Обязаны ли мы любить свою мать? Должны ли мы любить свою мать? Распространенные психические портреты матерей
Особенно в то время, когда мама переступает рубеж 80-ти и 90-а лет и становится чрезвычайно нуждающейся и забывчивой, как никогда важно сдерживать свои слова и принимать эту женщину.
То, как вы относитесь к своей пожилой маме, послужит примером вашим собственным детям, как относиться к вам, когда вы выйдете на свою финишную прямую. Этот путь может нести в себе физическую боль и чувство одиночества. Если вы будете постоянно раздражительны со своей пожилой мамой, то и ваши дети могут так же поступить, когда вы состаритесь. Они даже могут принять решение отправить вас в дом престарелых, подальше от ваших внуков.
Я опросила десятки женщин возрастом от 47 до 72 - бедных и богатых дочерей. Среди них были известные адвокаты, финансисты, школьные учителя и официантки. Они представляли разные религии, культуры и расы. Но какими бы разными они ни были, каждая рассказывала, как отношения с её матерью существенно влияют на то как она работает, отдыхает, любит, выходит замуж и воспитывает своих детей. В этих интервью я снова и снова слышала, что отношения «матери-дочки» являются самыми важными в жизни женщины.
От наших матерей мы учимся тому, как нам жить. Поэтому наслаждайтесь обучением, если мама с вами каждый день, а не только на 8 марта. Как бы я хотела продолжать учиться у своей мамы, но она умерла в в 2006 г. в возрасте 86 лет.
Вот несколько советов от мудрых дочерей из книги « I Am My Mother’s Daughter » о том, как сделать эти отношения правильными:
- Когда вам исполнится 40, 50 или 60, ваша мама уже не будет такой, какой была в ваши 15 лет .
Будьте открыты, чтобы создать новые отношения с этой женщиной, которая в то время, как вы становитесь более зрелой, всё ещё может стать вашей наилучшей подругой. Кроме того, это женщина знает вас лучше всех, и, возможно, любит вас сильнее, чем кто-либо другой во всем мире. Даже если её любовь не похожа на любовь.
- Смиритесь с этим и скажите : «Прости!», даже если не чувствуете ни капли своей вины .
Вы не сможете сказать: «Прости!» на её похоронах. Если в ваших отношениях царит хаос, то когда-нибудь, когда ваша мама уйдёт на небесный покой, вы останетесь на всю свою жизнь с длинным списком «нужно было».
Не позвольте скоротечным дням пройти напрасно, но разберитесь со своей болью, оставив её позади. Пусть любовь возьмёт верх в вашем голосе и поступках. И тогда, когда ваша мама уйдёт из жизни, вы не будете мучиться угрызениями совести и сожалениями. У вас будет много печали, но также много и сладкого утешения, потому что у вас было примирение.
- Попробуйте понять её историю, и это смягчит ваше сердце .
Матери, которые ведут себя холодно и не могут свободно сказать «я люблю тебя», зачастую в точности повторяют то, как о них заботилась или не заботилась их мать. Наши матери пытаются играть свою роль как можно лучше, учитывая динамику их собственной семьи и то, как воспитывались они.
Знаете ли вы историю своей матери? Не откладывайте и разузнайте, кто эта женщина и как она стала той личностью, которой есть. Копайте глубоко, чтобы открыть её потери и трудности. Мамы, в воспитании которых не было тепла и поддержки, пытаются изо всех сил быть хорошими мамами для своих детей. Проявление ранимости и честности друг перед другом раскроет самые потаённые уголки и позволит взрослым дочерям и их матерям создать наилучшие отношения, которые когда-либо у них были.
- Если вы не можете простить, то вам придётся хорошенько поработать, чтобы двигаться дальше.
Может быть, для вас невозможно простить непростительные поступки из прошлого. Но попытайтесь - отпустите давнее осуждение, подавляемую ярость и побудьте со своей пожилой мамой, пока она находится рядом с вами. Сдерживайте едкие комментарии, когда она критикует вас или ваших детей. Пустяковые ссоры и мучительная злость мешают вам любить вашу несовершенную маму, у которой есть недостатки - точно так же, как и вы несовершенны со своими недостатками.
Вы - дочь своей матери даже больше, чем вы себе это представляете. Это проявляется даже в тех качествах, которые становятся более явными, когда её уже нет рядом. Учитесь у неё сейчас! Любите её сейчас! У вас есть только один шанс, чтобы привести всё в порядок.
Жил мальчик, и у него была мама. И однажды она схватилась за сердце и упала без чувств.
Мальчик так растерялся, что даже «скорую» не смог вызвать, а только молча смотрел на маму.
Тут мама пошевелилась, и оказалось, что это у неё был приступ, а теперь прошёл.
Как кинулся мальчик к маме, как зарыдал громко, как прижался к ней да стал целовать ей лицо и руки, а она гладит его по голове и тихо говорит:
Ты думал, что я от тебя ушла?
Как же я тебя оставлю? ..
А он целовал её ладони с трещинками от работы на огороде, которые ещё несколько минут назад ему были неприятны, а теперь стали вдруг самыми прекрасными на всём свете. И он все трещинки перецеловал, и никак нацеловаться не мог.
И тогда мальчик подумал, всхлипывая и целуя:
Вот что я понял. Что маму надо каждую минуту своей жизни любить так, как будто она сначала умерла, а сын или дочь очень испугались, а потом мама вдруг ожила...
Что ты шепчешь? - спросила мама, лаская губами его кудри.
А это он, оказывается, нечаянно подумал своё открытие тихонько вслух…
Добрые, поучительные, задушевные рассказы, сказки и притчи вошли в новый сборник Станислава Брейэра. Они помогут маленьким читателям научиться честности, доброте и любви к ближним.
Станислав Владимирович Брейэр
КАК НАДО ЛЮБИТЬ МАМУ
сказки и притчи
Как надо любить маму
У одного мальчика заболела мама, и он так перепугался, что даже «скорую» не смог вызвать, а только молча смотрел на неё.
Но тут маме стало лучше, оказалось, что у неё был приступ, а теперь прошёл.
Кинулся мальчик к маме, зарыдал громко, прижался к ней да стал целовать ей лицо и руки, а она гладит его по голове и тихо говорит:
Ты думал, что я от тебя ушла? Как же я тебя оставлю?..
А он целовал её ладони с трещинками от работы на огороде, которые ещё несколько минут назад ему были неприятны, а теперь стали вдруг самыми прекрасными на всём свете.
И подумал мальчик:
Вот что я понял: маму надо каждую минуту своей жизни любить так, как будто она сначала умерла, а сын или дочь очень испугались, а потом мама вдруг ожила…
Что ты шепчешь? - спросила мама, гладя его непослушные вихры.
А это он, оказывается, нечаянно вслух подумал о своём открытии…
Пирожок для мамы
А у Лёни мамы не было. Вернее, была, но умерла так давно, что он её почти и не помнил, но часто думал о ней и грустил. И вот однажды придумал для своей мамы испечь пирожок с яблочным повидлом.
Вот испёк он пирожок и говорит:
Дорогой мой Ангел Хранитель! Пожалуйста, отнеси его в Рай моей маме. Она такие любит.
Слышишь, Лёня, что скажу. А скажу, что знаю. В Раю пирожки не нужны, там и так радости очень много. А подари ты свой пирожок тому, кто в нём нуждается, - мама будет очень рада…
Мальчик согласился и пошёл по улице искать нищего, чтобы ему отдать пирожок. Находился, устал, а не нашёл.
Тут подбегает к нему серый кот, голодный, и мяукает, чтоб его пожалели.
И дал ему Лёня свой тёплый ещё пирожок.
Как накинулся котик на еду - и всё до крошечки съел, вместе с повидлом. Да своим лбом о Лёню потёрся - в знак особой любви и уважения - и в родной подвал ушёл.
А ночью Лёне явилась мама, которая в Раю. Улыбается, будто светится вся.
Спасибо тебе, Лёнечка! Мне и так здесь радости очень много, а увидела, как ты голодного котика покормил, ещё радостней стало…
После того Лёня не тосковал, а если подкрадывалось к его душе уныние, то он скорей делал пирожок повкусней и, пока тёплый, старался кого-нибудь голодного, бедного угостить и с ним порадоваться…
Камень под ногами
Шёл дядя Гена по дорожке, а там камень лежал; дядя Гена споткнулся и упал.
«Надо его запомнить, - подумал он. - Говорят, что мудрые люди дважды об один камень не спотыкаются».
А потом ему опять надо было идти той же дорожкой, и он опять споткнулся о прежний камень и упал, ушибся.
«Нет, видно, что не мудрый я», - подумал дядя Гена, потирая ушибленные места.
Как-то ему понадобилось опять идти по той дорожке. И только он чуть было не споткнулся о лежачий камень, как его сын, который возвращался из школы, всё увидел, скорей подбежал, да и откатил камень с дорожки, и отец не споткнулся.
Генерал Генералов и нищие старушки
Шёл генерал Генералов, господин бравый и важный, крупного телосложения, а орденов и медалей у него на мундире блестит и позванивает видимо-невидимо. И ему все прохожие приятно кланялись и уступали дорогу.
Вдруг нищая старушка милостыньку просит. И захотелось генералу себя проявить ещё и великодушным перед всем народом, так что достал он из кармана целых пять копеек и подал нищенке.
А старушка та его вдруг обняла и говорит тихо:
Здравствуй, сыночек мой родной!
Услышал генерал такой родной и самый дорогой на свете голос, а старушка тогда стала невидима.
Чувства, испытываемые матерью к собственному отпрыску – это безусловная любовь, которая способна преодолеть расстояние и разлуку, боль и отчаяние. В период протекания беременности между развивающимся плодом и будущим родителем образуется незримая связь, обусловленная единением двух сердец в одном теле. Нередко малыши не замечают заботы и ласки отца, концентрируя внимание исключительно на образе мамы. Она может быть строгой и властной, придерживаться жестоких методов воспитания, но поддерживать юного исследователя в любых начинаниях, помогая ему познавать суровые реалии мира.
Однако с течением времени некоторые дети задаются актуальным вопросом: Должны ли мы любить свою мать? Подобные мысли могут возникнуть в голове любознательного ребенка, который быстро найдет ответ на дилемму, и в сознании обозленного на родителей малыша, затаившего сильную обиду на родную маму. Отпрыск, не решающийся признаться себе в отсутствии чувств к матери, обращается к математике семейных отношений, взваливая на чаши весов положительные и негативные поступки человека.
Отношение ребенка к матери напрямую зависит от методики воспитания, которой придерживается родитель. Налаживание взаимопонимания или свержение авторитетов – процессы, которые протекают в период становления личности малыша
Распространенные психические портреты матерей
Чтобы найти ответ на насущный вопрос, перед вынесением судьбоносного приговора детям рекомендуется ознакомиться с психическими портретами матерей:
- «Спящая красавица».
Признаки: склонность к и депрессиям; заторможенность; замкнутость; самовлюбленность.
Поведение: подобная мама не учитывает потребности ребенка в отношениях с родителями; воспитание выполняется, как должное; она частично или полностью отстранена от процесса взросления малыша.
- «Царица».
Признаки: сдержанность в выражении чувств к малышу; редкое проявление доброты и ласки; навязчивая потребность в отношениях с детьми воспитывать и учить.
Поведение: любовь матери ребенок должен заслужить; шум, шалости и проделки отпрыска сразу пресекаются нравоучениями.
- «Снежная королева».
Поведение: отстраненность от личностного развития ребенка; равнодушие к успехам и поражениям юного исследователя; выполнение исключительно базовых функций матери.
- «Наседка».
Признаки: бесконечное чувство тревоги за малыша; участие во всех сферах жизнедеятельности отпрыска.
Поведение: стремится заменить ребенку сверстников и друзей; в попытке предотвратить беду контролирует каждый шаг юного мечтателя; хочет уберечь малыша от собственных ошибок.
- «Ребенок».
Признаки: обидчивость и капризность; личные интересы превосходят потребности ребенка.
Поведение: женщина слишком рано удостоилась стать матерью, предварительно не повзрослев; воспринимает детей, как обузу, выставляя для окружающих собственную позицию со стороны «жертвы» сложившейся ситуации.
- «Крепостная владычица».
Признаки: грубость и рукоприкладство; склонность к насилию; проповедование диктаторского режима.
Поведение: дети должны беспрекословно выполнять команды матери; мнение ребенка не имеет в подобном формате воспитания никакого «веса»; неповиновение со стороны малыша сопровождается раздраженностью и физическими наказаниями.
- «Суматошная».
Признаки: слова и поступки матери неизменно расходятся; неуверенность в собственных силах; непоследовательность в действиях.
Поведение: родитель пробует в воспитательном процессе различные методики исключительно в силу собственной несостоятельности; небольшая шалость со стороны ребенка становится для матери настоящей трагедией.
Дети, которые задаются подобным вопросом, изначально не уверены в целесообразности собственных чувств в отношении матери. В подобных ситуациях на подсознательном уровне ребенок нередко таит обиду на родителя
Некоторые дети объясняют излишнее внимание и пассивную агрессию со стороны матерей переизбытком заботы, которой они хотят обеспечить собственных малышей. В подобных ситуациях «расследование» нужно прекратить, ведь цель достигнута. Если обида, таящаяся в недрах души малыша, сильнее рационального объяснения, то необходимо приступать к следующему этапу исследования собственных чувств.
Почему мы любим своих матерей?
В попытке оправдать материнскую агрессию и регулярные физические наказания, которым подвергался юный непоседа, нужно составить объемный список, содержащий причины положительного отношения к маме. К основным параметрам «любви» психологи традиционно относят следующие аспекты благодарности:
- Подарила жизнь, стойко выдержав ряд трудных и болезненных испытаний (беременность, роды).
- Кормила молоком, не выпуская малыша из рук.
- Учила делать первые шаги.
- Познакомила с неизведанным миром, объясняя предназначение вещей.
- Убаюкивала мелодичными колыбельными, не отходя часами от детской кроватки.
- Научила базовым понятиям «добра» и «зла».
- Привила тягу к знаниям и самосовершенствованию.
- Воспитала в ребенке силу воли, позволяющую доводить начатые дела до логического конца.
- Помогла обрести веру в собственные силы.
- Советовала в спорных ситуациях, делясь бесценным жизненным опытом.
- Визуализировала нерушимый институт семьи, привив любовь к родственникам и уважение к возрасту.
- Развила в ребенке милосердие, сострадание и сочувствие к более слабым людям.
- Научила , не держа внутри обиду и горечь, которые разрушают личностные качества человека.
- Направляла необузданную энергию непоседы в правильное русло, помогая избежать ненужных ошибок.
- Стойко принимала проделки и шалости юного исследователя, которые ежедневно преподносил матери новый «сюрприз».
- Поддерживала в трудных ситуациях, помогая находить внутри силы для преодоления появившейся преграды.
- Ухаживала за малышом во время болезни, героически справляясь с капризами и нюнями отпрыска.
- Готовила для ребенка вкусную и здоровую еду.
- Стирала грязные вещи, гладила чистые, помогала собираться в детский садик и школу.
- Прощала обман, направляя ребенка в верную сторону.
- Чувствовала слабости и духовные переживания отпрыска, подбадривая добрым словом и даря материнскую любовь.
- Вдохновила на достижение заветных целей, которые казались только «мечтами».
- Выполняла с малышом домашнее задание, объясняя сложную тему из учебной программы.
- Уделяла ребенку свободное время, забыв о личных интересах, хобби и увлечениях.
- Переживала за юного исследователя, столкнувшегося с очередными проделками судьбы.
- Воспитала в отпрыске любовь к стилю, вкусу и эстетике.
- Подавала малышу положительный пример для подражания, который с детства отложился на подсознании.
- Рационально использовала в воспитании методику «кнута» и «пряника», своевременно балуя за детские победы и расчетливо наказывая за шалости.
- Научила терпению, развив в малыше усидчивость.
- Познакомила с церковными устоями и библией, рассказав историю создания мира.
- Приучила к чистоте и порядку, воспитав в малыше организованность.
- Радовала неожиданными подарками и сюрпризами, исполняя заветные желания юного мечтателя.
- Делилась с отпрыском собственным опытом, предостерегая от совершения ошибок и необдуманных поступков.
- Защищала малыша от задиристых хулиганов, которые пытались принизить или оскорбить ребенка.
- Передала собственные кулинарные навыки, позаботившись о том, чтобы малыш всегда был сытым.
- Стала для ребенка авторитетом, мнение которого уважают и ценят.
- Научила радоваться новому дню и быть счастливой вопреки правилам окружающего мира.
- Помогала и , возвращая интерес к жизни.
- Научила ценить и наслаждаться видами ландшафтных достопримечательностей края.
- Воспитала в ребенке любовь к животному миру.
- Демонстрировала идеальную модель семейных отношений на примере собственного брачного союза.
- Нянчилась с внуками, не подвергая сомнению авторитет кровной матери.
- Делилась накопленным опытом с избранницей сына или возлюбленным дочери.
- Прислушивалась к мнению ребенка в спорных ситуациях.
- Сдерживала «слово», выполняя обещания.
- Помогла устроиться в жизни, оплатив учебу на коммерческой основе и поспособствовав в поиске работы.
- Принимала слабости малыша, который в стенах родительского дома мог оставаться самим собой.
- Разделяла радости ребенка, не оставляя в трудных ситуациях.
- Стала отпрыску верным другом, на которого можно положиться.
- Совершила настоящий материнский подвиг, воспитав из непоседливого малыша .
Мать подарила жизнь, поставила на ноги, поделилась опытом и помогла достичь социального благополучия. Дети, в жизни которых присутствуют подобные параметры, должны быть благодарны родительскому дому. Однако в некоторых случаях ребенок может ограничиться искренним «спасибо», умолчав о словах любви.
Почему портятся отношения между детьми и их мамами?
Детские обиды – мощный катализатор, с помощью которого у ребенка складывается мировоззрение. Изменить состоявшуюся личность практически невозможно, но исправить определенную ошибку, допущенную мамой в процессе воспитания, обязательно нужно. Выросшие отпрыски сводят отношения с родителями к «нулю», если в юности они столкнулись:
- Чрезмерная опека матери, которая пытается безраздельно властвовать в жизни ребенка. Осознавая масштабы сложившейся ситуации, дети стремятся скорее отдалиться от родительского дома, минимизировав общение с отцом и мамой.
- Осуждение поступков и мировоззрения собственного отпрыска, который не может рассчитывать на поддержку самого близкого человека.
- Эгоистичная методика воспитания, выбранная родителями. Ребенок должен покорять неизведанные вершины в спорте, постигать азы науки или усердно заниматься музыкой. Взрослые пытаются реализовать в образе отпрыска мечты, которые не смогли осуществить самостоятельно.
- Несправедливые решения, неоправданная грубость и жесткие методы наказания – распространенные причины, из-за которых дети не желают видеть собственных родителей. Мать может неправильно оценить поведение ребенка, применив физическую силу в воспитательных целях. Детское подсознание запомнит подобное действие, навсегда затаив обиду.
- Отсутствие общих интересов и увлечений – предпосылки к уменьшению количества встреч взрослых детей с их родителями. Если в юности не проводить с малышом достаточно времени, занимаясь общими делами, то подобного развития событий не миновать.
- Результат неправильного воспитания, в результате которого родители не передали ребенку семейные ценности. Выросший малыш переносит модель взаимоотношений на общение с матерью и отцом. Отсутствие уважения, авторитетов, заботы и отзывчивости – печальный итог воспитательного процесса.
Приведенные выше примеры исправить довольно легко. Главное заручиться терпением и желанием восстановить отношения с обиженным ребенком. Мать вызывает в сознании малыша теплые эмоции, поэтому раскаявшемуся родителю остается только пробудить их в недрах сознания своего отпрыска.
В налаживании взаимопонимания и отношений с мамой, выросшим детям, рекомендуется обратиться к помощи психолога, который сможет выстроить между двумя сторонами конструктивный диалог
Особые случаи: отсутствие любви в детском сердце
В поисках ответа на риторический для большинства людей вопрос нельзя забывать об особых случаях воспитания. Дети не испытывают любви к матерям, которые относятся к одной из следующих категорий:
Любовь к матери – абстрактное явление, которому невозможно дать четкого определения. Детское подсознание либо боготворит человека, давшего ему жизнь, либо отвергает родительское внимание, руководствуясь личными причинами.
- Сырники из творога с яблоками
- Как правильно хранить хлеб: несколько полезных советов
- Сталинская высотка на площади восстания
- Жизнь после смерти в христианстве
- Нужно ли поститься перед исповедью, можно ли есть перед исповедью?
- Пигмалион читать онлайн краткое содержание
- Кант, Иммануил – краткая биография
- История представлений о сознании и основные концепции его понимания Платон сознание
- Что такое подлежащее и сказуемое?
- «Измени мышление — и ты изменишь свою жизнь» Б
- Заговоры и ритуалы на деньги в домашних условиях
- Штрафы гибдд: бухгалтерский и налоговый учет Бухгалтерия как закрывать в 1с штрафы гибдд
- Как консервировать кукурузу зернами и початками в банках в домашних условиях на зиму
- Скумбрия на сковороде, тушеная с морковью и луком Как потушить скумбрию с луком и морковью
- Звезда Руси: значение символа
- Значение оберега звезда руси
- Лазарева суббота - приметы и обычаи, что можно и что нельзя делать в Лазареву субботу?
- К чему снится карп. Что значит карп во сне. Приснился карп по Нострадамусу
- Сергей Мамедов, Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Самарской области: биография, личная жизнь
- Как надо учить грамматику?