Влияние доброго слова. Эмоциональное влияние слов на человека Фраза "ничего себе"


Задумываешься ли какой силой обладают сказанные тобой слова? Вспомни: как тщательно ты выбираешь слова, когда хочешь ударить побольнее своего обидчика? А сколько раз били так же больно тебя? А помнишь, как тепло становилось на душе от чьих-то ласковых слов в твой адрес? А как загорались глаза у кого-то или высыхали слезы от сказанных тобой слов? А осознаешь ли ты, что слова могут изменить жизнь человека? Особенно, если это слова мамы или папы обращенные к ребенку…

Недавно я поймала себя на том, что стараюсь поучать одного человека, навязываю свое мнение. Я прямо-таки ощущала как превращаюсь в злобную училку и мне это совершенно не нравилось. "Как она не видит, что наносит вред себе? Неужели она не понимает очевидных вещей" - сокрушалась я, пытаясь пробить стену непонимания. Эмоции зашкаливали, я злилась, тратила колоссальное количество энергии на попытки донести свою истину. Одновременно решая ребус: "Для чего появился этот человек-зеркало? Что она во мне отражает?" Перебрала множество вариантов, что-то увидела и исправила, но страсти не утихали, ситуация накалялась с каждым днем все сильнее. Я не могла писать, стала раздраженной. Успехи в растяжке стали сходить на нет, плечи деревенели.

Я пользуюсь проверенным методом самопознания при поиске ответов. На нем построена гештальт-терапия. У каждого есть какие-то воспоминания. Иногда думаешь, почему я никак не могу забыть пустяковую ситуацию? А все потому что эта "пустяковая ситуация" имеет огромное значение для твоего подсознания. И когда ты пытаешься решить какую-то проблему, ситуация настойчиво начинает всплывать в памяти, и значит, пришло время понять как она повлияла на твою жизнь.

Мне около 5 лет, я повисла на шее у мамы, обхватила ее ручками и говорю:
- Мамочка, я тебя так люблю!
- Чего ты лезешь ко мне со своей любовью, лучше бы посуду помыла!
Эти слова, подобно трояну, вредоносной программе, изменили мою систему ценностей на долгие годы. Они внедрили в мое подсознание верование: я - не ценность, чувства не важны, важны лишь внешние действия и достижения. Чистая посуда дороже моих чувств. До сих пор помню как мне хотелось излить переполнявшие меня любовь и нежность... но несколько слов, произнесенных сгоряча, разрушили мой радостный, яркий и такой удивительный мир. И дабы избежать повторения катастрофы, с тех пор я стала контролировать свои чувства. На долгие годы исчезла любознательная и радостная девочка, открытая и искренняя, дарящая и принимающая любовь без условий, вместо нее появилась другая - "пионер, всем ребятам пример", твердо убежденная, что любовь - понятие условное.

Мое тело и внутренний мир оказались разъединены. В теле железного дровосека спряталось горячее и ранимое сердце. Я мечтала танцевать, рисовать, но все мои попытки претворить мечту в жизнь оказывались безуспешными. Творчество - это полет души. Танец, рисунок - это проявление мира чувств. Вот почему мечты долгое время оставались лишь мечтами. Я научилась произносить слова "я тебя люблю" как "здрасти", не вкладывая в них душу, лишь внимательно отмечая внешнюю реакцию. Я гордилась тем, что мне достаточно трех дней, чтобы восстановиться после неудачной любовной истории. Легко вычеркивала из жизни людей, которые меня в чем-то разочаровывали. Много рассказывала о себе, и никогда никого не впускала в душу.

Мое, так кстати возникшее, зеркало - девушка, которую с детства убедили в том, что она никто, глупая и неумеха. И самое страшное - она в это поверила, причем настолько, что не видит каких-либо противоречий. Она перестала сопротивляться и закрылась. Искренне не понимает, что же она делает не так, ведь дома чисто, посуда помыта. У нее нет хобби, занятия по душе, нет целей, ничего ей не хочется. Живет в дискомфортной зоне комфорта и не хочет из нее выходить. Это не ее я поучала, не до нее пыталась достучаться. Я спасала саму себя, потому что пришло время исцеления травмы и время задуматься о том какие слова произношу я.

Слова, особенно, если в них вкладываются чувства, обладают огромной властью. Такие слова могут возвысить или разрушить человека. Попробуй произнести про себя 2 фразы: «ты мне нравишься» и «ты мне противен». Сначала одну…, потом другую. Чувствуешь разницу?

Гневные слова подобны стрелам: некоторые пролетают мимо не задев, а некоторые попадают точно в цель, они калечат, а иногда приводят к смертельному исходу. Если ты видишь человека с пустыми глазами, знай, кем-то пущенная стрела попала в самое яблочко.

Слова поддержки, одобрения придают уверенности, помогают расправить крылья. «Я знаю, ты можешь! Я с тобой. Я люблю тебя…» такие слова способны творить чудеса. Способны исцелить, придать сил на свершение того, что казалось невозможным.

Мне очень нравится фильм "Ночной дозор", где происходит наглядная демонстрация того, какой силой обладают слова проклятья, обращенные на самого себя. "Будь я проклята!" - однажды, в сердцах, произносит главная героиня и формирует воронку способную разрушить целый город и развязать войну.

Окружающий мир можно представить как взаимосвязь и совокупность различных энергий. Есть светлые, положительные энергии – такие энергии создают прекрасные сады, парки, выращивают цветы, есть энергии темные – результатом их действия являются разруха, горе, печаль, войны. Человек являясь частью окружающего мира тоже, по сути, совокупность энергий – и светлых и темных. Человек – единственное существо во вселенной, которое способно держать эти энергии в баллансе, в равновесии. Как отражаются наши эмоции и чувства на свойствах воды? Как это отражается на нашем здоровье?

В лаборатории профессора Короткова, доктора наук, профессора, академика российской академии естественных наук были проведены многочисленные эксперименты по влиянию человеческих эмоций на воду. Группу людей попросили спроецировать на колбу с водой, которая стояла перед ними самые положительные эмоции – любви, нежности,заботы. Потом колбу меняли и опять просили сосредоточить на воде эмоции, но другие: страха, агрессии, ненависти. После чего произвели измерения образцов. Изменения воды имели чётковыраженную направленность. Профессор Коротков сказал по этому поводу: «То есть любовь повышает энергетику воды и стабилизирует эту воду, а агрессия её резко понижает, резко меняет.

Доктор Масару Эмото предполагает, что больше всего тяжких преступлений совершается в тех областях, где люди чаще всего сквернословят.
Исследователь также наносил на лабораторные чашки с водой иероглифы, обозначающие слова и имена известных людей:
«Любовь», «Надежда», «Душа», Гитлер, мать Тереза.
Многочисленные эксперименты Эмото Масару с целью найти слово, сильнее всего очищающее и структурирующее воду показали, что оно не одно, а сочетание двух: «Любовь и благодарность»

В истории известны случаи изменения структуры воды посредством воздействия мысли. К примеру, зимой 1881 года корабль «Лара» следовал рейсом из Ливерпуля в Сан-Франциско. На третий день пути на корабле начался пожар. Среди покинувших судно был
капитан Нейл Кери. Потерпевшие бедствие стали испытывать муки жажды, которые возрастали с каждым часом. Потом, когда они после мучительного скитания по морю благополучно достигли берега, капитан, человек весьма трезвого отношения к действительности в следующих словах описал то, что спасло их: «Мы мечтали о пресной воде. Мы стали воображать, как вода вокруг шлюпки из голубой морской превращается в зеленоватую пресную. Я собрался с силами и зачерпнул её. Когда я попробовал, она оказалась пресной».

Согласно хроникам, в 1472 году аббат Карл Гастинстингс был по ложному доносу схвачен и допрошен по делу о наведении болезни на некую уважаемую женщину. Заключённому в темницу аббату каждый день давали лишь кусок сухого хлеба и ковш гнилой зловонной воды. Через 40 дней тюремщик заметил, что за это время преподобный Карл не только не потерял, но казалось, приобрёл здоровье и силу, что только убедило инквизиторов в связи аббата с нечистой силой. Позже, под жестокими пытками Карл Гастинстингс сознался, что над гнилой водой, которую ему приносили он читал молитву, благодаря Господа за ниспосланные ему испытания. После чего вода становилась мягкой на вкус, свежей и прозрачной.

Когда у профессора Короткова спросили, как объяснить феномены, которые сотворил Иисус Христос, то он ответил: «Ну вот скажем, знаменитое явление, когда Иисус Христос превратил воду в вино. Он не вносил туда какие-то сахара и лактозу. А он придавал воде совершенно особые свойства. Мы проводили много экспериментов по влиянию на образцы воды самыми различными факторами – магнитными полями, электрическими полями, различными объектами и в том числе человеческим присутствием, человеческими эмоциями. И выяснилось, что эмоции положительные и отрицательные – это наиболее сильный момент воздействия».
Человек на 70-90 процентов состоит из воды. Для поддержания жизни ему в сутки требуется 2,5 литра в виде питьевой воды, ещё полтора литра человек впитывает через кожу, принимая душ или ванну. По поводу связи человека и качества воды учёные мира говорят:

Профессор Пенсильванского университета, член международных академий США Рустум Рой: «Основная часть мозга – это вода. Вода и то, что её молекулы так легко подвижны, составляет часть запечатления в мозгу. Так что да, в определённом мире вода вовлечена в формирование образцов информации в мозгу».

Лауреат Нобелевской премии Курт Вютрих: «Если рассматривать органы: сердце, лёгкие или мускулы, мозг, то всё, что вы сможете увидеть при помощи простого эксперимента – это наличие воды в этих органах. Всё, что вы видите – это вода. Ваша голова полна воды. В нас, собственно ничего такого нет, кроме воды».

Эмото Масару, исследователь, Япония: «Давайте представим, что вот у нас человек, а вот у нас вода. В этой воде содержится много различных типов информации. Если ввести эту воду в тело человека, человеческое тело усвоит эту информацию. И это может изменить состояние человека».

Аллоис Груббер, австрийский исследователь: «Как человек обращается с водой? Если он обращается с хорошими мыслями к этой воде, благославляет её, говорит ей «Спасибо», качество этой воды растёт, и вода будет положительно влиять на человека и его тело».

В США проводились исследования, в результате которых выяснили, как структурированная вода воздействует на кровь человека. Врач Перл Лаперла, доктор медицины, иммунолог брал у пациентки кровь из пальца и по этой капле с помощью электронного микроскопа наблюдал состояние её организма. На мониторе электронного микроскопа были видны красные кровяные тельца, слипшиеся вместе, потому что они утратили свой электрический заряд. Они слиплись как стопка монет в виде формации, которую врачи называют «низкая роль», эти сращения связаны с болезнями сердца, артритами и заболеваниями лёгких, другими заболеваниями. Затем врач предлагал выпить пациентке немного структурированной воды. Через 12 минут у пациентки снова брали кровь и исследовали её. На экране электронного микроскопа видно, что клетки стали оживлёнными, потому что восстановили свой электрический заряд так, что стали отталкиваться друг от друга и обрели способность переносить кислород. При этом внутри клетки начинается образовываться новое ядро. Так глоток обыкновенной структурированной воды может служить мощным лекарством.

Во всех мировых религиях: христианстве, исламе, иудаизме принято читать перед принятием пищи молитву и освещать еду перед принятием на больших религиозных праздниках. Часто ли мы задумывались – зачем? И откуда в таких непохожих конфессиях появилась уверенность, что так правильно поступать? Отчего нашим предкам было очевидно то, что наука пытается понять только сейчас? Оказывается, частота колебаний молитвы любой конфессии, звучащей на любом языке равна 8 герцам, что соответствует частоте колебаний магнитного поля Земли. Поэтому молитва формирует в воде, входящей в состав абсолютно всех продуктов гармоничную структуру.

Профессор Константин Коротков, доктор наук, академик российской академии естественных наук по этому поводу сказал: « И сейчас мы уже имеем представление, как это происходит за счёт структурирования водяных кластеров, водяных молекул. Поэтому в связи с этим можно дать чисто практический совет: садиться за стол с очень хорошим настроением. И ни в коем случае не сидеть за столом с агрессивными, жестоконастроенными людьми, потому что это будет оказывать прямое разрушительное воздействие на наше здоровье».

Доктор Эмото провёл следующий эксперимент: поместил в три стеклянные банки рис, залил его водой и каждый день в течении месяца говорил «Спасибо» – одной банке, «Ты – дурак» второй, а на третью не обращал внимания. Через месяц рис, которому говорили «Спасибо» начал бродить, издавая сильный приятный запах, рис из второй банки – почернел, а рис, на который не обращали внимания начал загнивать. Доктор Эмото считает, что этот эксперимент преподносит очень важный урок, особенно по отношению к детям. Надо заботиться о них, дарить им внимание, разговаривать с ними. Наибольший вред наносит равнодушие. Равнодушие, ненависть, гнев и даже раздражение разрушающе действуют не только на другого человека, но имеют обратную связь.

Аллоис Груббер, австрийский исследователь говорит: «В духовном плане, на уровне мысли тот, кто посылает негативные мысли загрязняет свою собственную воду, из которой на 75-90% состоит организм, негативно заряжает её».

Во многих лабораториях мира неоднократно проводился эксперимент, который давал схожие результаты: воду из одной ёмкости разделяли на две порции. На одну часть осуществлялось воздействие, которое меняло структуру и свойства этой воды. Вода из второй колбы, которая находилась далеко от первой колбы тоже приобретала ту же структуру и те же свойства. По этому поводу профессор Пенсильванского университета, член международных академий США Рустум Рой сказал: «Вода обладает крайне важной фотографической памятью. Мы можем сказать так. И вы также сможете создать её запечатления при помощи очень тонких энергий, даже за 10000 километров».

Значит ли это, что между людьми, которые являются, по сути, водными структурами существует дистанционная связь? Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу возможной связи между людьми в феврале 2005 года профессор Вячеслав Звонников с группой своих коллег провёл эксперимент: два человека находились друг от друга в 15000 километрах, один в Москве, другой на севере Южной Америки, вблизи города Санта-Елена. Показания датчиков двух испытуемых суммировались компьютером и выводились на монитор – фиксировались малейшие изменения позы, пульса, частоты дыхания, записывались кардиограмма и энцифалограмма. За 15 минут до начала эксперимента видимых взаимосвязей не было, Неожиданно на приборах появились явные изменения: два разделённых огромным расстоянием человека каким-то образом настроились на одну волну. Приборы зафиксировали синхронизацию отдельных участков мозга, дыхания, пульса. По поводу объяснения этого феномена профессор Звонников сказал: «Чем это объяснить? Пока, каких-либо ответов на этот вопрос у нас нет. Есть гипотеза, что в этом участвует жидкость организма. Скорее всего, и у нас есть достаточно много подтверждений, что жидкость в организме выполняет функцию как бы информационной передачи».

Профессор Эффи Чау, член президентского совета США по альтернативной медицине говорит: «Каждодневные действия очень важны. То, что человек делает, влияет не только на него самого. Это влияет и на других людей и на всю вселенную». В подтверждение этих слов Влаиль Казначеев, академик академии медицинских наук сказал: «Мы изучали воду в период затмения Солнца и в период кометы Шумейкера-Леви и оказалось, что тканевая культура в воде, когда предвидится затмение Солнца за неделю, ещё нет затмения, ещё далеко всё, а она уже начинает увядать». Система мироздания существует как единый совершенный организм. Все его части, в том числе и мы, наша Земля неразрывно связаны между собой колоссальными информационными потоками. И в механизме обмена информацией ключевую роль на нашей планете играет всё та же вода. Фактически она является средой, через которую происходит управление всей природой.

Китайские хроники рассказывают о даосском отшельнике Чанг Чуне, о котором известно, что с ним неоднократно встречался и подолгу беседовал Чингис Хан. Однажды, когда страна погибала от неизвестной эпидемии, правитель Пекина попросил отшельника защитить людей. Он помолился, и болезнь отступила. В ответ на многочисленные изъявления благодарности отшельник ответил: «Молитва – это не вещь. Единственное, что нужно – это вера». Когда эту историю рассказали Рустуму Рою, профессору Пенсильванского университета, члену международных академий США, он сказал: «Именно, именно. Многие считают, что мысль или намерение может быть запечатлено водой. Это только возможность, как при молитве, если вы обращаетесь к богам. Молитва ли запечатлевается водой?»

Доктор наук, профессор Константин Коротков, академик российской академии естественных наук сообщил по этому поводу следующее: «У нас есть совершенно однозначные данные о том, что молитва влияет на выздоровление больных. Причём до совершенно фантастических выздоровлений, когда у человека начавшаяся гангрена вдруг прекращалась».

Известно, что так называемая святая вода, которая побывала в храме обладает сильной устойчивой структурой. Она способна передавать свои свойства. Если всего 10 гр. такой воды развести в 60 литрах обычной, то вся масса приобретает свойства святой воды.

Выявить влияние звуков на рост и развитие растений.

(Естественно - научное направление)

Содержание:

1. Введение.

* Причины проведения эксперимента

* Наша гипотеза

* Цели и задачи.

2. План работы.

* Сбор информации о жизни растений

* Узнать, как влияет слово на живые организмы

* Провести эксперимент

* Результат работы по теме исследования

3. Заключение.

Введение.

Причины проведения эксперимента.

Я решил провести свой эксперимент после того, как увидел по телевизору документальный фильм о влиянии слов и музыки на воду.

Из уроков по Окружающему миру я знал, что растениям для роста нужна вода. Значит можно предположить, что слова и музыка будут влиять и на растения.

В нашем городе с каждым годом все больше машин, они сильно загрязняют атмосферу.

К сожалению, растения растут не так быстро, как необходимо, чтобы нейтрализовать все вредные выбросы от машин.

Если моя догадка верна и вода, напитываясь положительной энергией хороших слов и мелодий, будет передавать ее растениям — растения станут расти быстрее и лучше.

Значит, благодаря добрым словам, которые мы будем говорить растениям, наш город может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее.

Растения очищают воздух и выделяют кислород, а значит чем больше растений и чем лучше они растут - тем лучше становится экология.

Но с каждым деревом поговорить нереально, поэтому чтобы охватить как можно большее количество растений, им можно ставить слушать песни с хорошими и добрыми словами.


Гипотеза.

Предположим, что доброе слово влияет на рост растений положительно и растения развиваются лучше.

Значит, если говорить растению плохие слова, оно будет развиваться плохо и погибнет.

Если влиять на растения классической музыкой они будут развиваться быстрее, чем при влиянии рока.

Цель.

В ходе исследовательской деятельности понаблюдать:

*как влияют слова на рост и развитие растений,

*как влияют звуки музыки на рост и развитие растений.

Задачи.

*Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.

*Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова

*Понаблюдать, как влияет музыка на рост растений.

*Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.


План работы.

Сбор информации о жизни растений

Для того чтобы проверить мои гипотезы я собрал и прочитал информацию о жизни растений.

Я узнал, что для нормального развития растений им нужна хорошая земля, тепло, влага и свет.

Так как эксперимент проводился зимой, моим растениям могло не хватить света, значит, мне придется найти дополнительный источник света для полноценного эксперимента.

Кроме этого я узнал, что при выращивании растений дома в емкость, где растет растение, обязательно укладывают дренаж, чтобы корни не гнили и к ним был приток кислорода.

В качестве дренажа нужно использовать керамзит.

В статье по садоводству было сказано, что всхожесть семян уменьшается с каждым годом.

Для хорошей всхожести семена должны быть «свежими», т.е. либо прошлого урожая, либо позапрошлого.

При посадке растений зимой им требуется подкормка.

Почва зависит от вида высаживаемых растений.

Поливать их нужно каждый день, понемногу, чтобы почва была слегка влажной.

Если в квартире недостаточная влажность, рядом с растениями нужно поставить увлажнитель воздуха.

Узнать, как влияет слово на живые организмы

В интернете я нашел много статей близких к теме моего исследования — о влиянии слов на живые организмы.

Я прочитал, что слово - это набор звуков, колебания воздуха, звуковая волна.

Его нельзя потрогать.

Однако люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно».

У Матусовского есть такое стихотворение:

«Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами».

В нескольких статьях утверждалось, что под действием звуков вода меняет свои свойства. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды, значит, словом можно влиять на состояние всех живых существ.

В одной статье говорилось, что возможно, влияют не сами слова, а интонация, с которой они сказаны.

Самое ласковое слово можно произнести грубо, а ругательное с доброй, ласковой интонацией.

Тогда слова поменяют для нас эмоциональную окраску на противоположную.

По мнению психологов и неврологов самой позитивной является музыка Моцарта, а самой негативной тяжелый рок и рэп.

В цветочном магазине мы купили:

землю «Для садовых растений»,

дренаж (керамзит),

удобрение «Сенполия».

Для контроля влажности в помещении мы купили гигрометр.

Выяснили, что влажность низкая и купили увлажнитель воздуха.

Мама дала мне три цветочных горшка. Мы положили в них небольшой слой керамзита, сверху засыпали землей, полили разведенными удобрениями и водой.



На первом этапе я решил выяснить, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений.

Начать эксперимент над растениями я решил с семян. Поделил их на три группы по 3 горошины в каждой.

Первой группе горошин (пометил ее «+») я говорил приятные слова:

Второй группе (пометил ее «0») - ничего не говорил

Третьей группе (пометил ее «-») - говорил неприятные слова

Слова я говорил, изолируя группу от других (уходил в другую комнату с образцом).

Так же я поступал в дальнейшем и с растениями.

Я пометил горшки («+», «0», «-»), посадил туда семена, полил, поставил на светлый подоконник.

Каждый день я поливал землю небольшим количеством воды. Следил за показаниями гигрометра, и если было необходимо, включал увлажнитель.

Вечером включал дополнительное освещение .



Через два дня появились первые ростки.

В горшке «+» растения появились чуть раньше.

Но взошли только 2 горошины, как и в горшке «0».

В горшке помеченном «-» ростки появились немного позднее, но взошли все три горошины .

Я наблюдал за растениями еще несколько дней. «Плюсики» росли чуть быстрее.


Однако больших различий не было.

Я решил усложнить эксперимент.

В книге по садоводству было сказано, что при пересадке растения испытывают стресс.

Возможно, если растениям говорить хорошие слова они легче переживут пересадку.

Я решил пересадить растения в большой горшок.

Пересаживая, растениям:

с «+» я говорил хорошие слова;

с «0» ничего не говорил;

с «-» говорил неприятные слова

Чтобы не перепутать растения рядом с ними я поставил флажки соответственно промаркированные.

На следующем этапе своих исследований я решил проверить влияние классической музыки и рока на всхожесть семян.

Для опыта я взял семена пшеницы.

Посадил их в цветочные горшки аналогично гороху, подписанные «-», «0» и «+».

«+» — будет расти под музыку Моцарта,

«-» — под рок

«0» — ничего слушать не будет.


Каждый день по три раза я давал горшочкам с посаженными семенами прослушивать музыку, унося их в другую комнату.


Через три дня появились первые ростки.

Вопреки моим ожиданиям в горшке с маркировкой «-» взошли все 7 семян и чуть раньше, чем в остальных.

В «+» и «0» проросли по 5 семян одновременно .

Я решил продолжить эксперимент и выяснить под какую музыку растения лучше будут развиваться. Возможно, на рост растений музыка будет влиять по-другому.

Я продолжил «ставить» музыку росткам.

Через 7 дней наблюдений, я выяснил, что большого различия в росте растений не наблюдается. И хотя «+» был чуть выше остальных, но у растений с «-» ростки были толще, крепче и росли они «дружнее» .


В ходе эксперимента я выяснил еще один интересный факт, мне и брату больше нравилось слушать рок, вместе с растениями, а маме и бабушке - Моцарта.

Результат работы по теме исследования

Этапы эксперимента

Вывод

Выявление влияния хороших и плохих слов на рост растений.

Влияние слов на развитие и рост растений в ходе данного эксперимента не выявлено.

Выявление влияния плохих и хороших слов на состояние растений при пересадке.

Влияние слов на состояние растений при пересадке в ходе данного эксперимента не выявлено.

Выявление влияния классической музыки и рока на всхожесть растений.

Лучше и быстрее взошли растения, слушавшие рок.

Выявление влияния классической музыки и рока на рост и развитие растений.

Растения слушающие рок росли и развивались лучше остальных.

Заключение.

В ходе исследования я выдвигал гипотезы о влиянии на рост растений хороших и плохих слов, а так же о влиянии музыки на рост и развитие растений.

Проведя эксперименты, я могу сделать следующий вывод:

Рок-музыка положительно влияет на всхожесть семян, на рост и развитие растений.

Основываясь на данных своего эксперимента, я сделал предположение, что растения развиваются из поколения в поколение, как люди. Новое поколение семян больше любит рок музыку, как и новое поколение людей.

По поводу результатов эксперимента о влиянии слов на растения я не могу сделать объективного вывода.

Оказалось, что самым трудным в проведении этого эксперимента было говорить плохие слова беззащитным растениям. Мне было их очень жалко, и ругая их, я неосознанно смягчал интонацию. Повторять эксперимент со словами я не стал, потому что говорить по-настоящему плохие слова с нужной интонацией я бы растениям не смог.

Самым интересным этапом в эксперименте было давать слушать музыку горшочкам с пшеницей и наблюдать за ростом ростков. Меня порадовало, что растениям нравится такая же музыка, как и мне.

Я хотел бы продолжить эксперименты с растениями и выяснить, как влияют на рост и развитие растений стихи разных поэтов.

———————————————————————————————————————————-

Острийчук Александр

ученик 4А класса

// Июль 11, 2012 // Просмотров: 19 386

 Чудесная сила доброго слова. Автор: Дудкин Павел МБОУ "Лицей№34", 2 "В" класс г. Новокузнецк, Кемеровской обл. Научный руководитель: Фурина Ольга Викторовна, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2013г. Введение. Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы. Предмет исследования: человек, вода и растения. Причины проведения исследования. Я решил провести свой эксперимент после того, как увидел по телевизору документальный фильм о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ. Вот я и решил побольше почитать литературы о воде, о силе слов, которые мы произносим, узнать результаты исследований учёных, провести самостоятельно эксперимент и прийти к выводу: правда ли, что вода живая, что она нас слышит и чувствует, и что все живое, что состоит из воды, так же реагирует на слова, как и вода? Если моя догадка верна, то благодаря добрым словам, которые мы будем говорить людям, воде и растениям, которые нас окружают, наш город может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее. Гипотеза: Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов. Цель исследования. В ходе исследовательской деятельности выяснить: -какое влияние оказывает слово на человека. -как влияют слова на свойства воды. -как влияют слова на рост и развитие растений. Задачи исследования. -Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме. -Выяснить, какое влияние оказывает слово на человека. -Понаблюдать, как меняет вода свои свойства, когда ей говорят хорошие или плохие слова. -Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова. -Проанализировать полученную информацию и сделать выводы. -Оформить электронную презентацию к исследованию. Методы исследования. -Сбор информации. -Анализ собранных материалов. -Проведение опытов. -Наблюдение и изучение. -Анализ полученных результатов Теоретическая часть. Как влияет слово на живые организмы. Какую же силу имеет наше слово по отношению к людям? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей. Притча о слове. Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул: -Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова! -Сядь на место, глупец! - грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал: -Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился. -Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился. Итак, словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить. А сколько мы знаем примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты, придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе слово может помочь избавиться от комплексов, психологических барьеров или душевной боли, рассмешить и развеселить. Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. За время своей работы он сделал более 10000 фотографий образцов воды. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом. Он доказал, что под воздействием добрых слов структура воды приобретает гармоничную форму. Если же воде говорить плохие и злые слова - структура воды становится безобразной и деформированной. Над первой пробой произнесли слово "Любовь", над другой "Ты меня достал". Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции? Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды, поэтому можно не сомневаться, что плохие слова приводят к изменениям в организме человека и к возникновению различных заболеваний. Сила сказанного слова по отношению к растительному миру также велика. Ученые НИИ много раз проводили эксперименты над растениями: например, они говорили добрые слова: "Я тебя люблю", "Благодарю тебя", "Ты радуешь нас своей красотой и великолепием" растениям, и такие растения вырастали быстро и легко. Если же меняли слова на плохие, то все растения искривлялись, портились или прекращали активный рост. Практическая часть. Опыты, эксперименты и наблюдения 1 этап. Выясняем, как влияют плохие и хорошие слова на человека. Мы решили, что экспериментировать на людях, подвергая их длительной ругани, мы не будем, - это слишком жестоко. Чтобы выяснить, как слово может влиять на человека, я провел анкетирование среди учеников вторых классов нашей школы.(см. Прил. 1.) Всего было опрошено 35 учеников. Анализируя ответы, я составил диаграмму. Диаграмма показывает, что: 91% учащихся испытывают неприятные чувства от плохих и грубых слов. 95% учащихся испытывают чувство радости и счастья от добрых слов похвалы, поддержки и любви. 82% учащихся испытывают неприятные чувства из за равнодушия. 2 этап. Выясняем, как влияют плохие и хорошие слова на воду. Исходя из тезиса, что вода способна воспринимать и передавать любую информацию, мы с мамой поставили следующий эксперимент. -Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. -Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной фильтрованой водой. -Банки подписали (+), (-), (0) -В течение 14 дней первой банке я говорил добрые слова: "Водичка, я тебя люблю", "Без воды нет жизни на земле", "Красота спасёт мир". Вторую банку периодически ругал. Третью игнорировал. Через 5 дней. В банке"+" -- на поверхности воды появилось небольшое количество пузырьков, вода имеет приятный запах. В банке "-" -- вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пузырьков почти нет, но есть налет хлопьями и очень неприятный запах. В банке "0" -- вода закисает, очень много пузырьков на поверхности и внутри риса, запах кислого теста. (+)(-) (0) Через 14 дней. В банке"+" -- на поверхности воды небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах. В банке "-" -- вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, и появилась плесень, очень неприятный запах. В банке "0" -- содержимое очень сильно закисает, очень много пузырьков, на поверхности появилась желтая пленка и плесень, запах не приятный. (+)(-) (0) 3 этап. Выясняем, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений. Чтобы провести эксперимент я взял семена гороха, дренаж, землю, удобрение, три одинаковых горшка, лампа для подсветки. Начать эксперимент над растениями я решил с семян. Поделил их на три группы по 3 горошины в каждой. Первой группе горошин (пометил ее "+") я говорил приятные слова. Второй группе (пометил ее "-") - говорил неприятные слова. Третей группе (пометил ее "0") - ничего не говорил. Слова я говорил, изолируя группу от других (уходил в другую комнату с образцом). Так же я поступал в дальнейшем и с растениями. Я пометил горшки ("+", "0", "-"), посадил туда семена, полил, поставил на светлый подоконник. Каждый день я поливал землю небольшим количеством воды. Вечером включал дополнительное освещение. Через 5 дней появились первые ростки. 6 день. В горшке "+" ростки длиннее остальных. В горшке "-" ростки среднего размера. В горшке "0" ростки самые маленькие. Я наблюдал за растениями ещё 4 дня. 10 день. В горшке "+" растения самые высокие В горшке"-" растения поменьше, один росток развивается совсем плохо. В горшке "0" растения такие же как в "-", только все одинаковые. Заключение. Выводы. Этапы экспериментаВывод Влияние хороших и плохих слов на человека. Доброе слово -лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает. Злое слово - ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль, отбирает надежду. Влияние хороших и плохих слов на свойства воды. Вода запомнила информацию, сказанную человеком, и отреагировала по разному. Вода, которой говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой говорили добрые слова. А вода, которой ничего не говорили, имеет самый худший результат. Это говорит о том, что нет ничего хуже, чем равнодушие. Влияние хороших и плохих слов на рост и развитие растений. Добрые слова положительно влияют на всхожесть семян, на рост и развитие растений. Плохое и равнодушное отношение к растениям, на всхожесть семян почти не влияет, но рост растений замедляется. Проведя эксперименты, я могу сделать следующий вывод: Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые слова, и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми. Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах тоже нужно чаще говорить красивые слова, тогда они будут расти и развиваться лучше и содержать больше витаминов и полезных веществ, а мы будем добрее и здоровее. Но так как мы можем очень часто забывать об этом, то я решил сделать "напоминалку" и развешать её в подходящих местах дома и на даче. (см. Приложение 2). Для того, чтобы мир вокруг был радостным и прекрасным, я бы посоветовал всем людям сделать такую "Напоминалку", которую мы придумали вместе с мамой сами, и тогда мы будем чаще следить за тем, чтобы каждое произносимое нами слово, было добрым и наполненным любовью.Список использованных источников информации: 1. Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001 2. Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006 3. Детская энциклопедия. Вода - это жизнь.№10-2006 4. Масару Эмото. Послание воды. Минск, 2006 5. Зубкова Н.М. Научные ответы на детские "Почему". С- Петербург, 2007 6. Главная энциклопедия о воде. Интернет. 7. Шкурко Д. Забавная химия. Ленинград, 1966 8. Интернет-источники. Приложение 1. Анкетирование на тему: Какое влияние оказывают на тебя слова. 1.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя ругают взрослые? О- приятные О - неприятные 2.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети? О- приятные О - неприятные 3.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя заставляют извиняться за плохой поступок? О- приятные О - неприятные 4.)Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься на детей? О- приятные О - неприятные 5.) Какие чувства ты испытываешь, когда на твой плохой поступок не обращают внимания? О- приятные О - неприятные 6.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя хвалят? О- приятные О - неприятные 7.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя утешают, когда ты расстроен? О- приятные О - неприятные 8.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебе уделяют мало внимания? О- приятные О - неприятные 9.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обидели и не извинились? О- приятные О - неприятные 10.) Какие чувства ты испытываешь, если ты не извинился за плохой поступок? О- приятные О - неприятные 11.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешь в ответ своего обидчика? О- приятные О - неприятные Приложение 2. Приложение3. Пословицы и поговорки о влиянии слов на человека 1. 0т учтивых слов язык не отсохнет. 2. Доброму слову и кошка рада. 3. Ласковые слова слаще мёда. 4. Как аукнется, так и откликнется. 5. Каков голосок, таков и отголосок. 6. От пустого слова травинка не зеленеет. 7. Язык мой - враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет. 8. Рана от сабли заживает, рана от слова - нет. 9. Слова и перья делаются достоянием ветра. (Испанская) 10. Клевета беззуба, а грызня грызёт. 11. Клевета вреднее яда. 12. Язык бездельника никогда не бездельничает. 13. Кстати промолчишь, что большое слово молвишь. 14. Неискренние слова как спутанные волосы на голове: распутать их трудное дело. 15. Доброе слово опускает саблю, доброе слово режет сталь. 16. Слово пуще стрелы разит. 17. И скажешь - плохо, и не скажешь - плохо. 18. Пустые речи и слушать неча. 19. Сказанное слово - серебряное, а не сказанное - золотое. 20. Сказано - не доказано, надо сделать 21. Не по словам судят, а по делам 22. Поступки говорят громче, чем слова 23. Слово не воробей, вылетит не поймаешь 24. Сказанного слова не вернёшь 25. Слово не обух - в лоб не бьёт 26. Резкие слова костей не ломят 27. Брань на вороту не виснет 28. Слово пуще стрелы разит 29. Слово не нож, а до ножа доводит 30. Многие слова ранят сильнее, чем мечи 31. Доброе слово лечит, а злое убивает 32. От теплого слова и лед тает. 33. Мал язык, да всем телом владеет. 34. Языком не спеши, а делом не ленись. 35. Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь. 36. Вертит языком, что корова хвостом. 37. Долог у коровы язык, да говорить не умеет. 38. Мельница мелет, мука будет; язык мелет, беда будет. 39. Лучше не договорить, чем переговорить. http://www.o-detstve.ru Детский проект - 2013 http://www.o-detstve.ru Детский проект - 2013

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 11 Шиловского гарнизона Новосибирского района Новосибирской области

исследовательская работа на тему

Чудесная сила доброго слова.

отделение среднего звена – « Я – исследователь»

Работу выполнила

ученица 6 А класса:

Кошман Екатерина

руководитель:

учитель биологии

Маслова В.Е.

2016 г.

Содержание

Введение 3-4

Основная часть

- Литературный обзор 4-9

- Практическая часть 10-11

Заключение

Результаты исследования 11

Анализ результатов 11

Заключения и выводы 11

Литература 12

Приложения 13 -20

2

Актуальность исследования.

Мы решили провести свой эксперимент после того, как увидели по телевизору документальный фильм о влиянии слов на воду. Нас заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ. Вот мы и решили познакомиться с литературой о воде, о силе слов, которые мы произносим, узнать результаты исследований учёных, провести самостоятельно опыты и ответить на вопрос: что все живое, что состоит из воды, так же реагирует на слова, как и вода?

Если наша догадка верна, то благодаря добрым словам, которые мы будем говорить людям и растениям, которые нас окружают, наш окружающий мир может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее.

Гипотеза - Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов.

Цель нашего исследования выяснить влияние слов на человека, и на рост и развитие растений

Задачи исследования.

Собрать информацию по теме.

Выяснить, какое влияние оказывает слово на человека.

Провести опыты и узнать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова.

Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы.

Предмет исследования : человек и растения.

3

Методы исследования. - Сбор информации и анализ собранных материалов.

Провести анкетирование среди учащихся 5-10 классов

Провести опыты и проанализировать полученные результаты.

Литературный обзор

Как влияет слово на живые организмы .

Какую же силу имеет наше слово по отношению к людям? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей.

Притча о слове.

Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

- Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

- Сядь на место, глупец! – грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

- Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился.

- Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился.

Итак, словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом, же можно и посеять зло, отравить душу, ранить. А сколько мы знаем примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты, придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе слово может помочь избавиться от комплексов, психологических барьеров или душевной боли, рассмешить и развеселить.

4

Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. За время своей работы он сделал более 10 000 фотографий образцов воды. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом.

Он доказал, что под воздействием добрых слов структура воды приобретает гармоничную форму. Если же воде говорить плохие и злые слова – структура воды становится безобразной и деформированной.

Над первой пробой произнесли слово “Любовь”, над другой “Ты меня достал”.

Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?

Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды, поэтому можно не сомневаться, что плохие слова приводят к изменениям в организме человека и к возникновению различных заболеваний.

Еще много веков назад люди заметили, что звуки и слово могут работать как во благо, так и во вред окружающим. В конце 60-х годов американец Клив Бакстер, агент ЦРУ, испробовал детектор лжи на растениях, чтобы проверить их реакцию на мысли людей, потом его опыты были проверены многократно, вызвав бурную реакцию.

5

Многие из экспериментов не требуют особо изощренной техники, но, тем не менее, направлены на улучшение роста растения, хотя вовсе не связаны с изменениями его генетической структуры. В этом смысле необходимо вспомнить калифорнийца Лютера Бербенка, который среди прочего вывел новый вид кактусов без иголок... простыми беседами. Язык был его инструментом, и растения не только его понимали, но даже и повиновались. Результатом стал "унтиа фикус индика" (кактус безыгольчатый) и другие растительные мутанты; например, был выведен белый тутовник - ягоды были настолько прозрачны, что можно было разглядеть семечко внутри, огромная, очень сочная слива, целиком белая маргаритка и благоухающая водяная лилия. Его метод состоял в зрительном представлении того, что он хотел получить, и после этого, благодаря только "сотрудничеству" с растениями, возникали новые виды. Бербенк объяснял это так: "Все то время, что я проводил эксперимент по получению кактуса без иголок, я часто разговаривал с растениями, чтобы создать вибрацию любви". В свою очередь, психиатр Джон Мейес объявил, что растения не только отвечают на факты, которые им сообщают, но также их рост, кажется, напрямую связан со степенью близости между самим растением и его хозяином. А ведь обо всем этом давным-давно знали "примитивные" народы!
Несмотря на то, что мы, обитатели городов и деревень, давно уже "ушли из леса", вера о взаимном влиянии человека на растения и растений на человека упорно живет в сознании людей. Многие горожане убеждены, что жизнь комнатных растений теснейшим образом связана с жизнью их хозяев. "Если хозяин умрет, то и растение может умереть". "У юродивых в огороде всегда все прекрасно растет, потому, что у них душа беззлобная". "Если в семье все хорошо, то и на окнах зеленеют и хорошо растут цветы. Если что-то не ладится - поливай их, добавляй удобрения - они все равно хорошо расти не хотят". При этом устойчиво поверье, что если разговаривать с растениями, то от этого они

6

будут лучше расти. Дыня-рекордсмен весом в 278 кг была выращена

американцем Норманном Галлагером, который, по словам его жены, прямо-таки жил на грядке рядом с дыней, разговаривал с ней и даже целовал. Интересно, что и самую большую в мире луковицу (5 кг) удалось вырастить английскому строителю из Йоркшира: он тоже каждое утро разговаривал со своей питомицей.

Петр Гаряев и Георгий Тертышный, ученые из Института проблем управления РАН, изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А последние, как известно, влияют на молекулы наследственности ДНК. Согласно их исследованиям, ДНК воспринимает человеческую речь, слова информационно воздействуют на них. А вот, когда тот же самый магнитофон стал воспроизводить слова добрые, «теплые» - аппарат зафиксировал, как стала меняться структура молекул ДНК. Разорванные спирали «срастались», семена ожили и взошли. А в контрольной группе они так и остались мертвым.

Московские исследователи отдела теоретических проблем РАН под руководством академика П.П. Гаряева провели исследование влияния слов на растения. Начали с проклятий. Для исследования взяли семена растения арабидопсиса

В течение нескольких недель регулярно – по три-четыре часа в день –магнитофон поблизости от них «начитывал» грубые фразы. Результат воздействия проклятий на растение просто ошеломил ученых. Словесная обработка арабидопсиса оказалась подобной излучению в 40 000 рентген. От такой дозы порвались цепочки ДНК и хромосомы, рассыпались и перепутались

7

гены. Большинство семян погибло, а у выживших начались чудовищные мутации. Причем оказалось, что результаты не зависят от громкости произнесенных слов. Исследователи говорили, кричали, шептали - в любом случае разрушительный эффект был одинаковым. Его вызывала не сила звука, а смысл сказанного, то есть те поля (торсионные) , которые возникли при произнесении проклятий. Через несколько поколений потомство полностью выродилось.

Чтобы проверить целительную силу ученые провели и другой опыт. Зерна пшеницы, получившие дозу в 10 000 рентген, в которых порвались и перепутались ДНК, хромосомы и гены, подверглись воздействию благословения и молитв. И они взошли, и стали нормально развиваться, хотя в контрольной группе огромное количество семян погибло.

Учёные пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь. Её «уши» прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний. Молекулы наследственности получают и акустическую, и световую информацию. Один текст оздоравливает наследственность, а другой её травмирует. Молитвенные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятие разрушает волновые программы, а значит, нарушает нормальное развитие организма.

Сила сказанного слова по отношению к растительному миру также велика. Ученые НИИ много раз проводили эксперименты над растениями: например, они говорили добрые слова: «Я тебя люблю», «Благодарю тебя», «Ты радуешь нас своей красотой и великолепием» растениям, и такие растения вырастали быстро и легко. Если же меняли слова на плохие, то все растения искривлялись, портились или прекращали активный рост.

В работах по биодинамической агрономии Рудольфа Штайнера - создателя антропософии - изучались, на основе законов духовности, те удобрения, которые не разрушают почвы и способствуют гармоническому росту растений. Фермы в Германии, которые использовали его систему, добились превосходных

8

результатов, как в количественном, так и в качественном отношении по сравнению с тем, что ныне предлагается на традиционных рынках.
То же было и с самыми революционными и эффектными техниками земледелия, которые употребляли крестьяне долины Сантьяго в мексиканском штате Гуанахуато в 70-х годах. Использовалась некая "секретная формула", и в результате вырастала капуста весом 43 килограмма, листья белой свеклы достигали длины 1,83 метра, луковица получалась 4,5 килограмма, сельдерей - метр, а гвоздика в двенадцать раз больше обычной. "Секрет", по словам крестьян, можно было применять ко всем растениям: цветам, злакам, клубневым... и, кроме того, он не требовал ни химических удобрений, ни пестицидов.
Следует сказать, что эти методы вскоре были раскритикованы официальными учеными, а крестьяне оставили свои земли вместе со всеми агрономическими опытами. Но фотографии и отснятые фильмы до сих пор сохранились.
Однако, ведь за всеми этими случаями скрываются попытки общения с царством, практически нам неизвестным. Многие знают, что давно проводятся лингвистические эксперименты с животными, китами, дельфинами и собаками, но мало кому известно, что, то, же самое делалось и с растениями.

Слово…Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи звуковые волны. Слово… Почти нематериальное явление. Кажется, говорить и не о чем. Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Мало кто задумывается над тем, что звук - не просто определенный набор звуковых волн, но и носитель информации. Длинное слово не обязательно несет больше информации, чем короткое. Все зависит не только от того, из каких звуков состоит слово, и даже не от их порядка в слове, а от того, какова информативная емкость этого звука.

Мы заинтересовались этим фактом и решили проверить достоверность этой версии на опыте, использовав семена редиса.

9

Практическая часть.

1 этап. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на человека.

Мы решили, что экспериментировать на людях, подвергая их длительной ругани, мы не будем, - это слишком жестоко.

Чтобы выяснить, как слово может влиять на человека, мы провели анкетирование среди учеников 5-10 классов нашей школы. (Приложение № 1 ) Всего было опрошено 34 ученика.

Анализируя ответы, мы составили диаграммы.

Диаграммы показывают, что:

94% испытывают приятные чувства, когда их хвалят?

76% испытывают приятные чувства, когда утешают, когда ты расстроен

84 % испытывают неприятные чувства, когда обидели и не извинились

62 % испытывают неприятные чувства, если сам не извинился за плохой поступок

10

2 этап. Выясним, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие

растений.

Для определения влияния слов на растения провели опыт по проращиванию семян редиса (Приложение 2 )

Одинаковое количество семян было разложено по 4 «тарелкам»

Маленькие «тарелочки» - контроль

Большие «тарелочки» – плохие слова - семена ругали по 10 минут

Средние «тарелочки» – добрые слова - говорили только добрые слова по 10 минут. Опыт проводили в течение недели

Результаты опыта выразили в виде диаграмм ( Приложение 3 )

Анализ результатов

В результате проведенных опытов мы выяснили, что добрые слова действительно влияют на прорастание семян и дают лучшие всходы.

А злые слова отрицательно влияют на человека, рост и развитие растений.

Вывод : слова влияют на живые организмы, значит мы в ответе за то, каким будет этот мир. Нам всем стоит контролировать себя, свои мысли и слова.

Мы планируем продолжить работу над данной темой, для этого мы будем произносить различные слова над водой, а затем поливать этой водой опытные растения.

Для получения более хорошего урожая, выращивания цветов или любых растений необходимо помнить, что урожай или результат во многом зависит от нас, от нашего внутреннего мира, от наших слов. Надо быть добрее, отгонять свои злые мысли. Нам стоит задуматься над тем, что мы говорим окружающему миру, какую информацию посылаем. Ведь от этого зависит наше будущее и будущее планеты. И дарим всем вам « напоминалку » - Приложение 4

11

Список использованных источников информации:

    Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001

    Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006

    Детская энциклопедия. Вода – это жизнь.№10-2006

    Масару Эмото. Послание воды. Минск, 2006

    Зубкова Н.М. Научные ответы на детские «Почему». С- Петербург, 2007

    Главная энциклопедия о воде. Интернет.

    Шкурко Д. Забавная химия. Ленинград, 1966

    Интернет-источники.

12

Приложение 1.

Анкета: К

О- приятные О – неприятные

2.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети?

О- приятные О – неприятные

3.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя заставляют извиняться за плохой поступок? О- приятные О – неприятные

4.)Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься на детей?

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

О- приятные О – неприятные

11.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешь в ответ своего обидчика? О- приятные О – неприятные

13

Результаты анкеты на тему: К акое влияние оказывают на тебя слова.

1.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя ругают взрослые?

16% - приятные 84% – неприятные

2.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети?

16% - приятные 84% – неприятные

3.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя заставляют извиняться за плохой поступок?

24% - приятные 76% – неприятные

14

4.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься на детей?

50%- приятные 50% – неприятные

5.) Какие чувства ты испытываешь, когда на твой плохой поступок не обращают внимания?

68% - приятные 32% – неприятные

6.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя хвалят?

94%- приятные 6% – неприятные

7.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя утешают, когда ты расстроен?

76% - приятные 24% – неприятные

15

8.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебе уделяют мало внимания?

24%- приятные 76% – неприятные

9.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обидели и не извинились?

15 %- приятные 85% – неприятные

10.) Какие чувства ты испытываешь, если ты не извинился за плохой поступок?

38 % - приятные 62% – неприятные

11.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься в ответ своего обидчика?

53 %- приятные 67% – неприятные

16

Приложение № 2

Семена редиса сорт Жара

Семена редиса сорт Аэлита

Добрые

Злые

контроль

17

Приложение 3

15.03.2016

1 «тарелка»

2«тарелка»

3«тарелка»

4«тарелка»

сумма

Контроль

Плохие

Добрые

18.03.2016

1 «тарелка»

2 «тарелка»

3 «тарелка»

4 «тарелка»

сумма

Контроль

206

Плохие

Добрые

255

18

22.03.2016

1 «тарелка»

2 «тарелка»

3 «тарелка»

4 «тарелка»

сумма

Контроль

251

Плохие

162

Добрые

275

Итоговая диаграмма

1 «тарелка»

2 «тарелка»

3 «тарелка»

4 «тарелка»

сумма

Контроль

146

115

119

115

485

Плохие

261

Добрые

152

139

126

152

564

19

Приложение 4.

20

Выбор редакции
В зависимости от вида штрафа, в 1С 8.3 применяется различный порядок отражения в учете. Рассмотрим наиболее распространённые ситуации. На...

1. Для начала необходимо отобрать початки кукурузы. Они должны быть одинакового размера и не очень крупные. Именно поэтому лучше отдать...

Скумбрия тушеная — общие принципы приготовления Тушеная скумбрия – простое в приготовлении, вкусное и очень полезное блюдо. Для него не...

Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
С наступлением поста многие из нас задаются вполне обоснованными вопросами. Например, таким: «Можно ли есть в пост морепродукты?» Здесь...
Карп – один из символов водной стихии. Кроме того, эта рыба во многих культурах наделяется особыми свойствами. К примеру, на востоке...
Две недели назад 36-летняя Анастасия Мыскина объявила о расставании с гражданским мужем, политиком и бизнесменом Сергеем Мамедовым....
Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил...