Дыхательная гимнастика надуй разноцветный шарик. Тренировка дыхания техника. Техника для улучшения внимания


Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Нарушения ритмов организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов и т.д.) могут привести к нарушению психического развития ребенка.

Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Отработку дыхательных упражнений лучше всего начинать со стадии выдоха, после чего, выждав естественную в цикле дыхания паузу и дождавшись момента, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох ртом или носом так, чтобы было приятное, легкое, без напряжения ощущение вдоха. Нужно внимательно следить за тем, чтобы двигалась диафрагма и оставались спокойными плечи, хотя при глубоком вдохе обязательно будет двигаться верхняя часть грудной клетки. На этапе освоения глубокого дыхания ребенку предлагается положить руку на область диафрагмы и почувствовать, как на вдохе рука поднимается вверх, а на выдохе опускается вниз. Дыхание (различные его этапы) можно сочетать с разнообразными вариантами упражнений глаз и языка. Эффективным приемом является подключение к дыхательным упражнениям визуальной и сенсорной системы («надувание» цветных шаров в животе, «вдыхание» солнечного света и золотистой энергии и т.д.). Ритмике организма способствуют прыжки на батуте, езда на лошадях, задержка дыхания во время ныряния. Известно, что задержка дыхания и «невесомость» (прыжки на батуте, катание на качелях) активизируют работу стволовых структур мозга, которые, в свою очередь, стимулируют дальнейшее развитие ребенка.

Правильное дыхание, что оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Оно успокаивает и способствует концентрации внимания, развитию произвольности и самоконтроля.

Дыхательные упражнения должны предшествовать массажу и другим упражнениям.

Следует помнить, что правильным дыханием является полное дыхание , т.е. сочетание грудного и брюшного дыхания; выполнять его нужно сначала лежа, потом сидя, и наконец стоя. Пока ребенок не научится дышать правильно, рекомендуется положить его руку на грудь, другую на живот (сверху зафиксировать их руками взрослого) для контроля за полнотой дыхательных движений.

. Универсальным является обучение четырехфазным дыхательным упражнениям, содержащим равные по времени этапы: вдох-задержка-выдох задержка. Вначале каждый из них может составлять 2-3сек. с постепенным увеличением до 7сек. Вначале необходима фиксация взрослым рук ребенка, что значительно облегчает обучение. Взрослый должен также вслух отсчитывать указанные временные интервалы с постепенным переходом к самостоятельному выполнению упражнений ребенком.



Правильное дыхание – это медленное, глубокое диафрагмальное дыхание (при котором легкие заполняются от самых нижних отделов до верхних) состоящее из следующих 4-х этапов:

1 этап – вдох:

· распустить мышцы живота, начать вдох, опустить диафрагму вниз, выдвигая живот вперед;

· наполнить среднюю часть легких, расширяя грудную клетку с помощью межреберных мышц;

· приподнять грудину и ключицы, наполнить воздухом верхушки легких.

2 этап - пауза.

3 этап - выдох:

· приподнять диафрагму вверх и втянуть живот;

· опустить ребра, используя группу межреберных мышц;

· опустить грудину и ключицы, выпуская воздух из верхушек легких.

4этап - пауза.

2. Дыхательное упражнение «Кулачки»

Это упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации.

Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделайте выдох, не торопясь, сожмите кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох. Упражнение повторить 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект.

3. Дыхательное упражнение «Шарик»

ИП. - сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания).

Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух.

Позже ребенку также предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки (а, о, у, ш, х) и их сочетания (з переходит в с, о - в у, ш - в щ и т.п.).

4. Дыхательное упражнение «Ветер».

На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы.

5. Дыхательное упражнение «Свечка».

Сесть или встать прямо. Сделать медленный вдох через нос и медленный выдох через узкое отверстие, образованное губами, на свечу (перышко, воздушный шарик), которая стоит перед ребенком. Голову вперед не тянуть. Пламя должно плавно отклониться по ходу воздушной струи. Затем немного отодвинуть свечу и повторить упражнение; еще больше увеличить расстояние и т.д. Обратите внимание ребенка на то, что при удалении свечи мышцы живота будут все более напряженными.

6. Дыхательное упражнение «Дути-болл».

На середину стола кладется мячик для пинг-понга, двое игроков начинают дуть на мяч, стараясь задуть его в ворота противника.

Какова роль дыхания

Наша жизнь начинает-ся не с момента появ-ления на свет, а с первого вздоха, первого крика. В этот момент легкие рас-правляются, и организм на-сыщается кислородом, кото-рый необходим нам больше, чем пища и вода.

  • Почти 90% необходимой организму энергии выраба-тывается благодаря кисло-роду. Можно сказать, что энергия кислорода — это энергия нашего тела.
  • Под воздействием кис-лорода все, что мы едим, расщепляется в конечном итоге на углекислый газ и воду. При кислородном дефиците реакция рас-щепления останавлива-ется на образовании не-органической щавелевой кислоты. Она вредна, так как обра-зует невыводимые из орга-низма соли. Их скопление в тканях вызывает болезни суставов и поражение со-судов.
  • Кроме обогащения ор-ганизма кислородом, дыха-ние играет еще одну очень важную роль, о которой известно не так много. За счет дыхания выводится 70% вредных веществ, и в их числе болезнетворные микроорганизмы.
  • Дыхание позволяет поддерживать количество возбудителей болезни на таком уровне, что они не могут размножаться и ос-таются безопасными для организма.

Тренировка дыхания

Дыхательная система — единственная в нашем организме, которой можно и управлять: дыхание мож-но ускорять, замедлять, контролировать. При помощи простых приемов тренировки дыхания мы можем влиять на способность орга-низма насыщаться кислородом. А это, в свою очередь, отражается на нашем само-чувствии, работоспособнос-ти и самочувствии.

  • Физические упражнения, особенно для плечевого пояса, на «раскрытие» грудной клетки, бег и за-каливание с контрастным душем — лучшая профи-лактика воспалительных заболеваний органов дыхания от насморка до пневмонии.
  • Очень благоприятны для органов дыхания дли-тельные пешие прогулки на свежем воздухе, езда на велосипеде, плавание, а зимой еще и катание на коньках и ходьба на лыжах.
  • Надувание воздушных шариков — едва ли не самое доступное и эф-фективное средство для тренировки дыхания. Максимально глубокие вдохи и выдохи активизируют дыхательные рефлексы, позволяют «продышаться».
  • Если у вас есть вокаль-ные данные — пойте, если нет — пойте в ванной. Уже давно доказано лечебно-оздоровительное воздейс-твие вокалотерапии. Пение поднимает тонус дыха-тельных мышц и укрепляет легкие, трахеи, бронхи, мышцы гортани и носоглот-ки. Упражнения в вокале формируют правильное гармоничное дыхание, мягко тренируют диафраг-му, межреберные мышцы, мышцы живота. Изменение глубины вдохов и выдохов задействует в процессе дыхания все доли легких. Фактически во время пения мы «прокачиваем» легкие, улучшая газооб-мен и увеличивая приток энергии.
  • Для тренировки дыхания полезно даже просто смеяться — погромче и подольше. При смехе привычный ритм дыхания сменяется на порцион-но-короткие энергичные вдохи и выдохи. В ответ на это активизируется работа дыхательных центров.

Техника полного дыхания

Наше дыхание — это не просто процесс вдоха-выдоха. Оно напрямую свя-зано с жизненной силой. Для того чтобы эта энергия действовала во благо, можно освоить несколько способов техники дыхания .

Полное дыхание позво-ляет накопить большое количество энергии в организме, увеличивает полезный объем легких.

Примите любое положение — лежа, сидя или стоя. Вы-дохните максимально полно. Вдохните через нос, совер-шенно не помогая себе ртом. Опуститедиафрагму. При этом живот слегка выпячи-вается, ребра раздвигаются, ключицы и плечи поднима-ются. Вдох нужно делать на каждый 8-й удар пульса, что-бы в цикле вдох — задержка дыхания — выдох соблюда-лась пропорция 2:1:2. В таком положении задержите дыха-ние на 4 удара пульса. Затем начинайте выдох — медленно, соблюдая ту же последовательность, что и при вдохе. Техника дыхания стиму-лирует обмен веществ, что ведет к омоложению организма. Развиваются такие качества, как уме-ние сосредоточиваться, скорость реакции и мышления. Вы можете стоять, сидеть или лежать. Делайте полный вдох через нос на каждый 8-й удар пульса. За-держите дыхание на такой же отрезок времени. Потом полностью выдохните воздух через рот, издавая свистящий звук. Губы плот-но не сжимайте. Продол-жительность выдоха вдвое больше вдоха. Повторите упражнение 5 раз.

Интересные факты о дыхании

  • У новорожденных час-тота дыхания составляет 40-60 вдохов-выдохов в минуту, у детей постарше — 20-30. Взрослые люди в состоянии покоя соверша-ют в среднем 14 дыхатель-ных движений с допусти-мыми колебаниями от 10 до 18. Считается, что тот, кто дышит реже, живет дольше. Тренированные люди могут делать 8-10 вдохов-выдохов в минуту.
  • Различают два типа дыхания — грудное и брюшное. Но правильным — гармоничным, полным — считается такое, когда мы дышим и грудью, и живо-том. Есть свои особенности у людей разного возраста и даже разных профессий. С годами человек переходит на нижнее, брюшное дыха-ние. Те, кто занят тяжелым физическим трудом, тоже дышат преимущественно животом (у спортсменов есть своя техника дыхания при беге). Считается, что грудной тип дыхания боль-ше распространен среди женщин.
  • Максимальный объем легких бывает в возрасте от 20 до 30 лет. А дальше каждые 10 лет показатель уменьшается на 10-25%. Значит, если не трениро-вать свою дыхательную систему, естественными последствиями станут ухудшение самочувствия, одышка при физических нагрузках, быстрая «стари-ковская» усталость.
  • Когда мы заболеваем, изменяются газовый со-став выдыхаемого нами воздуха, объем легких, глубина дыхания. На этом основаны некоторые мето-ды диагностики не только бронхолегочных заболева-ний, но и некоторых желу-дочно-кишечных.
  • По тому, как человек дышит в данную минуту, можно определить его состояние. Когда мы волнуемся или напуганы, наше дыхание становится частным и поверхностным. В момент испуга дыхание может даже прерываться. В подобных случаях говорят: «Дух перехватило». И тогда человеку совершенно пра-вильно советуют: «Дыши ровнее, глубже».
  • Нельзя надышаться впрок, наш организм не может «запастись» кис-лородом. Но некоторые люди — например, ловцы жемчуга, йоги, эстремалы-дайверы — демонстрируют чудеса техники задержки дыхания . Абсолютный мировой ре-корд по задержке дыхания на вдохе был установлен в США в 2008 году Дэвидом Блейном. После нескольких недель специальных тре-нировок дыхания он смог вдохнуть столько воздуха, что про-держался 17 минут и 4 се-кунды, не упав в обморок. Это далеко не полный список интересных фактов о дыхании.

Заболевания органов дыхания

Любые нарушения свобод-ного дыхания являются болезненным состоянием, которое надо лечить техникой правильного дыхания. К ним относятся:

  • заболевания верхних дыхательных путей — от банального насморка, ринита, синусита до гаймо-рита;
  • заболевания бронхов — острый и хронический бронхиты, бронхиальная астма;
  • воспаление легких — пнев-мония, туберкулез и ХОБЛ — хроническая обструктивная болезнь легких (такой диагноз появился относи-тельно недавно).

Причинами заболевания органов дыхания могут быть инфекции, хроническое вос-паление, кистозные и опухо-левые новообразования. У детей существует опасность случайного попадания в дыхательные пути инород-ных предметов. У взрослых затрудненное дыхание не-редко бывает из-за искрив-ления носовой перегород-ки. Почти 80% людей имеют искривленную перегородку носа, и многие даже не обра-щают на это внимания. Но в некоторых случаях все же не обойтись без хирургического вмешательства.

Еще одной причиной ощу-щения нехватки воздуха могут оказаться аденоиды. Раньше ошибочно счита-лось, что они бывают только у детей. У взрослых их не-возможно обнаружить без эндоскопического обследо-вания, ни прощупать, ни уви-деть с помощью гортанного зеркала. Тем не менее аде-ноиды у взрослых — это час-тая причина простуд, храпа и апноэ (кратковременной задержки дыхания во сне), и даже гипертонии, сердечной недостаточности. Аденоиды второй и третьей степени могут значительно ухудшать самочувствие аллергиков и повлиять на слух.

Целебные травы

Багульник

Багульник содержит цен-ные эфирные масла и гликозиды, обладающие сильным антибактериальным, сосудо-расширяющим и противокашлевым действием.

  • При кашле пьют чай из багульника. Для этого столо-вую ложку травы заливают стаканом кипятка, настаива-ют 10 минут.
  • При бронхитах, коклюше и пневмонии можно при-менять холодный настой багульника: 1 ч. л. сухого измельченного сырья зали-вают 2 стаканами холодной кипяченой воды, настаивают при комнатной температу-ре 8 часов, процеживают и пьют по полстакана четыре раза в день.

ВНИМАНИЕ! Багульник — это ядовитое растение, поэтому важно соблюдать дозировки.

Анис обыкновенный

Анис обыкновенный не менее ценен для лечения за-болеваний дыхательных пу-тей. Содержащийсяв его плодаханетол оказывает стимулирующее действие на слизистую оболочку бронхов и усиливает функции желе-зистого аппарата дыхатель-ных органов. Анисовое масло прописывают при ларингитах, трахеитах. Оно способствуют отделению бронхиальной сли-зи и откашливанию мокроты.

  • При бронхитах аптечное анисовое масло принимают по 2-3 капли на 1 ст. л. теп-лой воды каждые 4-5 часов.

Мать-и-мачеха

Мать-и-мачеха описана как лечебное растение, применя-емое при болезнях дыхатель-ных путей, еще в античных медицинскихтрактатах. Ее листья содержат гликозиды, которые улучшают как вне-шнее, так и внутриклеточное дыхание. В народной медицине мать-и-мачеха применяется как противовоспалительное, отхаркивающее средство. Со-держащаяся в листьях слизь обволакивает стенки носог-лотки и гортани.

  • Для приготовления отвара возьмите 5 г сухих листьев, залейте стаканом кипятка и настаивайте 15 минут. Затем процедите и принимайте по столовой ложке 4 раза в день.

Представьте, что перед вами воздушный шар, но он плохо надут, давайте его надуем (дети делают большой круг). Наберите воздух через рот и медленно выдыхайте его через рот на звук «Ф». Вдох – выдох (3 раза). Мы так сильно надули шар, что он лопнул: «Ш-ш-ш» (дети сбегаются в середину круга). Давайте снова его надуем. (Дети выполняют упражнение на дыхание.) Полетели!

CЛАЙД 16.

Подвижная игра «Мы летим». (Дети под музыку выполняют движения по всему залу.)

Ведущий. Мы летим над зелеными лесами.

CЛАЙД 17.

Ведущий. Мы летим над широкими полями.

CЛАЙД 18.

Ведущий. Мы летим над высокими горами.

CЛАЙД 19.

Ведущий. Мы летим над цветущими садами.

CЛАЙД 20.

Ведущий. Ну вот, оглянуться не успели, как уже очутились у самых ворот в город Словоград, а живут в этом славном городе – слова.

Уважаемые родители,

Помогите скорее нам

Все расставить по местам. Речевая игра «Волшебные слоги».

CЛАЙД 21.

Ведущий. В мышеловку я ловлюсь,

Если в слове появлюсь.

CЛАЙД 22.

Ведущий. Слоги в слове переставь,

На пруду меня оставь.

(Мышка – камыш.)

CЛАЙД 23.

Ведущий. Я дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня ты всюду,

CЛАЙД 24.

Ведущий. Но слоги переставь во мне

И воду подавать я буду.

(Сосна – насос.)

CЛАЙД 25.

Ведущий. В лесной глуши люблю я жить,

Похож на поросенка тенью,

CЛАЙД 26.

Смогу компоты и варенье.

(Кабан – банка.)

CЛАЙД 27.

Ведущий. Могу врагов отважно встретить.

CЛАЙД 28.

Ведущий. Изменишь слово – притаюсь,

Чтоб охотник не заметил.

(Сила – лиса.)

CЛАЙД 29.

Ведущий. Эй, ребята, собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь,

Путь – дорога нелегка

Нам пора спешить друзья.

Логоритмическое упражнение «Тропинка». (Дети шеренгой ритмично шагают под слова за логопедом. Логопед читает первые строчки, а дети вторые строчки пропевают.)

Ведущий. По тропинке мы идем,

Хором песенку споем,

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Мы ведь лучшие друзья.

Подвижная игра «Превращалочка».

Ведущий. А сейчас я приглашаю вас всех принять участие в игре

Превращалочка». (Под музыку дети произносят «Тссс!», идут по кругу и обратно, затем на слова: «Кричалочки» - кричат; «Пугалочки» - пугают друг друга; «Хохоталочки» - смеются; «Удивлялочки» - удивляются; «Улыбалочки» - улыбаются.

CЛАЙД 30.

Ведущий. Долго ли, коротко ли шли мы по тропинке, но очутились в городе, который называется «Предложениеград». Живут в этом прекрасном городе предложения, чтобы речь была наша красива, надо уметь грамотно строить предложения, а это умеет делать лишь тот, кто много читает и внимательно слушает. С помощью волшебного «Цветика - семицветика» мы выясним, каковы же ваши семейные читательские запросы и предпочтения. (Ведущий показывает силуэтное изображение цветка с семью разноцветными лепестками: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Игра «Цветик - семицветик».

Ведущий. Послушайте правила. Для игры нам необходимо образовать круг. Под музыку, вы ребята, будете передавать в своем кругу друг другу цветок. На ком остановится музыка, тот должен оторвать один лепесток, назвать его цвет, а затем отдать своим родителям, которые вслух прочтут вопрос и ответят на него. Ну что, готовы? Начали!

CЛАЙД 31.

Вопросы родителям:

Какие произведения наиболее охотно слушает ваш ребенок?

2. Кто из взрослых членов семьи чаще читает ребенку книги?

Какие книги любит ваш ребенок?

3. В какое время вы читаете ребенку?

Какой любимый литературный герой вашего ребенка?

4. Ваш ребенок считает книгу хорошим подарком?

На кого из литературных героев хочет быть похож ваш ребенок?

5. Назовите писателей, произведения которых вы бы порекомендовали другим родителям для домашнего чтения.

6. Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга – средство развлечения и забава ; другие, что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка. Как считаете вы?Обоснуйте свою точку зрения.

7. Какими вы руководствуетесь требованиями при выборе книг для своего ребенка.

А сейчас, уважаемы родители, мы предлагаем посмотреть видеозапись и послушать, как

ваши дети ответили на эти вопросы.

Просмотр видеозаписи высказываний детей .

Вопросы детям:

Кто любит слушать книги, которые вам читают дома?

Кто вам читает книги?

Какие книги вы любите?

Какая у вас любимая сказка?

Кто ваши любимые книжные герои?

На кого вы хотите быть похожими? Почему?

Как вы считаете, книга это хороший подарок?

Ведущий. Итак, сейчас мы убедились, что в каждой семье есть детские книги, которые родители читают своим детям по вечерам или в выходные дни, а дети их внимательно слушают.

CЛАЙД 32.

Ведущий. Наше путешествие по стране Златоустии подошло к концу, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковер по-турецки и представим, что это у нас не просто ковер, а ковер – самолет.

✅ КОМПЛЕКСЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию. Недаром, элементы дыхательной гимнастики обязательно включают в комплекс упражнений на занятиях физкультурой.

✨ Подготовительное упражнение
Исходное положение. Стоя, сидя или лежа.
Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание насколько возможно. Выполняем 5-10 раз.

✨ Упражнение «Воздушный шарик»
Исходное положение. Стоя, сидя или лежа, положив руки на нижнюю часть ребер.
Выполнение. Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох - ртом. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными. Упражнение выполняем 6-10 раз.

✨ Упражнение «Окно и дверь»
Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться.
Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» - левая ноздря, а «дверь» - правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.

✨ Упражнение «Часы»
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч.
Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя при этом «Тик-так». Выполняем 10-12 раз.

✨ Упражнение «Веселый петушок»
Исходное положение. Стоя прямо, руки опущены вдоль тела.
Выполнение. Поднимаем руки вверх, а затем хлопаем ими по бедрам. На выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку». Выполняем 5-6 раз.

✨ Упражнение «Обдуваем плечи»
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо
Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.

✨ Упражнение «Насос»
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела
Выполнение. Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, раки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.

✨ Упражнение «Потягушечки»
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх
Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.

✨ Упражнение «Едет-едет паровоз»
Выполнение. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Выполняем 20-30 сек.

✨ Упражнение «Горнист»
Исходное положение. Стоя или сидя, руки сложить около рта, изображая горн.
Выполнение. Делаем медленный выдох, громко произносим «П-ф-ф-ф». Выполняем 4-5 раз.

✨ Упражнение «Дерево на ветру»
Исходное положение. Сидя на коленях или на пятках.
Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем,туловище при этом немного наклоняется.

✨ Упражнение «Бегемотики»
Исходное положение. Лежа на спине, закрыв глаза, положив руки на живот.
Выполнение. Медленно и плавно вдыхаем, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся.

















Занятие проводится босиком.

I . Дети проходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Ведущий (инструктор ФИЗО): Во время сильного ветра у продавца воздушных шаров улетели все воздушные шары в сторону леса, и он просит вас, их найти. Поможем, ребята? Тогда в путь!

1. Ходьба в колонне по одному;

Не хватает нам сноровки, Дружно вместе выполняйте

Не хватает тренировки, Все движения со мной

Чтоб до леса нам дойти Будет вам сноровка,

И воздушный шар найти. Будет тренировка.

2. Упражнение «Струнка»

Ходьба на носках, руки через стороны вверх.

3. Бег - произносится буквосочетание «цок - цок».

4. Ходьба приставным шагом в сторону. Шаг в сторону - вдох, приставить ногу, полуприсед - выдох.

5. Бег «змейкой», дыхание произвольное.

6. Упражнение на дыхание. «В лесу».

Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у»

7. Ходьба с перестроением в 3 колонны.

II . ОРУ с дыхательной гимнастикой под музыкальное сопровождение.

1. И. п.: о. с. Руки вверх - вдох; медленно опускаем через стороны - выдох.

2. И. п. - о. с. Отвести правую руку в сторону с поворотом головы - вдох, вернуться в исходное положение - выдох.

З. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, темп медленный. Вдох - 2-4 наклона туловища вправо (выдох), в и. п. (вдох). То же в левую сторону.

4. И. п.: стойка на коленях, руки к плечам. Отвести плечи назад - вдох, в и. п. - выдох. Произносим звук - у-у.

5.И. п.: сидя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Руки в стороны - вдох, подтянуть ноги к животу, обхватить колени руками - выдох.

6. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой, дыхание произвольное.

8. Перестроение в колонну по одному.

Ведущий: Как настроение и самочувствие? Можно, я проверю ваш пульс? (Имитация измерения пульса у 2-3 детей). Пульс немного учащен. Нужно привести наше дыхание в норму. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Медитация: Взялись за руки, почувствовали тепло, близость друг друга, сели в позу «по-турецки». Посмотрели друг на друга и улыбнулись, сохраним настроение добра и света в нашем кругу. Закроем глаза и медленно посчитаем до 5.Теперь пульс в норме, сердце бьется ритмично. Продолжаем наше путешествие - поиск воздушных шаров. (Дети встают).

«Спорт нас зарядил здоровьем и помог набраться сил.

Шары найдем мы очень быстро и продавцу их отдадим».

Основные виды движений.

Ведущий: Сейчас мы ловкие, сильные и можем преодолеть любые преграды. Вот обрыв перед нами, но он нам не страшен – ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени. Кочки – прыжки из обруча в обруч. Согнувшееся дерево - подлезание под дугу боком (предложить ребенку показать технику выполнения). Перестроение в 2 колонны для выполнения основных видов движения.

Перестроение в колонну по одному.

Дыхательное упражнение «Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим».

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы хорошо умеете дышать носом.

Подвижная игра «Ловишки». Кого задел ловишка, тот становится на коврик и делает массаж рук и ног массажными мячиками.

После каждого повтора игры проводится упражнение на дыхание «Ладошки» по Стрельниковой.

III . Игра на восстановление дыхания «Надуй воздушный шар».

Ведущий: Ребята! Вот мы и нашли воздушные шары

(Воспитатель и инструктор ФИЗО раздают детям воздушные шары).

Полюбуйтесь, какие красивые наши шары. Давайте превратимся сами в воздушный шар (дети садятся «по-турецки», закрывают глаза).

Релаксация: «Я превращаюсь в шар, он легкий, воздушный, яркий. Подул на шарик маленький ветерок. Он поднял шар в воздух и начал кружить его. Ветер стал усиливаться, сильнее кружить шарик над землей. Постепенно ветер утих и опустил шар на землю».

Было славно нам летать,

А теперь пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

В группу дружно мы вернулись!

Дети встают и выходят из зала.

Выбор редакции
В зависимости от вида штрафа, в 1С 8.3 применяется различный порядок отражения в учете. Рассмотрим наиболее распространённые ситуации. На...

1. Для начала необходимо отобрать початки кукурузы. Они должны быть одинакового размера и не очень крупные. Именно поэтому лучше отдать...

Скумбрия тушеная — общие принципы приготовления Тушеная скумбрия – простое в приготовлении, вкусное и очень полезное блюдо. Для него не...

Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
Древние символы обладают огромной мощью. Особенно, если их правильно использовать. Так, тому, кто хочет найти гармонию с самим собой,...
С наступлением поста многие из нас задаются вполне обоснованными вопросами. Например, таким: «Можно ли есть в пост морепродукты?» Здесь...
Карп – один из символов водной стихии. Кроме того, эта рыба во многих культурах наделяется особыми свойствами. К примеру, на востоке...
Две недели назад 36-летняя Анастасия Мыскина объявила о расставании с гражданским мужем, политиком и бизнесменом Сергеем Мамедовым....
Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил...