Власть слова. Влияние слов на ребёнка. Взаимоотношения. Влияние доброго слова Фраза "у меня нет денег"


Задумываешься ли какой силой обладают сказанные тобой слова? Вспомни: как тщательно ты выбираешь слова, когда хочешь ударить побольнее своего обидчика? А сколько раз били так же больно тебя? А помнишь, как тепло становилось на душе от чьих-то ласковых слов в твой адрес? А как загорались глаза у кого-то или высыхали слезы от сказанных тобой слов? А осознаешь ли ты, что слова могут изменить жизнь человека? Особенно, если это слова мамы или папы обращенные к ребенку…

Недавно я поймала себя на том, что стараюсь поучать одного человека, навязываю свое мнение. Я прямо-таки ощущала как превращаюсь в злобную училку и мне это совершенно не нравилось. "Как она не видит, что наносит вред себе? Неужели она не понимает очевидных вещей" - сокрушалась я, пытаясь пробить стену непонимания. Эмоции зашкаливали, я злилась, тратила колоссальное количество энергии на попытки донести свою истину. Одновременно решая ребус: "Для чего появился этот человек-зеркало? Что она во мне отражает?" Перебрала множество вариантов, что-то увидела и исправила, но страсти не утихали, ситуация накалялась с каждым днем все сильнее. Я не могла писать, стала раздраженной. Успехи в растяжке стали сходить на нет, плечи деревенели.

Я пользуюсь проверенным методом самопознания при поиске ответов. На нем построена гештальт-терапия. У каждого есть какие-то воспоминания. Иногда думаешь, почему я никак не могу забыть пустяковую ситуацию? А все потому что эта "пустяковая ситуация" имеет огромное значение для твоего подсознания. И когда ты пытаешься решить какую-то проблему, ситуация настойчиво начинает всплывать в памяти, и значит, пришло время понять как она повлияла на твою жизнь.

Мне около 5 лет, я повисла на шее у мамы, обхватила ее ручками и говорю:
- Мамочка, я тебя так люблю!
- Чего ты лезешь ко мне со своей любовью, лучше бы посуду помыла!
Эти слова, подобно трояну, вредоносной программе, изменили мою систему ценностей на долгие годы. Они внедрили в мое подсознание верование: я - не ценность, чувства не важны, важны лишь внешние действия и достижения. Чистая посуда дороже моих чувств. До сих пор помню как мне хотелось излить переполнявшие меня любовь и нежность... но несколько слов, произнесенных сгоряча, разрушили мой радостный, яркий и такой удивительный мир. И дабы избежать повторения катастрофы, с тех пор я стала контролировать свои чувства. На долгие годы исчезла любознательная и радостная девочка, открытая и искренняя, дарящая и принимающая любовь без условий, вместо нее появилась другая - "пионер, всем ребятам пример", твердо убежденная, что любовь - понятие условное.

Мое тело и внутренний мир оказались разъединены. В теле железного дровосека спряталось горячее и ранимое сердце. Я мечтала танцевать, рисовать, но все мои попытки претворить мечту в жизнь оказывались безуспешными. Творчество - это полет души. Танец, рисунок - это проявление мира чувств. Вот почему мечты долгое время оставались лишь мечтами. Я научилась произносить слова "я тебя люблю" как "здрасти", не вкладывая в них душу, лишь внимательно отмечая внешнюю реакцию. Я гордилась тем, что мне достаточно трех дней, чтобы восстановиться после неудачной любовной истории. Легко вычеркивала из жизни людей, которые меня в чем-то разочаровывали. Много рассказывала о себе, и никогда никого не впускала в душу.

Мое, так кстати возникшее, зеркало - девушка, которую с детства убедили в том, что она никто, глупая и неумеха. И самое страшное - она в это поверила, причем настолько, что не видит каких-либо противоречий. Она перестала сопротивляться и закрылась. Искренне не понимает, что же она делает не так, ведь дома чисто, посуда помыта. У нее нет хобби, занятия по душе, нет целей, ничего ей не хочется. Живет в дискомфортной зоне комфорта и не хочет из нее выходить. Это не ее я поучала, не до нее пыталась достучаться. Я спасала саму себя, потому что пришло время исцеления травмы и время задуматься о том какие слова произношу я.

Слова, особенно, если в них вкладываются чувства, обладают огромной властью. Такие слова могут возвысить или разрушить человека. Попробуй произнести про себя 2 фразы: «ты мне нравишься» и «ты мне противен». Сначала одну…, потом другую. Чувствуешь разницу?

Гневные слова подобны стрелам: некоторые пролетают мимо не задев, а некоторые попадают точно в цель, они калечат, а иногда приводят к смертельному исходу. Если ты видишь человека с пустыми глазами, знай, кем-то пущенная стрела попала в самое яблочко.

Слова поддержки, одобрения придают уверенности, помогают расправить крылья. «Я знаю, ты можешь! Я с тобой. Я люблю тебя…» такие слова способны творить чудеса. Способны исцелить, придать сил на свершение того, что казалось невозможным.

Мне очень нравится фильм "Ночной дозор", где происходит наглядная демонстрация того, какой силой обладают слова проклятья, обращенные на самого себя. "Будь я проклята!" - однажды, в сердцах, произносит главная героиня и формирует воронку способную разрушить целый город и развязать войну.

 Чудесная сила доброго слова. Автор: Дудкин Павел МБОУ "Лицей№34", 2 "В" класс г. Новокузнецк, Кемеровской обл. Научный руководитель: Фурина Ольга Викторовна, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2013г. Введение. Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы. Предмет исследования: человек, вода и растения. Причины проведения исследования. Я решил провести свой эксперимент после того, как увидел по телевизору документальный фильм о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ. Вот я и решил побольше почитать литературы о воде, о силе слов, которые мы произносим, узнать результаты исследований учёных, провести самостоятельно эксперимент и прийти к выводу: правда ли, что вода живая, что она нас слышит и чувствует, и что все живое, что состоит из воды, так же реагирует на слова, как и вода? Если моя догадка верна, то благодаря добрым словам, которые мы будем говорить людям, воде и растениям, которые нас окружают, наш город может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее. Гипотеза: Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов. Цель исследования. В ходе исследовательской деятельности выяснить: -какое влияние оказывает слово на человека. -как влияют слова на свойства воды. -как влияют слова на рост и развитие растений. Задачи исследования. -Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме. -Выяснить, какое влияние оказывает слово на человека. -Понаблюдать, как меняет вода свои свойства, когда ей говорят хорошие или плохие слова. -Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова. -Проанализировать полученную информацию и сделать выводы. -Оформить электронную презентацию к исследованию. Методы исследования. -Сбор информации. -Анализ собранных материалов. -Проведение опытов. -Наблюдение и изучение. -Анализ полученных результатов Теоретическая часть. Как влияет слово на живые организмы. Какую же силу имеет наше слово по отношению к людям? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей. Притча о слове. Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул: -Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова! -Сядь на место, глупец! - грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал: -Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился. -Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился. Итак, словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить. А сколько мы знаем примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты, придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе слово может помочь избавиться от комплексов, психологических барьеров или душевной боли, рассмешить и развеселить. Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. За время своей работы он сделал более 10000 фотографий образцов воды. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом. Он доказал, что под воздействием добрых слов структура воды приобретает гармоничную форму. Если же воде говорить плохие и злые слова - структура воды становится безобразной и деформированной. Над первой пробой произнесли слово "Любовь", над другой "Ты меня достал". Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции? Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды, поэтому можно не сомневаться, что плохие слова приводят к изменениям в организме человека и к возникновению различных заболеваний. Сила сказанного слова по отношению к растительному миру также велика. Ученые НИИ много раз проводили эксперименты над растениями: например, они говорили добрые слова: "Я тебя люблю", "Благодарю тебя", "Ты радуешь нас своей красотой и великолепием" растениям, и такие растения вырастали быстро и легко. Если же меняли слова на плохие, то все растения искривлялись, портились или прекращали активный рост. Практическая часть. Опыты, эксперименты и наблюдения 1 этап. Выясняем, как влияют плохие и хорошие слова на человека. Мы решили, что экспериментировать на людях, подвергая их длительной ругани, мы не будем, - это слишком жестоко. Чтобы выяснить, как слово может влиять на человека, я провел анкетирование среди учеников вторых классов нашей школы.(см. Прил. 1.) Всего было опрошено 35 учеников. Анализируя ответы, я составил диаграмму. Диаграмма показывает, что: 91% учащихся испытывают неприятные чувства от плохих и грубых слов. 95% учащихся испытывают чувство радости и счастья от добрых слов похвалы, поддержки и любви. 82% учащихся испытывают неприятные чувства из за равнодушия. 2 этап. Выясняем, как влияют плохие и хорошие слова на воду. Исходя из тезиса, что вода способна воспринимать и передавать любую информацию, мы с мамой поставили следующий эксперимент. -Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. -Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной фильтрованой водой. -Банки подписали (+), (-), (0) -В течение 14 дней первой банке я говорил добрые слова: "Водичка, я тебя люблю", "Без воды нет жизни на земле", "Красота спасёт мир". Вторую банку периодически ругал. Третью игнорировал. Через 5 дней. В банке"+" -- на поверхности воды появилось небольшое количество пузырьков, вода имеет приятный запах. В банке "-" -- вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пузырьков почти нет, но есть налет хлопьями и очень неприятный запах. В банке "0" -- вода закисает, очень много пузырьков на поверхности и внутри риса, запах кислого теста. (+)(-) (0) Через 14 дней. В банке"+" -- на поверхности воды небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах. В банке "-" -- вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, и появилась плесень, очень неприятный запах. В банке "0" -- содержимое очень сильно закисает, очень много пузырьков, на поверхности появилась желтая пленка и плесень, запах не приятный. (+)(-) (0) 3 этап. Выясняем, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений. Чтобы провести эксперимент я взял семена гороха, дренаж, землю, удобрение, три одинаковых горшка, лампа для подсветки. Начать эксперимент над растениями я решил с семян. Поделил их на три группы по 3 горошины в каждой. Первой группе горошин (пометил ее "+") я говорил приятные слова. Второй группе (пометил ее "-") - говорил неприятные слова. Третей группе (пометил ее "0") - ничего не говорил. Слова я говорил, изолируя группу от других (уходил в другую комнату с образцом). Так же я поступал в дальнейшем и с растениями. Я пометил горшки ("+", "0", "-"), посадил туда семена, полил, поставил на светлый подоконник. Каждый день я поливал землю небольшим количеством воды. Вечером включал дополнительное освещение. Через 5 дней появились первые ростки. 6 день. В горшке "+" ростки длиннее остальных. В горшке "-" ростки среднего размера. В горшке "0" ростки самые маленькие. Я наблюдал за растениями ещё 4 дня. 10 день. В горшке "+" растения самые высокие В горшке"-" растения поменьше, один росток развивается совсем плохо. В горшке "0" растения такие же как в "-", только все одинаковые. Заключение. Выводы. Этапы экспериментаВывод Влияние хороших и плохих слов на человека. Доброе слово -лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает. Злое слово - ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль, отбирает надежду. Влияние хороших и плохих слов на свойства воды. Вода запомнила информацию, сказанную человеком, и отреагировала по разному. Вода, которой говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой говорили добрые слова. А вода, которой ничего не говорили, имеет самый худший результат. Это говорит о том, что нет ничего хуже, чем равнодушие. Влияние хороших и плохих слов на рост и развитие растений. Добрые слова положительно влияют на всхожесть семян, на рост и развитие растений. Плохое и равнодушное отношение к растениям, на всхожесть семян почти не влияет, но рост растений замедляется. Проведя эксперименты, я могу сделать следующий вывод: Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые слова, и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми. Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах тоже нужно чаще говорить красивые слова, тогда они будут расти и развиваться лучше и содержать больше витаминов и полезных веществ, а мы будем добрее и здоровее. Но так как мы можем очень часто забывать об этом, то я решил сделать "напоминалку" и развешать её в подходящих местах дома и на даче. (см. Приложение 2). Для того, чтобы мир вокруг был радостным и прекрасным, я бы посоветовал всем людям сделать такую "Напоминалку", которую мы придумали вместе с мамой сами, и тогда мы будем чаще следить за тем, чтобы каждое произносимое нами слово, было добрым и наполненным любовью.Список использованных источников информации: 1. Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001 2. Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006 3. Детская энциклопедия. Вода - это жизнь.№10-2006 4. Масару Эмото. Послание воды. Минск, 2006 5. Зубкова Н.М. Научные ответы на детские "Почему". С- Петербург, 2007 6. Главная энциклопедия о воде. Интернет. 7. Шкурко Д. Забавная химия. Ленинград, 1966 8. Интернет-источники. Приложение 1. Анкетирование на тему: Какое влияние оказывают на тебя слова. 1.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя ругают взрослые? О- приятные О - неприятные 2.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети? О- приятные О - неприятные 3.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя заставляют извиняться за плохой поступок? О- приятные О - неприятные 4.)Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься на детей? О- приятные О - неприятные 5.) Какие чувства ты испытываешь, когда на твой плохой поступок не обращают внимания? О- приятные О - неприятные 6.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя хвалят? О- приятные О - неприятные 7.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя утешают, когда ты расстроен? О- приятные О - неприятные 8.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебе уделяют мало внимания? О- приятные О - неприятные 9.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обидели и не извинились? О- приятные О - неприятные 10.) Какие чувства ты испытываешь, если ты не извинился за плохой поступок? О- приятные О - неприятные 11.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешь в ответ своего обидчика? О- приятные О - неприятные Приложение 2. Приложение3. Пословицы и поговорки о влиянии слов на человека 1. 0т учтивых слов язык не отсохнет. 2. Доброму слову и кошка рада. 3. Ласковые слова слаще мёда. 4. Как аукнется, так и откликнется. 5. Каков голосок, таков и отголосок. 6. От пустого слова травинка не зеленеет. 7. Язык мой - враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет. 8. Рана от сабли заживает, рана от слова - нет. 9. Слова и перья делаются достоянием ветра. (Испанская) 10. Клевета беззуба, а грызня грызёт. 11. Клевета вреднее яда. 12. Язык бездельника никогда не бездельничает. 13. Кстати промолчишь, что большое слово молвишь. 14. Неискренние слова как спутанные волосы на голове: распутать их трудное дело. 15. Доброе слово опускает саблю, доброе слово режет сталь. 16. Слово пуще стрелы разит. 17. И скажешь - плохо, и не скажешь - плохо. 18. Пустые речи и слушать неча. 19. Сказанное слово - серебряное, а не сказанное - золотое. 20. Сказано - не доказано, надо сделать 21. Не по словам судят, а по делам 22. Поступки говорят громче, чем слова 23. Слово не воробей, вылетит не поймаешь 24. Сказанного слова не вернёшь 25. Слово не обух - в лоб не бьёт 26. Резкие слова костей не ломят 27. Брань на вороту не виснет 28. Слово пуще стрелы разит 29. Слово не нож, а до ножа доводит 30. Многие слова ранят сильнее, чем мечи 31. Доброе слово лечит, а злое убивает 32. От теплого слова и лед тает. 33. Мал язык, да всем телом владеет. 34. Языком не спеши, а делом не ленись. 35. Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь. 36. Вертит языком, что корова хвостом. 37. Долог у коровы язык, да говорить не умеет. 38. Мельница мелет, мука будет; язык мелет, беда будет. 39. Лучше не договорить, чем переговорить. http://www.o-detstve.ru Детский проект - 2013 http://www.o-detstve.ru Детский проект - 2013

    Введение

    Теоретическая часть

    Практическая часть

Кривопалова Анастасия, МБОУ «Еловская ООШ», 3 класс

Исследовательская работа по теме

«Чудесная сила доброго слова»

Руководитель Кравцева Ирина Анатольевна

1.Введение.

Я решила провести свой эксперимент после того, как увидела по телевизору документальный фильм о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ. Вот я и решила побольше узнать о воде, о силе слов, которые мы произносим, провести самостоятельно эксперимент и прийти к выводу: правда ли, что вода живая, что она нас слышит и чувствует, и что все живое, что состоит из воды, так же реагирует на слова, как и вода?

Задачи исследования.

Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.

Выяснить, какое влияние оказывает слово на человека.

Понаблюдать, как меняет вода свои свойства, когда ей говорят хорошие или

плохие слова.

Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и

плохие слова.

Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы.

Предмет исследования: человек, вода и растения.

Методы исследования.

Сбор информации.

Анализ собранных материалов.

Проведение опытов.

Наблюдение и изучение.

Анализ полученных результатов

2.Теоретическая часть.

«Любовь и благодарность»

«Ты меня достал»

Какую же силу имеет наше слово по отношению к людям? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей.

Притча о слове.

Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру.

Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

-Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

-Сядь на место, глупец! – грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум.

Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

-Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился.

-Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился.

Итак, словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить.

Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под действием музыки, слов. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом.

Он доказал, что под действием добрых слов структура воды приобретает красивую форму. Если же воде говорить плохие и злые слова – структура воды становится безобразной и деформированной.

Над первой пробой произнесли слово “Любовь”, над другой “Ты меня достал, дурак”.

Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?

Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды, поэтому можно не сомневаться, что плохие слова приводят к изменениям в организме человека и к возникновению различных заболеваний.

3.Практическая часть.

Опыты, эксперименты и наблюдения

1опыт. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на человека.

Мы решили, что экспериментировать на людях, подвергая их длительной ругани, мы не будем, - это слишком жестоко.

Чтобы выяснить, как слово может влиять на человека, я провела анкетирование среди учеников нашей школы.

Всего было опрошено … учеников. Анализируя ответы, я составила диаграмму.

Диаграмма показывает, что:

91% учащихся испытывают неприятные чувства от плохих и грубых слов.

95% учащихся испытывают чувство радости и счастья от добрых слов похвалы, поддержки и любви.

82% учащихся испытывают неприятные чувства из-за равнодушия.

2 опыт. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на воду.

Если вода способна воспринимать и передавать любую информацию, мы решили повторить опыт японского ученого Эмото Масару с рисом и водой.

Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду.

Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной водой.

Банки подписали (+), (-), (0)

В течение 10 дней первой банке я говорила добрые слова: “Водичка, я тебя люблю”, “Без воды нет жизни на земле”, “Красота спасёт мир”. Вторую банку ругала. Третью игнорировала.

Через 3 дня.

В банке «+» -- появилось небольшое количество пузырьков, вода имеет неприятный запах.

В банке «-» -- вода стала желтоватого цвета, пузырьков почти нет и очень неприятный запах.

В банке «0» -- вода закисает, очень много пузырьков и запах кислого теста.

Через 10 дней

В банке «+» -- небольшое количество пузырьков, вода имеет неприятный запах.

В банке «-» -- вода стала желтоватого цвета, появилась пленка и плесень, очень неприятный запах.

В банке «0» -- содержимое очень сильно закисло, очень много пузырьков, появилась желтая пленка и плесень, запах очень неприятный.

3 опыт. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений.

Чтобы провести эксперимент, я взяла семена гороха, землю, три одинаковых горшка.

Начать эксперимент над растениями я решила с семян. Поделила их на три группы по 3 горошины в каждой.

Первой группе горошин (пометила ее «+») я говорила приятные слова.

Второй группе (пометила ее «-») – говорила неприятные слова.

Третьей группе (пометила ее «0») – ничего не говорила.

Слова я говорила, изолируя группу от других (уходила).

Я пометила горшки («+», «0», «-»), посадила туда семена, полила водой (одной я говорила приятные слова - : «Я тебя люблю», «Благодарю тебя», «Ты радуешь нас своей красотой и великолепием», другой - плохие слова, третьей ничего не говорила), поставила на подоконник. Каждый день я поливала землю и говорила разные слова.

Через 4 дня появились первые ростки.

В горшке «+» - 3

В горшке «-» - 2

В горшке «0» - 1

На 6 день.

В горшке «+» ростки длиннее остальных.

В горшке «-» ростки поменьше, один развивается совсем плохо.

В горшке «0» - самый маленький

Выводы. В ходе наблюдений я сделала выводы: на людей слова оказывают очень большое влияние.

Доброе слово успокаивает, радует. Злое слово – ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль.

Вода запомнила информацию, которой говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой говорили добрые слова. А вода, которой ничего не говорили, имеет самый худший результат. Это говорит о том, что нет ничего хуже, чем равнодушие.

Добрые слова положительно влияют на всхожесть семян, на рост и развитие растений.

Вода запоминает все, что происходит вокруг, она как на флэшку записывает все, что видит, слышит, ощущает.

Список использованных источников информации:

    Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001

    Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006

    Детская энциклопедия. Вода – это жизнь.№10-2006

    Масару Эмото. Послание воды. Минск, 2006

    Зубкова Н.М. Научные ответы на детские «Почему». С- Петербург, 2007

    Главная энциклопедия о воде. Интернет.

    Шкурко Д. Забавная химия. Ленинград, 1966

    Интернет-источники.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Еловская основная общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Чудесная сила доброго слова

Выполнила Кривопалова Анастасия,

обучающаяся 3 класса

МБОУ «Еловская ООШ»

Руководитель Кравцева Ирина

Анатольевна

учитель начальных классов

Еловка - 2015

Анкетирование на тему: К акое влияние оказывают на тебя слова.

1.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя ругают взрослые?

О- приятные

О – неприятные

2.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети?

О- приятные

О – неприятные

3.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя хвалят?

О- приятные

О – неприятные

4.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя утешают, когда ты расстроен?

О- приятные

О – неприятные

5.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебе уделяют мало внимания?

О- приятные

О – неприятные

6.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обидели и не извинились?

О- приятные

О – неприятные

7.) Какие чувства ты испытываешь, если ты не извинился за плохой поступок?

О- приятные

О – неприятные

8.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешь в ответ своего обидчика?

О- приятные

О – неприятные

Приложение3.

Пословицы и поговорки о влиянии слов на человека

    0т учтивых слов язык не отсохнет.

    Доброму слову и кошка рада.

    Ласковые слова слаще мёда.

    Как аукнется, так и откликнется.

    От пустого слова травинка не зеленеет.

    Язык мой - враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.

    Рана от сабли заживает, рана от слова - нет.

    Слова и перья делаются достоянием ветра. (Испанская)

    Клевета беззуба, а грызня грызёт.

    Клевета вреднее яда.

    Язык бездельника никогда не бездельничает.

    Кстати промолчишь, что большое слово молвишь.

    Неискренние слова как спутанные волосы на голове: распутать их трудное дело.

    Доброе слово опускает саблю, доброе слово режет сталь.

    Слово пуще стрелы разит.

    И скажешь - плохо, и не скажешь - плохо.

    Пустые речи и слушать неча.

    Сказанное слово - серебряное, а не сказанное - золотое.

    Сказано - не доказано, надо сделать

    Не по словам судят, а по делам

    Поступки говорят громче, чем слова

    Слово не воробей, вылетит не поймаешь

    Сказанного слова не вернёшь

    Слово не обух - в лоб не бьёт

    Резкие слова костей не ломят

    Брань на вороту не виснет

    Слово пуще стрелы разит

    Слово не нож, а до ножа доводит

    Многие слова ранят сильнее, чем мечи

    Доброе слово лечит, а злое убивает

    От теплого слова и лед тает.

    Мал язык, да всем телом владеет.

    Языком не спеши, а делом не ленись.

    Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь.

    Вертит языком, что корова хвостом.

    Долог у коровы язык, да говорить не умеет.

    Мельница мелет, мука будет; язык мелет, беда будет.

    Лучше не договорить, чем переговорить.

МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

Белгородская область

Старооскольский район

С. Лапыгино

«Влияние слова на рост и развитие растений»

Выполнили:

Косенкова Ксения

Николаевна, 4 класс,

Кондаурова Дарья

Юрьевна, 4 класс

Руководитель:

Сапрыкина Ольга

Ивановна учитель

начальных классов

2011 г.

Введение с. 3

Литературный обзор с. 5

Методика и материал с. 7

Результаты исследований с. 7

Анализ результатов с.8

Заключения, выводы с. 9

Информационные источники с.10

Приложения с.11


Введение.

Растительное царство - это целая вселенная, которая при всей своей широте включает и многие явные проявления животного мира. Ведь, как продемонстрировали многочисленные исследования, растения показывают, что они счастливы, когда с ними с любовью обращаются, чувствуют страх перед насилием и тревожатся в присутствии опасных животных. Кроме того, они реагируют на человеческие эмоции и даже общаются друг с другом, но только на языке невероятно тонком, почти эфирном, который только сейчас мы начинаем понимать...
Еще в далеком прошлом наши предки знали, что возделывание земли и выращивание многих фруктов, цветов и овощей были связаны с "человеческим" к ним отношением. На этой особой связи и основаны сегодня многие проекты, призванные создать более динамичное и продуктивное земледелие с учетом целого ряда факторов, участвующих в росте растений.
В работах по биодинамической агрономии Рудольфа Штайнера - создателя антропософии - изучались, на основе законов духовности, те удобрения, которые не разрушают почвы и способствуют гармоническому росту растений. Фермы в Германии, которые использовали его систему, добились превосходных результатов как в количественном, так и в качественном отношении по сравнению с тем, что ныне предлагается на традиционных рынках.
То же было и с самыми революционными и эффектными техниками земледелия, которые употребляли крестьяне долины Сантьяго в мексиканском штате Гуанахуато в 70-х годах. Использовалась некая "секретная формула", и в результате вырастала капуста весом 43 килограмма, листья белой свеклы достигали длины 1,83 метра, луковица получалась 4,5 килограмма, сельдерей - метр, а гвоздика в двенадцать раз больше обычной. "Секрет", по словам крестьян, можно было применять ко всем растениям: цветам, злакам, клубневым... и, кроме того, он не требовал ни химических удобрений, ни пестицидов.
Следует сказать, что эти методы вскоре были раскритикованы официальными учеными, а крестьяне оставили свои земли вместе со всеми агрономическими опытами. Но фотографии и отснятые фильмы до сих пор сохранились.
Однако, ведь за всеми этими случаями скрываются попытки общения с царством, практически нам неизвестным. Многие знают, что давно проводятся лингвистические эксперименты с животными, китами, дельфинами и собаками, но мало кому известно, что то же самое делалось и с растениями.

Слово... Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи эти звуковые волны. Слово... Почти нематериальное явление. Кажется, и говорить-то не о чём. Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Мало кто задумывается над тем, что звук - не просто определенный набор звуковых волн, но носитель информации. Длинное слово не обязательно несет больше информации, чем короткое. Все зависит не только от того, из каких звуков состоит слово, и даже не от их порядка в слове, а от того, какова информативная емкость этого звука.

Любое произнесенное слово - это не что иное, как волновая генетическая программа, способная очень существенно повлиять на растения.

Мы заинтересовались этим фактом и решили проверить достоверность этой версии на опыте, использовав семена ячменя.

Цель опыта: определить степень влияния добрых, злых слов, молитв на рост и развитие растений с помощью семян ячменя. Для достижения цели поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Изучение методики проведения опыта на растениях.

Научиться правильно закладывать семена растений для проведения опыта.

Обработать полученные данные.

Сравнить степень влияния различных слов на всходы семян.

Предмет исследования - семена ячменя.

Мы выдвинули следующую гипотезу: слово несет информацию и оказывает определенное влияние на рост и развитие растений.

Для решения этой гипотезы я использовала следующие методы: изучение информационных источников, опытническая работа, наблюдение.

Литературный обзор.

Еще много веков назад люди заметили, что звук и слово могут работать как во благо, так и во вред окружающим.

В конце 60-х годов американц Клив Бакстер, агент ЦРУ, испробовал детектор лжи на растениях, чтобы проверить их реакцию на мысли людей, потому что его опыты вскоре были повторены многократно, вызвав буквально цепную реакцию.

Многие из экспериментов не требуют особо изощренной техники, но тем не менее направлены на улучшение роста растения, хотя вовсе не связаны с изменениями его генетической структуры. В этом смысле необходимо вспомнить калифорнийца Лютера Бербенка, который среди прочего вывел новый вид кактусов без иголок... простыми беседами. Язык был его инструментом, и растения не только его понимали, но даже и повиновались. Результатом стал "унтиа фикус индика" (кактус безыгольчатый) и другие растительные мутанты; например, был выведен белый тутовник - ягоды были настолько прозрачны, что можно было разглядеть семечко внутри, огромная, очень сочная слива, целиком белая маргаритка и благоухающая водяная лилия. Его метод состоял в зрительном представлении того, что он хотел получить, и после этого, благодаря только "сотрудничеству" с растениями, возникали новые виды. Бербенк объяснял это так: "Все то время, что я проводил эксперимент по получению кактуса без иголок, я часто разговаривал с растениями, чтобы создать вибрацию любви".
В свою очередь, психиатр Джон Мейес объявил, что растения не только отвечают на факты, которые им сообщают, но также их рост, кажется, напрямую связан со степенью близости между самим растением и его хозяином. А ведь обо всем этом давным-давно знали "примитивные" народы!
Несмотря на то что мы, обитатели городов и деревень, давно уже "ушли из леса", вера о взаимном влиянии человека на растения и растений на человека упорно живет в сознании людей. Многие горожане убеждены, что жизнь комнатных растений теснейшим образом связана с жизнью их хозяев. "Если хозяин умрет, то и растение может умереть". "У юродивых в огороде всегда все прекрасно растет, потому что у них душа беззлобная". "Если в семье все хорошо, то и на окнах зеленеют и хорошо растут цветы. Если что-то не ладится - поливай их, добавляй удобрения - они все равно хорошо расти не хотят". При этом устойчиво поверье, что если разговаривать с растениями, то от этого они будут лучше расти. Дыня-рекордсмен весом в 278 кг была выращена американцем Норманом Галлагером, который, по словам его жены, прямо-таки жил на грядке рядом с дыней, разговаривал с ней и даже целовал. Интересно, что и самую большую в мире луковицу (5 кг) удалось вырастить английскому строителю из Йоркшира: он тоже каждое утро разговаривал со своей питомицей.

Петр Гаряев [приложение 1, Фото 1]и Георгий Тертышный, ученые из Института проблем управления РАН, изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А последние, как известно, влияют на молекулы наследственности ДНК. Согласно их исследованиям, ДНК воспринимает человеческую речь. Слова информационно воздействуют на них.

Московские исследователи отдела теоретических проблем РАН под руководством академика П. П. Гаряева провели исследование влияния слов на растения. Начали с проклятий. Для исследования взяли семена растения арабидопсис [приложение 1 фото 2]. В течение нескольких недель регулярно — по три-четыре часа в день — магнитофон поблизости от них «начитывал» грубые фразы. Результаты воздействия проклятий на растение просто ошеломили ученых. Словесная обработка арабидопсиса оказалась подобной облучению в 40 000 рентген. От такой дозы порвались цепочки ДНК и хромосомы, рассыпались и перепутались гены. Большинство семян погибло, а у выживших начались чудовищные мутации. Причем оказалось, что результаты не зависят от громкости произнесенных слов. Исследователи кричали, говорили, шептали — в любом случае разрушительный эффект был одинаковый. Его вызывала не сила звука, а смысл сказанного, то есть те торсионные поля, которые возникли при произнесении проклятий. Через несколько поколений потомство полностью выродилось.

А вот, когда тот же самый магнитофон стал воспроизводить слова добрые, «теплые» — аппарат зафиксировал, как стала меняться структура молекул ДНК. Разорванные спирали «срастались», семена ожило и взошло. А в контрольной группе оно так и осталось мертвым.

С целью проверить целительную силу молитв ученые провели и другой опыт. Зерна пшеницы, получившие дозу в 10 000 рентген, в которых порвались и перепутались ДНК, хромосомы и гены, подверглись воздействию благословения и молитв. И они взошли и стали нормально развиваться, хотя в контрольной группе огромное количество семян погибло.

Учёные пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь. Её «уши» прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний Молекулы наследственности получают и акустическую, и световую информацию. Один текст оздоравливает наследственность, а другой её травмирует. Молитвенные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятие разрушает волновые программы, а значит, нарушает нормальное развитие организма.

  1. 1. Методика и материал.

Для проведения опыта мы взяли семена ячменя приблизительно одинакового размера. Одинаковое количество семян было заложено в 4 тарелки и залито одинаковым количеством воды[приложение 2, фото 4, 5]. Тарелки выставили на подоконники[приложение 2, фото 6] . Семена на первой тарелке каждый день ругали, говори им грубые слова. Семенам на второй тарелки читали молитву, а третьей - говорили добрые, ласковые слова[приложение 3, фото 7, 8]. Четвертая тарелка была контрольной. Опыт проводили в течение 7 дней. Затем повторили опыт дважды. Результаты опыта изобразили в виде диаграмм [приложение 4].

  1. Результаты исследований .

1 опыт.

Дата 26.09.2011 г.

1 тарелка - проросло 1 семя. Росток приблизительно 1 см. поверхность покрылась мхом. Вода в первые дни пенилась[приложение 5, фото 9].

2 тарелка - проросло более 20 семян. Ростки от 2 до 10 см[приложение 5, фото 10]..

3 тарелка - дало всходы около 15 семян. Ростки от 1 до 10 см[приложение 5, фото 11].

4 тарелка - дало всходы 2 семени. Ростки около 2 см[приложение 5, фото 12].

2 опыт [приложение 6, фото 13].

Дата 3.10.2011 г.

1 тарелка - проросло 2 семени. Росток приблизительно 1,5 см. поверхность покрылась мхом. Вода в первые дни пенилась.

2 тарелка - проросло более 20 семян. Ростки от 2 до 10 см.

3 тарелка - дало всходы около 18 семян. Ростки от 1 до 10 см.

4 тарелка - дало всходы 3 семени. Ростки около 2 см.

3 опыт [приложение 6, фото 14].

Дата 10.10.2011 г.

1 тарелка - проросло 5 семян. Росток приблизительно 1,5 см. поверхность покрылась мхом. Вода в первые дни пенилась.

2 тарелка - проросло более 55 семян. Ростки от 2 до 20 см.

3 тарелка - дало всходы более 45 семян. Ростки от 1 до 15 см.

4 тарелка - дало всходы 17 семян. Ростки около 2 см.

  1. Анализ результатов .

Согласно полученным результатам мы видим, что

Тарелка № 1 (злые, грубые слова) - всходов практически не дано. Во всех случаях пенилась вода в первые дни

Тарелка № 2 (молитва) - дало 20-55 всходов. Ростки высокие, крепкие.

Тарелка № 3 (добрые, хорошие слова) - 17-45 всходов. Ростки высокие, крепкие.

Тарелка № 4 (контрольная) - 1-17 всходов. Ростки небольшие.

  1. 4. Заключение, выводы.

Как видно из анализа результатов, злые слова действительно отрицательно влияют на растения. Растения практически погибают. Добрые же слова дают неплохие всходы, но самое благоприятное воздействие оказала молитва.

Вывод: слово действительно влияет на рост и развитие растений. Значит, мы в ответе за то, каким будет этот мир. Нам стоит контролировать себя, свои мыли и слова.

Мы планируем продолжить работу по этой теме. Для этого мы будем произносить различные слова над водой, а затем поливать этой водой цветы.

  1. 5. Рекомендации.

Для получения более хорошего урожая, выращивания цветов или любых растений необходимо помнить, что урожай или результат роста во многом зависит от нас, от нашего внутреннего мира, от наших слов. Надо быть добрее, отгонять свои злые мысли молитвами. Нам стоит задуматься над тем, что мы говорим окружающему миру, какую информацию посылаем. Ведь от этого зависит наше будущее и будущее планеты.


Информационные источники.

  1. Коновалов В.Ф. Желаемое или действительное? - М.: Знание, 1991г.
  1. газета «Аргументы и факты» (№ 18 за 2004 год) статья «Прогоняющий старость»
  1. Горяев П. П. персональный сайт vp777.ucoz.ru ›news/2009-05-19-44 «Волновая генетика»Приложение 6
Выбор редакции
В зависимости от вида штрафа, в 1С 8.3 применяется различный порядок отражения в учете. Рассмотрим наиболее распространённые ситуации. На...

1. Для начала необходимо отобрать початки кукурузы. Они должны быть одинакового размера и не очень крупные. Именно поэтому лучше отдать...

Скумбрия тушеная — общие принципы приготовления Тушеная скумбрия – простое в приготовлении, вкусное и очень полезное блюдо. Для него не...

Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
С наступлением поста многие из нас задаются вполне обоснованными вопросами. Например, таким: «Можно ли есть в пост морепродукты?» Здесь...
Карп – один из символов водной стихии. Кроме того, эта рыба во многих культурах наделяется особыми свойствами. К примеру, на востоке...
Две недели назад 36-летняя Анастасия Мыскина объявила о расставании с гражданским мужем, политиком и бизнесменом Сергеем Мамедовым....
Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил...