Животная клетка презентация. Особенности строения животной клетки. Клетка любого организма, представляет собой целостную живую систему. Она состоит из трех неразрывно связанных между. Возникновение клеточной теории


Задачи урока:

Обучающие: изучить строение животной клетки, установить соответствие строения клетки и ее органоидов выполняемым функциям. Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации; сравнивать биологические объекты, устанавливать связи, делать выводы; развивать образную память, логическое мышление, речь.

Воспитывающие: воспитание культуры коллективного труда в процессе групповой работы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

1. ТСО (компьютер, видеопроектор).

2. Интернет как источник информации и интерактивных заданий.

3. Учебник «Биология. Живой организм » 6 класс авт. Сонин Н.И.

4. Оборудование для лабораторной работы «Строение амебы»

Методы и методические приемы:

Словесно-наглядный

Практически-исследовательский

Самостоятельная работа в группах и парах

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

I. Инициация

Учитель предлагает детям встать возле своих парт и начать шагать на месте.

Объясняет, что шаг должен быть мягким, легким, и он будет прерываться упражнениями на внимательность: если учитель делает один хлопок руками, учащиеся вытягивают вперед правую руку и левую ногу, на два хлопка -левую руку и правую ногу.

Учащиеся с удовольствием выполняют задание. Ошибки в выполнении упражнения сопровождаются смехом: настроение детей поднимается, создается положительный эмоциональный настрой.

позиции одноклассников по общению и умение слушать и выполнять команды учителя.

Химический состав

Вхождение в тему, формулирование целей и задач урока.

Обучающимся предлагается подписать название звеньев в логической цепи.

В прямоугольник под номером 2 записать предмет изучения, а под номером 3 - объект.

Информация о ядерных и безъядерных организмах.

Учитель обращает внимание на то, что знания о строении животной клетки на следующем уроке помогут лучше разобраться со строением растительной клетки.

Просматривая текст нового параграфа, дети приходят к заключению, что в прямоугольник под номером 3 записываем слово «клетка», а под номером 2 «органоиды», т.к. содержание материала отражает строение, роль и взаимосвязь органоидов, обеспечивающие функционирование клетки как единой биологической системы.

Учащиеся составляют схему:

Безъядерные

Познавательные:

логические - сравнение, опознание, анализ, синтез, подведение под понятие объекта;

общеучебные - поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и извлечение необходимой информации;

определение основной и второстепенной информации.

Формирование ожиданий обучающихся.

На доске вывешивается большая таблица животной клетки. Учитель предлагает детям озвучить собственные цели и задачи урока, определить, что они ожидают (хотели бы получить) от процесса обучения на сегодняшнем уроке и чего опасаются.

В процессе обсуждения учитель уточняет записанные ожидания и опасения, обобщает цели и задачи урока

Дети озвучивают цели и задачи урока, записывают на листочках свои ожидания и опасения. При помощи скотча прикрепляют их на таблицу.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

Личностные: действие смыслообразования (устанавливать связь между целью деятельности и мотивом).

Регулятивные: целеполагание; прогнозирование (формулировка задач, которые следует решить на уроке; умение понимать, принимать и сохранять учебно-познавательную задачу).

Интерактивная лекция.

Предварительно с обучающимся, имеющим высокие учебные способности, прорабатывается материал и составляется лекция (в иносказательной форме) о строении клетки.

По мере рассказа ученика на слайде презентации появляются надписи:

Управляющий орган

Транспортная сеть с заводами

Столовые

Энергетические станции

Учитель обращает внимание детей на то, что в животной клетке есть клеточный центр, который играет важную роль при делении клетки.

Всю внутреннюю среду клетки занимает вязкая, полужидкая цитоплазма. Она связывает между собой органоиды клетки.

Учитель предлагает поиграть в игру «Угадай-ка»

1.Место образования и накопления энергии (митохондрии).

2. Состоит из центриолей (клеточный центр).

3.Расположены на ЭПС, участвуют в образовании белков (рибосомы).

4.Накапливает и поставляет в цитоплазму белки, жиры, углеводы (ап.Гольджи).

5. Самый большой и самый главный органоид в клетке(ядро)

6. Участвуют во внутриклеточном переваривании частей клетки (лизосомы).

Учащиеся слушают лекцию.

«У клеточного государства есть граница, которая отделяет ее от других клеток-государств и обеспечивает связь с ними. В этом государстве, как и в любом другом, есть главный управляющий орган. Существует широко развитая транспортная сеть с заводами по производству важных для клетки-государства органических веществ. Эти вещества по транспортной сети направляются в склад. В нем накапливаются и хранятся разные вещества, а затем они используются для собственных нужд или отправляются по месту назначения. Небольшие столовые с очень крепкими стенами находятся в разных местах государства. Энергетические станции обеспечивают все структурные подразделения необходимой энергией для их бесперебойной работы.

По мере выполнения задания участники группы подходят к доске и с помощью скотча прикрепляют названия органоидов и их рисунки. .

В итоге опорный конспект приобретает следующий вид:

Вывод. Строение животной клетки базируется на трех составляющих - ядро, цитоплазма и клеточная мембрана.

Органоиды имеют специфическое строение, которое обусловлено выполняемыми функциями.

Учащиеся записывают в тетрадь номер продиктованного учителем предложения и добавляют к нему номер органоида из слайда.

1-3; 2-5; 3-1; 4-4; 5-6; 6-2

Познавательные:

логические- сравнение, опознание, анализ;

общеучебные - действие со знаково-рисуночными средствами (понимать информацию, представленную в иносказательной форме, переводить её в образную).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности); владение монологической и диалогической речью (соблюдать правила речевого поведения).

Проработка содержания темы.

Экскурсия в клетку.

Учитель. Мы пока видели клетку как вместилище органоидов. Сейчас уже настала пора посмотреть на нее как сложную систему. Для этого нужно совершить экскурсию в клетку, увидеть место органоидов и связи между ними. Понятно, наши размеры не позволят проникнуть в этот удивительный микромир, поэтому нам нужно перевоплотиться в органоид и под его именем войти в клетку.

На доске учитель вывешивает лист ватмана с обозначенным контуром клетки.

2.Задание. Установите функциональные связи между компонентами клетки.

3.Задание. Найдите у амебы признаки клеточного строения.

Каждая группа получает задание - зарисовать изучаемый органоид, на обратной стороне рисунка написать его функции.

В течение 5 минут группы выполняют задания, далее в процессе внутригруппового обсуждения (2 мин) идет осмысление выполненной работы. По истечению времени начинается презентация органоидов и закрепление их на контуре клетки.

«Вхождение» в клетку происходит в определенной очередности, начиная с ядра.

Дальнейший органоид дети должны определить сами.

Представляет разветвлённую сеть трубочек и карманов.

Образуются в аппарате Гольджи. Обеспечивают возможность работы своих «собратьев».

Принимает продукты биосинтеза. Играет важную роль при делении клетки.

1.ЭПС → ап. Гольджи

2. Митохондрии → ЭПС

3.ЭПС → ап.Гольджи → лизосомы

Вывод. Все компоненты клетки взаимосвязаны. Клетка - целостная система.

Учащиеся рассматривают под микроскопом одноклеточное животное,зарисовывают его и

обозначают органоиды клетки.

Снаружи тело амебы покрыто плазматической мембраной. В центральной части тела расположено крупное ядро Хорошо просматривается светлый пузырек. - сократительная вакуоль.

Тело простейших организмов состоит из одной клетки.

Познавательные:

смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации,

выполнение, формирование навыков самостоятельной работы по выполнению биологических рисунков, осмысление информации

Коммуникативные: формирование коммуникативных действий, направленных на осуществление межличностного общения в процессе групповой работы.

Личностные: развитие самостоятельности при выполнении задания.

Регулятивные:

целеполагание (принимать учебно-познавательную задачу);

планирование (организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторной работы)

Разминка.

Учитель просит обучающихся по его команде выполнить упражнения:

Раз - подняться, повернуться;

Два - согнуться, разогнуться;

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть - друг другу улыбнуться, постоять и потянуться

Семь-красный мяч руками взять и соседу передать (на фоне быстрой музыки мяч передается из рук в руки, музыка стихает)

А теперь на цифру восемь всех за парту сесть мы просим

Выполнение физических упражнений поднимает настроение детей, предупреждает развитие утомляемости.

Коммуникативные: действия обеспечивают социальную компетентность и учет

позиции одноклассников по общению или умение слушать и выполнять команды учителя.

Подведение итогов.

На учительском столе разложены рисунки органоидов клетки, листочки серой бумаги, скотч, фломастеры на доске висит таблица «Животная клетка». Учитель предлагает учащимся взять по одному рисунку органоида клетки, со строением и функциями которого

он хорошо разобрался. На сером листочке написать название органоида или вопрос, который для него остался непонятным и скотчем закрепить его на таблице.

Учитель анализирует содержание серых листочков, соотносит их с опасениями, выдвинутыми в начале урока и организует работу по ликвидации недочетов через организацию игры «Репортаж из клетки»

Дети- корреспонденты подходят к «органоидам клетки», в первую очередь тем, которые попали в разряд плохо понятых и проводят интервьюирование.

1. В каких услугах вашего органоида нуждается клетка?

2.Какие его особенности строения вы можете отметить?

3. С какими органоидами дружит ваш органоид? и др.

Коммуникативные: учёт позиции, партнёров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников

и строить продуктивное взаимодействие.

Регулятивные:

Личностные:

интерес к изучению предмета, становление положительного отношения к учению, элементы способности оценивать свои достижения и трудности, стремление к преодолению учебных затруднений.

Рефлексия.

Учитель предлагает детям оценить результаты своей работы по следующим критериям: 1.Заявленные ожидания:

а)полностью реализованы

б) частично реализованы

в) не реализованы

2.Чем можно объяснить данный результат?

Учащиеся формулируют основные выводы по теме, проводят самоанализ, выставляют себе оценку за работу на уроке.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

развитие навыков самооценки, осмысление собственных результатов.

Домашнее задание.

Предлагает задания по выбору:

Составить кроссворд;

Нарисовать животную клетку (органоиды не подписывать);

Подготовить задание на соответствие (органоид -функция).

Выбирают одно из предложенных заданий и записывают в дневники.

Информационные компетенции.

Список использованных источников

1. В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова «Правильные ответы на вопросы учебника Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» -М.: ДРОФА, 2006

2. «Биология. Живой организм » учебник 6 класс. авт Сонин Н.И. .-М.:Дрофа, 2009

3. Интерактивный рисунок строения амёбы

Похожие образовательные материалы:

«Строение клетки и её функции» - Клеточная теория. молекула ДНК. Хроматин. Калий - натриевый насос. 3. Ядрышко (белок и р-РНК). Жгутики (единичные цитоплазматические выросты на мембране). Эндоплазматическая сеть. Сравнение клеток различных царств. Презентацию составила Проценко Л.В. учитель МОУ «Гимназия № 10». … Клетка растения. Строение.

«Органические вещества клетки» - Какие органические вещества входят в состав клеток? Закрепить полученные знания. Растительные и животные белки. План. Липиды. Органические соединения клетки: белки, жиры, углеводы. Перечислите функции белков. Ключанцева Ирина Николаевна учитель биологии МОУ «Итатская СОШ №2» с.Томское. Сделать вывод.

«Строение клетки» - Вакуоль. Положили кожицу. Вакуоли. Информатики I категории. Зелёные пластиды Искать будешь напрасно. Строение клетки. МОУ "Клюквенская средняя общеобразовательная школа". Препарат - на столик, Ядро. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом. Биология 6 класс.

«Ядро клетки» - 80 S рибосомы. Функции ядра в прокариотической клетке выполняют аппарат гольджи. От. Днк. Органоиды. Просто и сложно. Конъюгация. Мембранные органоиды. Эндоплазматический ретикулум складчатый. Гипотеза. Проблемный вопрос. Сравнительная характеристика эукариотической и прокариотической клеток. Эндоплазматический ретикулум гладкий.

«Химический состав клетки» - Молодец!!! Цель: познакомиться с химическими веществами клетки. Неорганические вещества. 1-Передача и хранение наследственной информации. 2-входят в состав хромосом. Следующий вопрос. Белки. Из 1кг жира образуется 1.1 кг воды. Углеводы. В клубнях картофеля до 80% углеводов, а в клетках печени и мышц углеводов- до 5%.

«Клетка и ядро» - Олигосахаридная боковая цепь. Белки-переносчики. Кариолемма. Ядрышки. Строение клетки. Холестерол. Включения. Белки мембраны. Непостоянные компоненты. Пластиды Митохондрии Лизосомы и т.д. Модель Г.Николсона и С.Сингера напоминает мозаику. Кариоплазма. Компоненты ядра. Каналообразующие белки. Округлые тельца, образованные молекулами рРНК и белками, место сборки рибосом.

Всего в теме 16 презентаций

краткое содержание других презентаций

«Строение клетки человека» - Клетка покрыта мембраной. Химический состав клетки. Тело человека. Клетка. Вопросы после параграфа. Жизненные свойства клетки. Цитоплазма. Цитология. Неорганические вещества. Нитевидные образования. Органические вещества. Внутренняя среда организма.

«Строение органоидов растительной клетки» - Комплекс Гольджи. Основные процессы. Органоиды. Ядро с хромосомами. Строение растительной клетки. Схема строения растительной клетки. Клеточная оболочка. Митохондрии. Эндоплазматическая сеть. Вакуоль. Цитоплазма. Открытие клеток. Хлоропласты. Строение клетки прокариотического организма. Клетка растений.

«Органоиды эукариотической клетки» - Растительная и животная клетки. Цели развивающие. Какие органоиды изображены на данных рисунках. Митохондрия –энергетическая станция клетки. Сравните клетки. Органоиды эукариотической клетки. Задачи урока. Органоиды клетки. Лист путешествия по клетке. Клеточный центр. Аппарат Гольджи. Животная клетка. Органоиды животной клетки. Многообразие клеток. Виды пластид. Пластиды. Органоиды специального назначения.

«Строение клетки животного и растения» - Функции ЭПС. Сосуды. Строение клетки растения и животного. Функции лизосом. Аппарат Гольджи. Функции мембраны. Высокоэнергоёмкие (макроэргические) связи. Белок. Строение клетки. Глюкоза. Функции пластид. Функция клеточного центра. Транскрипция. Клетка. Микрофотография эндоплазматической сети. Клеточная стенка. Навигация по презентации. Рибосома. Лизосома. Клеточный центр. Наружная мембрана. Фосфолипид.

«Особенности строения клеток эукариот» - Клетка. Плазматическая (клеточная) мембрана. Р. Вирхов. Левенгук. Клеточный центр. Включения. Цитоплазма. Лизосомы. Многообразие и особенности строения клеток. Рибосомы. Словарь. Эндоплазматическая сеть. Клетки, не имеющие оформленного ядра. Реснички и жгутики. Строение эукариотической клетки. Разнообразие клеток. Аппарат (комплекс) Гольджи. Ядро. Митохондрии. Многообразие вирусов. Строение клетки.

«Строение клетки эукариот» - Эукариотическая клетка. Ядро. Органоиды, общие для растительной и животной клеток. Включения. Белки клеточных мембран. Органоиды, характерные для растительной клетки. Функции мембранных белков. Свойства клеточных мембран. Пора. Строение. Функции. Органоиды. Клеточные формы жизни. Формы клеток. Универсальная единица жизни. Гук. Строение плазматической мембраны. Эндоплазматическая сеть. Основные функции мембраны.

Выбор редакции
В зависимости от вида штрафа, в 1С 8.3 применяется различный порядок отражения в учете. Рассмотрим наиболее распространённые ситуации. На...

1. Для начала необходимо отобрать початки кукурузы. Они должны быть одинакового размера и не очень крупные. Именно поэтому лучше отдать...

Скумбрия тушеная — общие принципы приготовления Тушеная скумбрия – простое в приготовлении, вкусное и очень полезное блюдо. Для него не...

Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
С наступлением поста многие из нас задаются вполне обоснованными вопросами. Например, таким: «Можно ли есть в пост морепродукты?» Здесь...
Карп – один из символов водной стихии. Кроме того, эта рыба во многих культурах наделяется особыми свойствами. К примеру, на востоке...
Две недели назад 36-летняя Анастасия Мыскина объявила о расставании с гражданским мужем, политиком и бизнесменом Сергеем Мамедовым....
Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил...