токсическое воздействия на органы и являющихся ВОЗБУДИТЕЛЯМИ БОЛЕЗНЕЙ.
Тест на возможность заражения гельминтами:
Вы купаетесь в реках, прудах, затонах
Не моете руки перед едой с мылом в горячей воде
Не обдаете всю зелень кипятком перед приготовлением салатов
Не моете куриные яйца с мылом
Не моете бананы, апельсины, мандарины перед употреблением
Гуляете босыми ногами по траве
В семье были замечены глистные инвазии (например, острицы у ребенка)
В семье имеется кошка, собака
Употребляете воду из непроверенных источников (на даче, в деревне, на природе)
Употребляете в пищу домашнее сало с прожилками мяса, малосоленую рыбу из пресных водоемов, шашлык из свинины
Употребляете фрукты и ягоды прямо с грядки не ополаскивая
Испытываете сильную тягу к сладкому
Неприятный запах изо рта при здоровых зубах

Признаки присутствия гельминтов в организме:
Беспокоят ли аллергические высыпания на коже
Наблюдается ли слюнотечение во сне
Беспокоят ли аллергические высыпания в области век, отечность, шелушение
Наблюдается ли слабость, вялость, сонливость, без видимых причин
Беспокоит ли кожный зуд
Бывает ли вздутие, бурление в животе, неустойчивый стул
Наблюдается ли шелушение пальцев рук или ног со слущиванием пластов кожи
Наблюдается ли дефицит массы тела при хорошем аппетите
Бывает зуд в области заднего прохода
Наблюдается ли скрип зубами во сне
Имеются ли заболевания суставов, бронхо-легочной системы, желудочно-кишечного тракта
Имеет ли место быть плохое самочувствие без видимых причин, без установления диагноза
Лечитесь долго от каких-то заболеваний, однако улучшение не наступает
Наблюдается ли снижение гемоглобина в крови
Наблюдается ли снижение содержания белков в крови и изменение белкового состава. Повышение иммуноглобулинов, особенно класса Е
Бывают ли боли в мышцах и суставах
Беспокоят ли непонятные боли в животе
Беспокоит ли проблема ломких ногтей и сухих волос
Наблюдается ли раздражительность и тревожность
Наблюдается ли потливость
Тошнота
Головокружение
Одышка
Кашель
Беспокойный сон

Если у Вас есть хоть один из перечисленных признаков, следует обратить на это серьезное внимание.

Не найдется человека, который не обнаружил бы в себе хотя бы одного или нескольких признаков!!! Это уже повод задуматься!

Внутренняя грязь опаснее наружной!!!

Народная примета, говорящая, что больной глистами скрипит зубами по ночам, работает далеко не всегда.

Современная фармакология располагает значительным арсеналом химических веществ, применяемых против гельминтов.

С этой целью обычно применяются солевые слабительные средства (магнезия сульфат), растения с антрагликозидами (сенна, жостер). Касторовое масло применять нельзя.Какие же растения используются для лечения от остриц и аскарид.

Пижма обыкновенная. Используются соцветия растения. Берут 1 столовую ложку сухих соцветий на стакан кипятку. Настаивают около часа и принимают по 1 столовой ложке трижды в день до еды.

Пижма противопоказана при беременности, так как усиливает сокращение матки и может спровоцировать прерывание.

Лечение обычно проводят подряд пять дней. Обычно с вечера принимают слабительное, чтобы к утру был стул.

Кроме того, проводят очистительные клизмы.

При проведении лечения по поводу энтеробиоза обязательно ношение плотных трусов, в том числе во время сна;противоглистными свойствами обладают полынь горькая и полынь обыкновенная, хотя их действие выражено слабее.

Из широко известных растений противогельминтозным является чабрец, или тимьян. Эффект этого растения связывают с наличием в его составе тимола (обычно не менее 42% от общего количества эфирного масла, которое составляет в траве 0,8 – 1,2%). Кроме энтеробиоза и аскаридоза чабрец рекомендуют для лечения анкилостомидоза, трихоцефалеза и некатороза. Для лечения травой берут 2 столовых ложки сухого сырья на стакан кипятку. Выдерживают в термосе 2 часа. Затем выпивают стакан настоя за четыре приема с перерывом по 20 минут. Через полтора часа дают солевое или травяное слабительное.

Курс лечения обычно составляет 3-5 дней. Повторные курсы можно проводить через 2 – 3 недели.

Семена тыквы. Об этом довольно популярном средстве впервые сообщил врач на Кубе (Монгени) в 1920 году.

Семена тыквы оказываются эффективными против остриц и ленточных глистов.

С противоглистной целью используют целебную кашку из семян тыквы.

В домашних условиях ее делают так. Берут 300 г (для взрослого) очищенных семечек, обязательно с зеленой пленочкой. Растирают в ступке до порошкообразной консистенции. Затем добавляют по 10-15 капель воды, продолжая растирать, чтобы получилась кашица. Для вкуса можно добавить мед или варенье. Допускается не более 50-60 мл воды на 300 г семени.

Утром натощак больному дают по чайной ложке кашки, так чтобы он съел все в течение часа. Затем через 3 часа дают столовую ложку сернокислой магнезии и еще через полчаса делают клизму.

Дозы семян тыквы для детей 2-3 года – 50 г; для детей 3-4 года- 75 г; 5-7 лет – 100 г; до 12 лет – 150 г.

Можно готовить отвар семян. Для этого нужно измельчить 250 г семян (для взрослого). Выдержать на водяной бане без кипения 2 часа. Охладить 10 минут. Процедить. Убрать масляную пленку с поверхности отвара. Добавить мед или варенье по вкусу.

Принимать весь объем в течение 1 часа по 1 столовой ложке. Через два часа дать слабительное.

Препараты из семян тыквы нетоксичны, поэтому можно повторять курсы лечения через каждые 2-3 дня.

Кора гранатового дерева. Против ленточных глистов применяют водные отвары коры граната. Антигельминтное действие связано с алкалоидом пельтьерина. Пельтьерин убивает ленточных глистов концентрации всего лишь 0,01 %.

Лекарство готовят так. 50 г измельченной коры заливают 400 мл кипятка, настаивают 6 часов. После этого кипятят до тех пор, пока воды не останется половина (200 мл).

После обычной подготовки больному дают выпить стакан отвара в течение 1 часа. Через 30 минут назначают слабительное.

Препараты гранатника токсичные. При всасывании веществ в кровь появляются головокружение, слабость, судороги, ослабление зрения. Чтобы этого не происходило, вместе с отваром граната дают отвар коры дуба, который за счет содержания танина уменьшает поступление веществ граната в кровь.

При лечении от остриц очень эффективно бывает сочетание внутреннего лечения лекарственными растениями и проведение микроклизм с чесноком.

Для приготовления клизмы истолченные 2 дольки чеснока настаивают 4 часа в стакане молока. Клизму делают на ночь 3 – 5 дней.

Наконец, последний и самый ядовитый представитель растительного мира, применяемый против глистов, - мужской папоротник (щитовник мужской).

Http://www.lovesurfing.ru/evkaliptovaya-chistka.html
https://www.youtube.com/watch?v=V3jlvUibiFA

Из просторов инета.

Предупреждён — вооружён

Предупреждён значит вооружён — латинская мудрость Praemonitus, praemunitus — . Автор неизвестен. Означает возможность человека подготовиться ко всякого рода неожиданностям, если о них он извещён заранее. В России ещё говорят: «Знать бы где упадёшь, соломку бы подстелил»

Аналоги поговорки «Предупреждён, значит вооружён»

  • Где нет кошки, там мышь резвится
  • Берегись бед, пока их нет
  • Поостережешься и уберешься
  • Лучше поберечься, чем обжечься
  • Предупреждение — то же бережение
  • Иногда и умного надо предостеречь
  • Сначала под ноги посмотри, а потом шагай

Перевод

  • Предупреждён, значит вооружён по-английски forewarned is forearmed
  • Предупреждён, значит вооружён по-французски un homme averti en vaut deux
  • Предупреждён, значит вооружён по-немецки bist du gewarnt, bist du gewappnet
  • Предупреждён, значит вооружён по-итальянски uomo avvisato mezzo salvato
  • Предупреждён, значит вооружён по-испански peligro reconocido, peligro evitado

Применение выражения в литературе

    «Ну, хорошо — как я уже говорил — . Я боюсь, что Вы не ученый, епископ, или вы знаете, что это означает: предупрежденный, вооруженный » (Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада)
    «Очень жаль, что в наших школах не преподают латынь. Удивительный язык. Его краткость и точность поразительны, его образность изысканна и прекрасна. Например, . Каково… » (Е. Малинин «Ученик»)
    «А Шварц предусмотрел и такой изыск воспитания. » (Владислав Быков, Ольга Деркач «Книга века»)

Здравствуйте. Затруднились с пунктуацией, нужна запятая перед тире? Теоретически вроде да: Сказать, что свадьба Лолиты станет событием – значит не сказать ничего.

Да, запятая перед тире нужна.

Вопрос № 294055

Здравствуйте! "Русский – значит трезвый". Нужно ли тире? Согласно какому правилу?

Ответ справочной службы русского языка

Тире ставится перед словом значит, присоединяющим сказуемое к подлежащему: Русский – значит трезвый.

Вопрос № 288907

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, надо ли ставить тире в следующем предложении: "Первый значит лучший"

Ответ справочной службы русского языка

Тире ставится перед словами это, это есть, значит, это значит, вот, присоединяющими сказуемое к подлежащему: Первый – значит лучший.

Вопрос № 288156

Здравствуйте. Нужна ли запятая после «значит» в предложении «Видеть коррупцию и молчать – значит участвовать в ней»? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна, знаки препинания расставлены верно.

Вопрос № 284028

Скажите, пожалуйста, правильно ли закавычено слово "сватовать" в предложении (начало текста) и надо ли его кавычить далее по тексту: Я начал “сватовать” сразу после школы. Сватовать – значит нелегально спускаться в шахту и добывать там золото. P.S. Большое спасибо за оперативные ответы.

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки в первом предложении поставлены правильно: надо обратить внимание читателя на непривычное, малоупотребительное слово. В следующем предложении значение этого слова объясняется, поэтому дальше по тексту кавычки уже не нужны.

Вопрос № 283270

Добрый день! Подскажите, как правильно оформить заголовок: "Лидер значит личность", "Лидер - значит личность"? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Тире нужно: Лидер – значит личность.

Вопрос № 280972
Здравствуйте! Скажите, правильно ли расставлены знаки препинания: "Решили создавать шкатулки в стиле игольниц – значит , шьете самые разные шляпки, саше, черепашек, моделек к своей коробочке". Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Желательно предложение перестроить. Например, так: Решили создавать шкатулки в стиле игольниц – шьете самые разные шляпки, саше, черепашек, модельки к своей коробочке.

Вопрос № 280715
Здравствуйте! =)
Посмотрели ответ № 243900, и всё равно остались сомнения) Как лучше поставить знаки в этом предложении?

Если надо, значит будет.

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: Если надо, значит будет и Если надо – значит будет .

Вопрос № 278178
Склоняется ли моя фамилия - Ганжур? Я мужчина. Если склоняется, то могу ли я настаивать на том, чтобы не склонялось? У моего отца и деда никогда не склонялась фамилия, со слов моего отца.

Ответ справочной службы русского языка

Мужскую фамилию Ганжур обязательно нужно склонять. Настаивать на ее несклонении – значит настаивать на совершении грамматической ошибки. См. «Азбучные истины ».

Вопрос № 277814
Добрый день.
В разделе "Справка" вы пишете, что верное написание по-русски - "хештег".
Однако слово ещё не зафиксировано в словарях, а частотность употребления формы "хэштег" – с буквой "э" – значит ельно выше.
Как быть?

Ответ справочной службы русского языка

В «Русском орфографическом словаре» (4-е изд., М., 2012) уже зафиксированы слова с первой частью хеш... (передающей англ. hash): хеш, хеширование, хеш-код. Кроме того, пишется кеш (не кэш ), флеш (не флэш ). По аналогии: хештег.

Вопрос № 275938

Добрый день, дорогая Грамота!
Подскажите, пожалуйста. Правильно ли я понимаю, что фраза "доллар подорожал до ХХ гривен" - некорректна. Выглядит так, будто изменения курса доллара устанавливаются в гривнах. А корректно писать: "Курс гривны (или украинской валюты) по отношению к доллару США снизился и составил ХХ гривен".

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки нет. Доллар подорожал до стольких-то гривен – значит , что доллар можно приобрести за бОльшее количество гривен, чем раньше.

Вопрос № 275300
В суд, значит, в суд. Верна ли пунктуация?

Ответ справочной службы русского языка

Если значение "раз в суд, так в суд", то возможен вариант оформления: В суд – значит в суд .

Вопрос № 268061
Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста:
- существует ли выражение "глаза на ладонях"?
- если да, то что оно означает?

Нора Галь пишет: "глаза на ладонях – значит , ладонями закрыты". Но я не нашла подтверждения. Может быть, это устаревшее выражение?

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, нам не известно о существовании этого выражения в русском языке.

Вопрос № 266992
– Ну пожалуйста! – умолял пес. – В последний раз!
– Последний раз уже был вчера! – не сдавалась хозяйка.
– Значит , нет? – Нет! – Никогда? – Никогда!

Правила требуют закавычивания реплик, идущих в подбор.
Но смотреться это будет плохо. И разбивать подбор на абзацы - тоже плохо. Это художественная миниатюра, состоящая практически из одного диалога.
Что делать? Объявить авторской пунктуацией?

Ответ справочной службы русского языка

А чем плох такой вариант?

– Значит , нет?

– Нет!

– Никогда?

– Никогда!

Вопрос № 265530
Добрый день! Возник спор по условиям игры. В задании дается- " выловить рыбу от 16 до 21 кг включительно". Максимальный вес рыбы должен быть не более 21999гр или 21000гр? С уважением.. Светлана

Ответ справочной службы русского языка

До 21 кг включительно – значит "включая вес 21 кг". 21 кг – это 21 000 г, следовательно, это максимальный вес, допустимый по условиям игры.

Выбор редакции
В зависимости от вида штрафа, в 1С 8.3 применяется различный порядок отражения в учете. Рассмотрим наиболее распространённые ситуации. На...

1. Для начала необходимо отобрать початки кукурузы. Они должны быть одинакового размера и не очень крупные. Именно поэтому лучше отдать...

Скумбрия тушеная — общие принципы приготовления Тушеная скумбрия – простое в приготовлении, вкусное и очень полезное блюдо. Для него не...

Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
С наступлением поста многие из нас задаются вполне обоснованными вопросами. Например, таким: «Можно ли есть в пост морепродукты?» Здесь...
Карп – один из символов водной стихии. Кроме того, эта рыба во многих культурах наделяется особыми свойствами. К примеру, на востоке...
Две недели назад 36-летняя Анастасия Мыскина объявила о расставании с гражданским мужем, политиком и бизнесменом Сергеем Мамедовым....
Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил...