Как они между собой взаимосвязаны? Как взаимосвязаны между собой общий, средний и предельный продукты переменного фактора? Как взаимосвязаны между собой


  • 11. Каковы основные параметры квазигармонического колебания?
  • 12. Почему при спектральном анализе используется представление сигнала виде совокупности гармонических колебаний? Как для этого воспользоваться разложением сигнала в ряд Фурье?
  • 14. Из чего состоит амплитудный спектр монохроматического гармонического колебания?
  • 15. Поясните сущность понятий модуляции и демодуляции (детектирования) радиосигналов.
  • 17. В чём заключаются преимущества однополосной амплитудной модуляции?
  • 18. Почему частотную и фазовую модуляцию называют разновидностями угловой модуляции?
  • 19. В чем заключаются особенности и какие существуют разновидности импульсной модуляции?
  • 20. Как называется процесс дискретного изменения параметров радиосигналов?
  • 27. В чём особенности распространения радиоволн диапазонов овч, увч, свч:
  • 28. Почему большинством радиоэлектронных средств га функционирует в диапазонах овч, увч и свч:
  • 30. На какие разновидности делятся антенны по конструктивному признаку. Каковы различия линейных и апертурных антенн:
  • 31. В чем состоит сущность принципа взаимности:
  • 32. Каковы основные характеристики и параметры антенн. Что показывает диаграмма направленности антенн:
  • 33. Как взаимосвязаны между собой коэффициент усиления антенны и параметры ширины диаграммы направленности в горизонтальной и вертикальной плоскости?
  • 34. В чем заключаются особенности конструкций и размещения бортовых антенн?
  • 35. От чего и каким образом зависит дальность действия радиолиний связи?
  • 36. Почему энергетика радиолиний при радиолокации по точечному объекту обратно пропорциональна четвёртой степени расстояния?
  • 37. Каким образом влияет атмосфера и земная поверхность на дальность распространения радиоволн различных диапазонов?
  • 38. Что такое обнаружение сигналов? Какие процедуры оно включает?
  • 39. Каковы особенности корреляционного приёма сигналов? (из лекций)
  • 40. Каковы особенности согласованной фильтрации сигналов? (из лекций)
  • 41. По каким признакам и на какие разновидности классифицируют радиопередающие устройства (радиопередатчики)?
  • 42. Из каких функциональных элементов состоит типовая схема связного радиопередающего устройства? почему радиопередатчики строятся по многокаскадной схеме?
  • 43. Для чего в составе приемопередающей аппаратуры присутствуют специальные антенно-согласующие устройства? Каковы их основные функции?
  • 44. Для чего предназначены радиоприемные устройства? Какими основными параметрами они характеризуются?
  • 45. Какова структура, достоинства и недостатки радиоприемников прямого усиления?
  • 46. Какова структура, достоинства и недостатки радиоприемников супергетеродинного типа?
  • 47. Что составляет сущность понятий информации и сообщения? Что понимают под кодированием сообщений?
  • 49. От чего зависит пропускная способность канала связи?
  • 50. В чём сущность частотного уплотнения/разделения канала в многоканальных системах передачи информации.
  • 51. В чём сущность временного уплотнения/разделения каналов в многоканальных системах передачи инф-ии?
  • 52. Каковы принципы организации воздушной радиосвязи и наземной электросвязи.
  • 54. Какие эксплуатационные требования предъявляются к бортовым радиостанциям?
  • 57. Каково назначение антенно-согласующих устройств? Чем вызвана необходимость их применения?
  • 58. Чем вызвана необходимость формирования дискретной сетки частот с высокой стабильностью в приемопередающих радиоэлектронных средствах, применяемых в га?
  • 61. Для чего предназначены системы телефонной, телеграфной связи и системы передачи данных?
  • 62. Каковы назначение, решаемые задачи сетей электросвязи aftn, sita?
  • 63. Каковы назначения, принципы построения и функционирование спутниковых систем?
  • 64. Каковы особенности и принципы функционирования спутниковой системы поиска и спасения «коспас-сарсат»?
  • 33. Как взаимосвязаны между собой коэффициент усиления антенны и параметры ширины диаграммы направленности в горизонтальной и вертикальной плоскости?

    Направленные свойства антенн принято определять зависимостью напряженности излучаемого антенной поля от направления. Графическое представление этой зависимости называется диаграммой направленности антенны. Трехмерная диаграмма направленности изображается как поверхность, описываемая исходящим из начала координат радиус-вектором, длина которого в том или ином направлении пропорциональна энергии, излучаемой антенной в данном направлении. Кроме трехмерных диаграмм, часто рассматривают и двумерные, которые строятся для горизонтальной и вертикальной плоскостей.

    При этом диаграмма направленности имеет вид замкнутой линии в полярной системе координат, построенной таким образом, чтобы расстояние от антенны (центр диаграммы) до любой точки диаграммы направленности было прямо пропорционально энергии, излучаемой антенной в данном направлении.

    Для изотропной антенны, излучающей энергию одинаково по всем направлениям, диаграмма направленности представляет собой сферу, центр которой совпадает с положением изотропного излучателя, а горизонтальная и вертикальная диаграммы направленности изотропного излучателя имеют форму окружности.

    Для направленных антенн на диаграмме направленности можно выделить так называемые лепестки, то есть направления преимущественного излучения. Направление максимального излучения антенн называется главным направлением; соответствующий ему лепесток - главным; остальные лепестки - боковыми, а лепесток излучения в сторону, обратную главному направлению, называется задним лепестком диаграммы направленности антенны. Направления, в которых антенна не принимает и не излучает, называются нулями диаграммы направленности.

    Диаграмму направленности также принято характеризовать шириной, под которой понимают угол, внутри которого коэффициент усиления уменьшается по отношению к максимальному не более чем на 3 дБ. Практически всегда коэффициент усиления и ширина диаграммы взаимосвязаны: чем больше усиление, тем уже диаграмма, и наоборот.

    Коэффициент усиления антенны

    Итак, после того как мы получили представление о таких важных понятиях, как идеальный изотропный точечный излучатель и диаграмма направленности антенны, можно сформулировать понятие коэффициента усиления антенны.

    Коэффициент усиления антенны определяет, насколько децибел плотность потока энергии, излучаемого антенной в определенном направлении, больше плотности потока энергии, который был бы зафиксирован в случае использования изотропной антенны. Коэффициент усиления антенны измеряется в так называемых изотропных децибелах (дБи или dBi).

    Напомним, что в физике мощность принято измерять в ваттах (Вт). Однако в теории связи для измерения мощности сигнала чаще используют децибелы (дБ). Данная единица измерения является логарифмической и может использоваться лишь для сравнения одноименных физических величин. К примеру, если сравниваются два значения A и B одной и той же физической величины, то отношение A/B показывает, во сколько раз одна величина больше другой. Если же рассмотреть десятичный логарифм того же самого отношения, то мы получим сравнение этих величин, выраженное в белах (Б), а выражение 10lg(A/B) определяет сравнение этих величин в децибелах (дБ). Например, если говорят, что одна величина больше другой на 20 дБ, то это означает, что она больше другой в 100 раз.

    Децибелы используются не только для сравнения величин, но и для выражения абсолютных значений. Для этого в качестве величины, с которой производится сравнение, принимается некоторое эталонное значение. Например, чтобы выразить абсолютное значение мощности сигнала в децибелах, за эталон принимается мощность в 1 мВт и уровень мощности сравнивается в децибелах с мощностью в 1 мВт. Данная единица измерения получила название децибел на милливатт (дБм) и показывает, на сколько децибел мощность измеряемого сигнала больше мощности в 1 мВт.

    Так, если коэффициент усиления антенны в заданном направлении составляет 5 dBi, то это означает, что в этом направлении мощ

    Как взаимосвязаны между собой государство и общество? Сравните их признаки и свойства, раскройте взаимоотношения.

    Ответы:

    Безусловно, тесная связь между этими двумя понятиями и, соответственно, формами социальной деятельности имеется, однако данная связь существует, скорее, на уровне принципов неразрывной «одновременности», взаимосвязи: без гражданского общества нет правового государства во всей полноте этого понятия; в неправовом государстве гражданское общество как бы и не может возникнуть. Отличие государства от общества Происхождение. Общество – это самое раннее объединение людей, возраст которого оценивается тысячелетиями. Первые государства появились относительно «недавно»: ближе к началу Новой эры, и представляли собой гипертрофированные социумы (Египет, Рим, Греция). Способ управления. Все решения в обществе принимаются по согласию участников, каких-либо мер принуждения не предусмотрено. Управление в государстве осуществляется императивными методами, за несоблюдение правил предусмотрена ответственность, власть может находиться в руках одного человека или группы лиц. Структура. Общество может иметь формального лидера или представлять собой линейную структуру, государство же всегда наделено публичной властью, обладающей иерархичностью и группой сторонников. Вход и выход. Человек может одновременно принадлежать к одному или нескольким обществам, свободно перемещаясь между ними, если речь не идёт о закрытых социумах (армия, полиция, тайный клуб). Единовременная принадлежность к нескольким государствам затруднительна и допускается только в случаях, установленных законом. Численность. Для создания общества достаточно двух индивидуумов, в то время как даже в самом маленьком государстве количество граждан составляет как минимум несколько сотен. Идентичность. Общества могут дублировать друг друга, а государства всегда будут уникальными.

    “Подойдите к краю -
    Но мы можем упасть.
    Подойдите к краю -
    Но там слишком высоко!
    ПОДОЙДИТЕ К КРАЮ!
    И они подошли, И мы толкнули их, И они полетели.”

    Описание инициации из произведения современного поэта Кристофера Лога

    Нынешняя наука подошла вплотную к разгадке одной из величайших тайн мироздания. Вряд ли вы слышали об этом в вечерних новостях или читали в передовице своей любимой газеты. Однако семьдесят лет исследований в области, известной под названием «новая физика», дали результаты, которые невозможно игнорировать.

    Всё в мире взаимосвязано между собой
    Да, да! Именно так! Эта новость в корне меняет все наши представления и сотрясает основы фундаментальной науки, знакомые нам со школьной скамьи.
    - Ну, хорошо, - скажете вы. - Но ты не сказал ничего нового. О том, что все соединено, твердят все кому не лень.
    Что ж, вполне резонное замечание. Но, думаю, то, что я скажу дальше, вас все-таки удивит. Суть в том, что раньше нам просто говорили о существовании некоей связи, о том, что теоретически наши действия «здесь» имеют последствия «там». Однако мы никак не могли проверить это на практике и как-то использовать в своей жизни.
    Новые научные исследования продвинули нас на шаг вперед. Они показали, что мы не только взаимосвязаны со всем сущим, но и имеем возможность использовать эту взаимосвязь - раскладывать карты в свою пользу. Иными словами, мы обладаем прямым доступом к Силе, которая движет Вселенной и создала все - от атомов и звезд до молекулы ДНК!

    Но тут есть одно маленькое но: наша Сила спит и, чтобы разбудить ее, нам следует переосмыслить свое место во Вселенной. Инициируемые из поэмы Кристофера Лога обнаружили, что могут летать, только после того, как их столкнули с обрыва. Так же и нам нужен сдвиг в сознании - вера в то, что мы в состоянии пользоваться самой могущественной энергией в мире для решения любых, даже на первый взгляд не решаемых проблем.
    Но как нам достичь такого сдвига ? Ведь Вселенная велика - она превосходит всякие возможности нашего воображения. Для начала следует изменить свое отношение к собственной жизни. Необходимо почувствовать себя частью мирового Целого , а не неким малым и обособленным целым . Для этого надо понять, как именно мы связаны с мирозданием и что означает для нас эта связь.

    Взаимосвязь всего, что есть во Вселенной (на уровне волн и частиц энергии), противоречит нашим представлениям о пространстве и времени. Разговоры о ней кажутся фантастикой. Пусть так. Научные исследования последних лет вообще фантастичны. Например, наблюдение за частицами света (фотонами) показало, что они способны в одно и то же время находиться в разных точках пространства, разделенных десятками миль. Кроме того, судя по всему, обмен информацией на уровне наших ДНК и атомов материи происходит быстрее, чем полагал Эйнштейн, утверждавший, что самая высокая скорость во Вселенной - это скорость света. Ряд экспериментов показал, что иногда информация достигает пункта назначения еще до того , как она покинула пункт отправления!

    Подобные, казалось бы, невозможные феномены нельзя считать просто любопытными аномалиями в поведении элементарных частиц. Свобода поведения квантов показывает, что и весь остальной мир существует по законам, не укладывающимся в каноны классической физики. Хотя эксперименты, на которые я ссылаюсь, выглядят как футуристический сценарий к эпизоду сериала «Звездные Переселения» , они проводятся современными учеными. Некоторые из этих шокирующих экспериментов, наверное, требуют дополнительных проверок. Но если суммировать их данные, становится ясно, что мы не так уж связаны физическими законами, как привыкли полагать. Фотоны могут достигнуть цели раньше, чем отправятся в путь, и находиться в двух точках пространства одновременно! И если они на такое способны, то чем мы с вами хуже их?

    Возможности, открывающиеся перед нами благодаря современной науке, значительно превосходят все современные инновационные технологии и будоражат воображение . Последнее очень важно, потому что всякая возможность реализуется благодаря союзу воображения и чувства. Все начинается с нашего желания создать в пространстве своих убеждений место для феномена, возможность которого для нас пока не очевидна. Затем мы формируем этот феномен силой своего сознания на основе нашей информации о нем.
    «Человек - это его воображение, - говорил поэт Уильям Блейк. - Вечное Начало в человеке - воображение, именно оно и есть Господь Бог». Эту мысль подхватывает другой поэт и философ Джон Макензи: «Нелегко соблюсти грань между реальным и воображаемым… и в конечном итоге все вещи - лишь плод воображения». Каждое конкретное событие в жизни, прежде чем воплотиться в реальности, сначала моделируется в чьем-то воображении.

    Однако, чтобы сегодняшнее воображаемое завтра стало реальностью, между ними должна быть связь. Каким-то образом необходимо соединить то и другое в ткани универсума. Эйнштейн был убежден, что прошлое и будущее тесно переплетены в пространственно-временном континууме : «Различение прошлого, настоящего и будущего - не более чем наше стойкое заблуждение». В общем, нам придется привыкнуть к тому,что мы связаны не только со всем, что существует в настоящий момент, но и со всем, что существовало в прошлом, и даже с такими вещами, которые еще не произошли. Кроме того, то, что мы переживаем сегодня, есть следствие событий (по крайней мере, частично), происшедших в каких-то неведомых нам пространствах Вселенной.

    Эти вселенские взаимосвязи являются нашими, поистине безграничными, потенциальными возможностями ! Во Вселенной, где поле энергии сознания объемлет собой все, от мира на планете до нашего личного здоровья, вещи, когда-то казавшиеся фантазией и чудом, становятся осуществимыми в нашей повседневной жизни. Учитывая принцип взаимосвязанности всего во Вселенной, нам стоит взглянуть на свое отношение к жизни, к семье, даже к случайным знакомствам с новой точки зрения. Ничто больше не может считаться случайностью - ни хорошее, ни дурное, ни светлые радости, ни тяжелейшие людские страдания.
    Итак, ключом к духовному и физическому исцелению, миру, благополучию, успешной карьере, позитивным отношениям с людьми и воплощению великих намерений является осознание нашей тесной связи со всем происходящим в мироздании.

    Из книги Грега Брейдена “Божественная матрица: время, пространство и сила сознания”

    Ремесло и искусство – две разные сферы деятельности человека. Ремесло – это изготовление каких-либо вещей вручную. Искусство – воспроизведение действительности в художественных образах, творческое переосмысление реальности.

    Главное отличие искусства и ремесла в том, что представители первого работают по шаблону, второго – создают нечто оригинальное, необычное. Как видим, разница существенная. Тем не менее, полностью разделять указанные виды деятельности нельзя. Как же взаимосвязаны между собой искусство и ремесло?

    Я думаю, что грань между искусством и ремеслом очень тонка. Ремесленник может стать человеком искусства. Для этого нужно желание создавать что-то необычное, цепляющее окружающих за душу. Кроме того, ремесленник должен упорно трудиться, руководствуясь стремлением не обогатиться, а принести другим людям пользу, подарить им счастье.

    В то же время творческая личность может легко превратиться в ремесленника. Часто эту черту переступают люди со слабой силой воли. Ремесленниками становятся люди, которые начинают работать по единственному образцу, пытаясь сотворить как можно больше и получить за это вознаграждение. Да, работы таких ремесленников могут быть очень неплохими, но особенного в них ничего нет.

    Взаимосвязь между искусством и ремеслом можно проследить и обратившись к литературе. На первых страницах произведении М. Булгакова «Мастер и Маргарита» знакомимся с редактором журнала Берлиозом и поэтом Бездомным. Эти люди интересные как личности, но им «посчастливилось» родиться в эпоху, опутанную сетями идей, цензуры. Они могли бы быть ярчайшими представителями в искусстве, но выбрали путь ремесленников. Написание произведений, угодных власти – ремесло. При желании, Бездомный мог бы создать то, что можно было бы назвать искусством, но страх и деньги не давали ему этого сделать.

    Этот пример показывает, что под маской искусства может скрываться обычное ремесло. Они подобны гирям на разных шальках весов. Только от человека зависит, какая из сторон перевесит.

    Труд актеров из пьесы А. Островского «Лес» можно считать и ремеслом и искусством. Нетрудно догадаться, что Счастливцевым и Несчастливцевым было сыграно немало ролей, причем, скорее всего, в одну и ту же роль приходилось вживаться по нескольку раз. Это больше напоминает ремесло. Тем не менее, мужчины были мастерами своего дела, иначе бы не смогли обвести вокруг пальца жителей имения. Они жили ради театральных подмостков, не гонялись за богатством, просто играли для удовольствия и пользы окружающих. А это признаки искусства.

    Герои пьесы А. Островского – доказательство взаимосвязи искусства и ремесла. Каждый ремесленник и творческий человек находятся на грани, делая выбор в пользу одного или другого вида деятельности.

    Можно сделать вывод, что ремесло и искусство взаимосвязаны, так как каждый ремесленник может стать человеком искусства, а каждая творческая личность – ремесленником.

    Взаимосвязаны между собой понимание сущности философии и понимание ее значения для человека и общества в целом. Так, если мы понимаем философию как науку, то ее функции можно свести к следующим четырем, описанным О. Контом: «...единственное средство обнаружить логические законы человеческого ума, ... руководящая роль ее во всеобщем преобразовании нашей системы воспитания... способствовать прогрессу отдельных положительных наук; ... положительную философию можно считать единственной прочной основой общественного преобразования, в котором так давно уже находятся наиболее цивилизованные народы».

    Исходя из понимания философии как мировоззрения, можно согласиться с авторами «Введения в философию», которые полагают, что «по отношению к предшествующему и наличному культурно-историческому опыту философия выполняет роль своего рода мировоззренческого «сита». Передовые мыслители, как правило, ставят под сомнение, расшатывают, разрушают устаревшие взгляды, догмы, схемы миропонимания. Вместе с тем, они стараются не «выплеснуть вместе с водой и ребенка», стремятся сохранить в отвергаемых формах мировоззрения все ценное, рациональное, истинное, оказать ему поддержку, обосновать, развить. Это значит, что в системе культуры философия берет на себя роль критической «селекции», аккумуляции мировоззренческого опыта и его передачи (трансляции) последующим периодам истории».

    Если обратиться к третьему направлению понимания философии, то, прежде всего, основной функцией философии будет, как считал, например, В. Соловьев, производство свободы. Мы уже цитировали высказывание Новалиса, а теперь подумаем, что означают слова «повсюду быть дома»? Быть дома - это быть и чувствовать себя свободным. Не случайно, чтобы ободрить гостя говорят: «Будьте как дома». Поэтому философия есть расширение дома и увеличение свободы.

    Близка к функции производства свободы функция обретения смысла жизни. Так Карл Ясперс считает, что «философия содержит притязания обрести смысл жизни поверх всех целей в мире - явить смысл, охватывающий эти цели, осуществить, как бы пересекая жизнь, этот смысл в настоящем - служить посредством настоящего одновременно и будущему - никогда не низводить какого-либо человека или человека вообще до средства». И далее: «Постоянная задача философствования - такова: стать подлинным человеком посредством понимания бытия; или, что то же самое, стать самим собой...». На функцию производства человеческого в человеке указывал и отечественный философ М. К. Мамардашвили.

    Выбор редакции
    В зависимости от вида штрафа, в 1С 8.3 применяется различный порядок отражения в учете. Рассмотрим наиболее распространённые ситуации. На...

    1. Для начала необходимо отобрать початки кукурузы. Они должны быть одинакового размера и не очень крупные. Именно поэтому лучше отдать...

    Скумбрия тушеная — общие принципы приготовления Тушеная скумбрия – простое в приготовлении, вкусное и очень полезное блюдо. Для него не...

    Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
    Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
    С наступлением поста многие из нас задаются вполне обоснованными вопросами. Например, таким: «Можно ли есть в пост морепродукты?» Здесь...
    Карп – один из символов водной стихии. Кроме того, эта рыба во многих культурах наделяется особыми свойствами. К примеру, на востоке...
    Две недели назад 36-летняя Анастасия Мыскина объявила о расставании с гражданским мужем, политиком и бизнесменом Сергеем Мамедовым....
    Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил...